Мини самолёт 3D
чем меньше мотор, тем сложнее получить приемлемую для 3D тяговооруженность.
Золотые слова Евгений!
Я тут примерно посчитал сколько будет весить оборудование, реально сделать планер весом 200 грамм?
если тот самалёт этот hobbyking.com/…/__26559__Hummer_EPP_3D_Plane_1000m… , то он не для 3Д - да летит харашо и крутитса ну хвостовие рули маленькие плоха обдуваетса - летает такой один.
раде забави конешна можна , ну в этом размере двс Вам некак неполучитса для полноценова 3D. Тяжолый будет и динамики небудет.
Ну смотря что вы имеете ввиду под 3D, у меня такой, может конечно не спец по 3D, но меня устраивает. Он получился у меня тяжоленький, поэтому я на нём можно сказать заново учусь летать, контролировать ручки и быстро выходить из экстренной ситуации))) Ну да в общем то, согласен, самолёт не good
Я нехотел сказать что он нелетает 3D , я хотел сказать что он это делает неохотна тем боле перетяжолен. HK половине моделей пишет 3D , харашо что ешо непишет F3A 😃
этому самалёту есть другая харошая характеристика , он с малыми раcxодами(установлеными механически) и чуть передней центровке летает харашо и стабильна класический пилотаж даже в ветерок, несмотря на то что он EPP.
реально сделать планер весом 200 грамм?
Если очень постараться и использовать уголь с бальзой, то в 200-250гр наверное и можно уложить голый планер без электроники, но задача не тривиальная и требует творческого подхода и культуры изготовления. Для начала конечно надо прикинуть сколько уйдет веса на оборудование. Мотор, сервы, батарея, бак, топливо итд. А уж потом прикидывать чертеж, расход материала, клея пленки его массу. И получим ориентировочный вес самолета. Если при полученом весе тяговооруженность хотя бы 1.5 то самолет вполне сможет крутить некоторые 3D элементы.
Я например в своем фанчике под 46 мотор использовал бальзовую мотораму с накладками из тонкой фанеры и прослойками угля, что позволило сэкономить грамм 15-20 по сравнению с фанерной, оперение армировал угольным ровингом, что тоже позволило использовать легкую бальзу при достаточной прочности. Тяги на рули из угольной трубки с металлическими наконечниками позволяли экономить 1-2 гр на тягу. Силовой элемент фюзеляжа -угольная труба позволил отказаться от развитой ферменной конструкции, что так же позволило сэкономить вес. Так что прийдется пораскинуть мозгами, раскошелится на материалы 😃
😃😃
Лет 5 назад мой земляк делал ФАН-ы и не контурные а объемные под ОСлика 15-го.
Даже продал в народ несколько моделек - сумку для транспортировки даже шил к тем моделям и она шла вместе с купленной моделью.
Он укладывался в полетный вес 750 грамм .
Народ самостоятельно комплектуя легче 900грам не мог уложиться и увы модель не летала так как был в неё заложен потенциал.
Перебирали на пустяках - то машинки из того что есть, то еще что то ( по принципу подумаешь пяток грамм).
Сделать можно и без угля , но нужно подбирать бальзу по плотности и очень культурно собирать.
Аппа сейчас позволяет быть легкой - есть машинки с мет. редуктором и весом по 20 грамм , приемников по 7 грамм тоже с избытком ( раньше легче 25 грамм не найти что бы были надежные на двс ) .
Но без определенного опыта самостоятельного изготовления не соберете .
Строительные отходы в виде убогой потолочки для ДВС не совместимы для геометрически правильной модели.
А нет геометрии , нет и правильной модели .
Вот бюджетный хорошо летающий самолёт. rcopen.com/forum/f1/topic161865 Порадует,если аккуратно сделаете.
rcopen.com/forum/f1/topic161865/5
К сожалению что-то не открывается ссылка в посте на архив с чертежом.