А кто horами балуется?
Блин, никак не могу найти оператора! Сам в отпуске, а остальные все пашут.
Сегодня ветрище под 8 м/с, с порывами. Моей бандуре он тупо по барабану. Покрутил петельки, тяги хватило даже повисеть на полном газу. Против ветра прет, только крыльями покачивает от порывов. Взлетает с места 😁
Учитывая прошлый опыт и последний винт, поставил нормальный килсвич на 5-й канал и садился с выключенным двиглом. Вторую посадку попал в стык на бетонке и капотнул. Зато винт целый!
Итого, второй бак излетал. Без повреждений.
Теперь уже не представляю, как раньше летал на мелких электричках. Пойду обмывать 😃
Я, кстати, именно на спаде преодолел страх перед ДВС и приобрел любовь к калильным моторчегам 😃
Все, долетался…
Никогда нельзя торопиться!
Поставил камеру, все дела. Мало того, что эта сволочь потухла сразу после взлета (разъемы-тюльпаны, распались еклмн), так еще и с питанием что-то случилось. Плюс забыл развернуть патч в зону полетов.
На втором круге пролетает надо мной самоль, слышу, движок “чпок” - пропустил пару оборотов и сервы в произвольное положение… Через полсекунды все в норме. Воспринял это как знак свыше и полез усиленно на посадку. Еще и ветер боковой. Короче, на третьем круге в самой дальней точке симптомы повторились и самоль в тишине вертикально исчез за кустами в кювете. Напоследок услышал, как зарычал мотор и спешно его вырубил.
В результате, выдернулся файрвол с движком, сломался винт и отклеился низ фюза. Больше, как ни странно, ничего не пострадало. Не представляю, что стало бы с бальзой таких размеров.
Причиной пока склонен считать “сопли” в питании борта.
Двигатель уцелел - это главное.
Но дорога у вас узковата, кмк, для такого аппарата. Кусты и кюветы сильно напрягают. Может лучше в поле площадку вытоптать?
этот сезон я буду встречать только с пиццей на 0.25 ослике лашке
Антон, как пицца-бокс, полетела?
Я аналогичную сейчас закнчиваю постройкой.
К сож, колесья сейчас все уделаны в грязи и крупный план мало что даст 😃
Сделаны из вот такого туристического коврика стоимостью 300 руб
(увеличить)
Вырезается 4 круга по 13 см диаметром, и склеиваются моментом для резины. Затем “блин” насаживается на дрель и доводится до полукруглой формы крупной наждачкой (стружка электризуется и липнет ко всему, бррр).
Вырезается 2 диска из 4-мм фанеры диам. 8 см и приклеиваются с обеих сторон. Все. Они служат и ободом, и ступицей. Ось - шпилька М4 со сточенной резьбой на месте расположения ободов. Ограничители - гайки на “жидких гвоздях”.
Сделал за 2 часа после безуспешных попыток отлить из силикона, эпоксидки, вырезать из OBL, коропласта или пены. Вес грамм 30 каждое.
Мягкие, но прочные и не гнутся. После месяца стояния в гараже появились “пролежни” ок. 3 мм, где стоял на полу. Если повернуть колесо, за день выравнивается само.
На морде - плита OBL 9 мм толщиной (остатки от ремонта).
Подскажите. Хочу сделать спад на электротяге.
Можно это сделать с мотором с тягой 1 кг? Или это мало?
Пробовал делать крестолет из коропласта, но т.к. это мой первый самолет, то совершил много ошибок при постройке, да и мотор был маломощным (200/400г тяги от 2S/3S) + нулевой опыт управления и т.д.
rcopen.com/forum/f91/topic188641 - тут немного про мой первый блин-комом.
Теперь делаю верхнеплан с толкательным винтом (со всех сторон окруженный коропластом). По моим прикидкам нагрузка на крыло будет около 20 г/дм2, но масса получится больше 1 кг (вообще здоровая дура выходит). Можно кстати сделать маленький Спадик или это нереально?
Можно кстати сделать маленький Спадик
А почему бы нет?
Тот чувак и планеры делал из коропласта 3-метровые…
Можно кстати сделать маленький Спадик или это нереально?
Ну мой планерок в динаме летает. (146 грамм)
Крылья, правда, на виражах гнутся - ой-ей. 😃
Сейчас закладываю планер для динамы с “объёмным” крылом.
Забыл извиниться, что в разделе ДВС пишу про электро, но в соотв разделе коропласт вообще непопулярный материал. А меня оч привлекла прочность и долговечность. Если не получится с моим мотором, значит куплю больше и мощнее и таки сделаю, у очень хочется, ничего не жалко ради идеи.
-
146 грамм SPAD? Ужас, а можно чертежик или хотя бы фотку?
У меня электроника выдающая 1 кг тяги весит 250г (это еще с маленькой батарейкой), повырезав фюзеляж и крыло, выходит что меньше 1 кг у меня самолет не выходит и он размахом 1 м получается. -
Никто не пробовал отрезок пвх-трубы в качестве фюзеляжа? Она оч прочная, обтекаемая, можно оч красивый самик сделать. Если взять диамером около 5-7 см (чтоб двигатель влезал) отрезочек 30-40 см, то можно внутрь всю электронику запихать. Только вот незнаю сколько по весу получится.
