пенопласт и калильное топливо
вопрос собственно такой: как топливо и пенопласт относятся друг к другу? есть мысль изготовить некоторые фрагменты фюзеляжа, следующие сразу за передним шпангоутом из твердого желтого пенопласта. кто нибудь делал подобное? уж очень нехочется возиться с стеклотканью, тем более что самолет будет просто тренировочным и идеальный внешний вид далеко не первостепенная задача.
Масло, содержашееся в топливе относится плохо к любым пористым материалам (пропитывает их).
Пенопласт конечно скорее всего не пропитается на всю глубину, но мыть такую модель после полёта будет проблематично. Если сверху пленка, лак или краска - то всё ок.
Если горючее без добавок (типа НИТРО), то похоже не разъедается.
Масло, содержашееся в топливе относится плохо к любым пористым материалам (пропитывает их).
Пенопласт конечно скорее всего не пропитается на всю глубину, но мыть такую модель после полёта будет проблематично. Если сверху пленка, лак или краска - то всё ок.
я думаю его покрыть каким нить клем типа липидла или того что в джвиэсовских пенопластовых самолетах лежит а сверху пленочкой. наверное нормально получится.
Если горючее без добавок (типа НИТРО), то похоже не разъедается.
агорючее с нитрой, мои моторы както подурацки работают даже на 5ти процетном, поэтом либо 10, либо 15 будет. тем более мотор 0,25 он и с нитрой то не особо хорош…
Не далее как в субботу летали на ТТ-25 без всякой нитры. Поджали немного. Работает и газуется отлично. Нитра, даже в 3% со временем растворяет пенопласт. Если это конечно не желтый вспененный ПВХ, который также является пенопластом. Этому ничего не страшно. Вывод один - попробовать смочить топливом - и под груз! Груз обязателен, т.к. все деформации станут необратимыми и хорошо заметными. И по результатам эксперимента принимать решение. Пенопласт пористый, но несмотря на это плохо впитывает воду и топливо.
Не далее как в субботу летали на ТТ-25 без всякой нитры. Поджали немного. Работает и газуется отлично. Нитра, даже в 3% со временем растворяет пенопласт. Если это конечно не желтый вспененный ПВХ, который также является пенопластом. Этому ничего не страшно. Вывод один - попробовать смочить топливом - и под груз! Груз обязателен, т.к. все деформации станут необратимыми и хорошо заметными. И по результатам эксперимента принимать решение. Пенопласт пористый, но несмотря на это плохо впитывает воду и топливо.
О!!! хорошая мысль. пеноласт уже в топливе и под гирей:) ждемс!!!
Клейте из пены и ничего не бойтесь. Только после сборки пенопласт надо обтянуть в пару слоев микалентки или японки на эмалите. Получается как бы корочка, которой все пофигу.
так вот: в ходе эксперимента выяснилось что пенопласт абсолютно равнодушен и к топливу (и к гире:) ) следа практически не осталось, в следсвии чего было принято решение незамедлительно ваять фрагменты будущего самолета из пенопласта чем сегодня и занимался весь день.
Моделисты поступают так: обтягивают пенопластовые детали бумагой на жидком ПВА, после высыхания покрывают 2-3 мя слоями паркетного лака (двухкомпонентного или полиуретанового), шпатлюют, шкурят и красят. Самая предпочтительная бумага - бумага для самописцев, если под покраску - газета пойдёт.
Удачи.
… покрывают 2-3 мя слоями паркетного лака…, шпатлюют, шкурят и красят.
Такое чувство, что килограмчик веса то прибавится 😁
Можно бальзой обклеить, а поверх пленкой
…следующие сразу за передним шпангоутом из твердого желтого пенопласта. …
Называется ПЕНОПЛЕКС, у меня его в избытке от 1,5мм до 50мм, но говорят с ним не очень удобно работать…сам не пробовал.
“Мак - это пять” медленно проговорил учитель (С)
Еще раз повторюсь, что желтым пенопластом может быть вспененный ПВХ, которому топливо и нитрометан до одного места. А вот пеноплэкс, также как и синий его аналог floormate у меня нитрой (3-5 %) размягчились и сжались под нагрузкой до состояния тонкой пластинки. Пенопласты на основе полистирола нитрой растворяются на ура. Помогает защитное покрытие, как было описано выше. В смысле бумага на ПВА с последующей обтяжкой пленкой.
“Мак - это пять” медленно проговорил учитель (С)
Еще раз повторюсь, что желтым пенопластом может быть вспененный ПВХ, которому топливо и нитрометан до одного места. А вот пеноплэкс, также как и синий его аналог floormate у меня нитрой (3-5 %) размягчились и сжались под нагрузкой до состояния тонкой пластинки. Пенопласты на основе полистирола нитрой растворяются на ура. Помогает защитное покрытие, как было описано выше. В смысле бумага на ПВА с последующей обтяжкой пленкой.
я собственно не очень знаю как это называется - просто желтая субстанция, почти оранжевая очень похожа на застывшую пену, которой окошки пластиковые устанавливают, так вот она совершенно наплевательски отнеслась к нитрометану и собственно детали из этого добра уже отлично разместились на фюзеляже.
…Такое чувство, что килограмчик веса то прибавится 😁
Можно бальзой обклеить, а поверх пленкой
Бумага с лаком всяко легче бальзы + пленки и даже легче просто пленки 0.05. Если конечно ее не шпатлевать и если и красить то одним тонким слоем. А уж дешевле…