Коллеги, подскажите из опыта

oleg522

Коллеги, подскажите из опыта, самолёт бальзовый с размахом и длиной 1,8-2 метра, пилотаж, какой по объёму лучше поставить ДВС из 4-х тактных калильных?
Заранее признателен!

spyder3

Непепонятно что имеете ввиду под “пилотажный”. Такой термин уже как бы пропал из жизни. Это или больший 3Д (Як54/Екстра/Сбах) или паттерн Ф3А?? Но по делу - у меня на Декатлоне 2м в 5.7кг (он ведь тоже пилотажный) стоит Саито 125 с пропеллером 16х6. Если вашему “пилотажному” надо будет 3Д делать, даже с меньшим весом в 4.5кг то этого мотор-пропеллера мало, а для Декатлоновкого пилотажа как раз то что надо. Те для модели 3Д надо либо >= Саито 150 или эквивалент из ОS Max, либо YS140, а ешё лучше Ys160.

Вот чей то ролик с СебАрт Су29 и Ys160 с 18х10 пропеллером

oleg522

Т.е с Саито 150 и весом около 5-6 кг минимальные фигуры можно крутить?

spyder3

Я не имею Саито 150, поэтому из моего опыта на меньшем Саито могу предположить что будет с пропеллером 16 X 8, коий даст комбинацию скорости и тяги. Если хотите статический 3Д пилотаж, то лучше бы вам на бензин мотор нацелится 40-50сс, поставите туда 20-22 дюймовый пропеллер и будет самолёт как вертолёт колбасится

oleg522

Влад, спасибо, общую картину я понял, буду ориентироваться на эти моторы.
Ну а бензин не по мне…не нравится он мне))
Ещё раз спасибо. Удачи в полётах.

13 days later
oleg522

Возникла одна проблема, но думаю с ней многие сталкивались…
Самолет бальзовый, 1,6 м размах консолей, ДВС, 3-х лопастной винт…
Проблема в том, что самолёт начал в полете “рыскать хвостом” и хвост уходить в сторону…
и это все без люфтов в шарнирах плоскостей и в безветренную погоду.
Покопался тут в форумах, но объективных ответов так и не нашел.

Alx1m1k
oleg522:

и хвост уходить в сторону.

медленный переход на “скольжение”?это похоже на несоответствие массы модели к тяге двигателя с малыми размерами модели.