-
На прилагаемом рисунке 2 варианта крыла, которое чаще всего используется на SPADах. 2е сильно лучше первого? Просто оно тяжелее в 1.5 раза. Оно оправдано? Вес и так запредельный получается.
146 грамм SPAD? Ужас, а можно чертежик или хотя бы фотку?
Так всё здесь уже
На прилагаемом рисунке 2 варианта крыла
По первому варианту крыло делается с очень небольшим удлинением. (около 1,5)
По второму можно и 4-5, но… сложности с креплением к фюзеляжу (для симметричного профиля приходится специальный ложемент делать.
Пробегитесь по теме тут есть оба варианта. Летают оба.
Я трубу не использовал, но примеры есть - смотрите на сайте спадбонн.
Кстати на спадбоне и тут ни у кого не видел спад с толкающим винтом. Вроде очень подходит под концепцию “неубиваемого” самолета.
Может есть какие-то принципиальные проблемы с которыми можно столкнуться, и я про них просто не знаю?
Может есть какие-то принципиальные проблемы
Проблема с толкающими винтами.
Их выбор очень ограничен и стоят они дороже.
Либо резать самому из дерева, а это сразу убивает простоту изготовления.
Кроме того, как закрепить двигатель? Более-менее удобный монтаж получается только для двухбалочного самолёта. А это - опять лишний вес.
☕
Хмм… А перевернуть винт и поменять направление вращения это очень плохо?
Крепить да, нормально только с двухбалочным, я так и пытаюсь сделать. Но тут мне кажется лишний вес можно скомпенсировать большим хвостом, который возьмет часть нагрузки с крыла, или я ошибаюсь?
поменять направление вращения
На ДВС это практически не реализуемо.
лишний вес можно скомпенсировать большим хвостом
Нельзя. В самолётах обычной аэродинамической схемы стабилизатор не несущий.
(посмотрите статьи по аэродинамике на этом сайте)
А, точно, в ДВС же нельзя поменять направление. Значит мне еще повезло.
Про хвост. Статьи почитываю, но не все понимаю с первого раза. Руки как водится у новичка, опережают теорию.
Я делаю что то похожее на www.spadtothebone.com/SPAD/Gnat/
только верхнеплан с толкающим винтом и хвостом на 2х балках.
По своей наивности я думал что большая площадь хвоста участвует в процессе и при расчете нагрузки на крыло его площадь так же должна фигурировать, т.е.
Нагрузка = масса / (площадь крыла + площадь хвоста).
А на что тогда влияет площадь хвоста? И зачем его иногда делают большим? Для красоты?
PS: завтра планирую доделать, выложу фотки этого монстра, правда облетать (точнее попадать) не успею наверно за эти выходные.
Вот мой и спад и с толкающим)))))))))))
С винтами обратного вращения нет проблем. Если их не валяется в Мск в магазинах аля пелотаж, не значит что их нету
www.himodel.com/sort.php?sub2=C0
www.hobbycity.com/…/uh_power_Search.asp
Учитывая что пушеры практически не ломаются в силу места установки, то один-два винта любого размера-шага можно попросить опытного человека вырезать из дерева))))))))
Вау! Какой забавный. А такой большой нос вызван задним расположением винта, чтобы создать противовес? Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.
Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?
А такой большой нос вызван задним расположением винта, чтобы создать противовес?
Нет. Олег занимается аэрофотосъёмкой.
И под обтекателем наверно скрыта большая фотокамера. 😇
Вот мой и спад и с толкающим
Олег, а что там вдоль задней кромки крыла виднется?
Дополнительные сшивки какие-то?
Занимался. Я наелся, щас просто летаю.
Оса была одним из вариантов для полета с зеркальным фотоаппаратом - поэтому роторный мотор с малой вибрацией. Но мощи маловато у него поэтому перешел на 1.2квт электро (белый самолет на фото - с ниго и снимал 2 года).
В носу у осы на фотках баласт железо грам 700-800 гдето вместо фотика (фотик 700 г был), а также сборка аков кадмий.
Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся. Очень практично - всегда можно развинтить и получить доступ в крыло. В крыле у меня кроме лонжерона сервы конечно, приемник, у белого еще и доп. питание борта страховочное на случай отказа бека в регуле (один раз спасло это когда бек от росы сгорел на первых 30 сек полета).
Вобщем винтики М3 рекомедую)))
Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.
Да придется грузить. В ДВС именно мотор позволяет отцентровать самолет (самая тяжелая часть в нос). А у электричек самое тяжелое аккумулятор.
Делайте нос длинее, тогда меньше баласта брать. В качестве баласта советую увеличить емкость борта например - хоть какаято но польза. Стойки шасси хорошие поставить, колеса тяжеленькие но надувные. Вобщем лишего весу ненадо - надо весу полезного. А хвост облегчать по максимуму.
Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?
Как это не видите элероны:)? Они есть и большие как у фанфлая 😁))))))))