А кто horами балуется?
146 грамм SPAD? Ужас, а можно чертежик или хотя бы фотку?
Так всё здесь уже
На прилагаемом рисунке 2 варианта крыла
По первому варианту крыло делается с очень небольшим удлинением. (около 1,5)
По второму можно и 4-5, но… сложности с креплением к фюзеляжу (для симметричного профиля приходится специальный ложемент делать.
Пробегитесь по теме тут есть оба варианта. Летают оба.
Я трубу не использовал, но примеры есть - смотрите на сайте спадбонн.
Кстати на спадбоне и тут ни у кого не видел спад с толкающим винтом. Вроде очень подходит под концепцию “неубиваемого” самолета.
Может есть какие-то принципиальные проблемы с которыми можно столкнуться, и я про них просто не знаю?
Может есть какие-то принципиальные проблемы
Проблема с толкающими винтами.
Их выбор очень ограничен и стоят они дороже.
Либо резать самому из дерева, а это сразу убивает простоту изготовления.
Кроме того, как закрепить двигатель? Более-менее удобный монтаж получается только для двухбалочного самолёта. А это - опять лишний вес.
☕
Хмм… А перевернуть винт и поменять направление вращения это очень плохо?
Крепить да, нормально только с двухбалочным, я так и пытаюсь сделать. Но тут мне кажется лишний вес можно скомпенсировать большим хвостом, который возьмет часть нагрузки с крыла, или я ошибаюсь?
поменять направление вращения
На ДВС это практически не реализуемо.
лишний вес можно скомпенсировать большим хвостом
Нельзя. В самолётах обычной аэродинамической схемы стабилизатор не несущий.
(посмотрите статьи по аэродинамике на этом сайте)
А, точно, в ДВС же нельзя поменять направление. Значит мне еще повезло.
Про хвост. Статьи почитываю, но не все понимаю с первого раза. Руки как водится у новичка, опережают теорию.
Я делаю что то похожее на www.spadtothebone.com/SPAD/Gnat/
только верхнеплан с толкающим винтом и хвостом на 2х балках.
По своей наивности я думал что большая площадь хвоста участвует в процессе и при расчете нагрузки на крыло его площадь так же должна фигурировать, т.е.
Нагрузка = масса / (площадь крыла + площадь хвоста).
А на что тогда влияет площадь хвоста? И зачем его иногда делают большим? Для красоты?
PS: завтра планирую доделать, выложу фотки этого монстра, правда облетать (точнее попадать) не успею наверно за эти выходные.
Вот мой и спад и с толкающим)))))))))))
С винтами обратного вращения нет проблем. Если их не валяется в Мск в магазинах аля пелотаж, не значит что их нету
www.himodel.com/sort.php?sub2=C0
www.hobbycity.com/…/uh_power_Search.asp
Учитывая что пушеры практически не ломаются в силу места установки, то один-два винта любого размера-шага можно попросить опытного человека вырезать из дерева))))))))
Вау! Какой забавный. А такой большой нос вызван задним расположением винта, чтобы создать противовес? Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.
Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?
А такой большой нос вызван задним расположением винта, чтобы создать противовес?
Нет. Олег занимается аэрофотосъёмкой.
И под обтекателем наверно скрыта большая фотокамера. 😇
Вот мой и спад и с толкающим
Олег, а что там вдоль задней кромки крыла виднется?
Дополнительные сшивки какие-то?
Занимался. Я наелся, щас просто летаю.
Оса была одним из вариантов для полета с зеркальным фотоаппаратом - поэтому роторный мотор с малой вибрацией. Но мощи маловато у него поэтому перешел на 1.2квт электро (белый самолет на фото - с ниго и снимал 2 года).
В носу у осы на фотках баласт железо грам 700-800 гдето вместо фотика (фотик 700 г был), а также сборка аков кадмий.
Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся. Очень практично - всегда можно развинтить и получить доступ в крыло. В крыле у меня кроме лонжерона сервы конечно, приемник, у белого еще и доп. питание борта страховочное на случай отказа бека в регуле (один раз спасло это когда бек от росы сгорел на первых 30 сек полета).
Вобщем винтики М3 рекомедую)))
Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.
Да придется грузить. В ДВС именно мотор позволяет отцентровать самолет (самая тяжелая часть в нос). А у электричек самое тяжелое аккумулятор.
Делайте нос длинее, тогда меньше баласта брать. В качестве баласта советую увеличить емкость борта например - хоть какаято но польза. Стойки шасси хорошие поставить, колеса тяжеленькие но надувные. Вобщем лишего весу ненадо - надо весу полезного. А хвост облегчать по максимуму.
Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?
Как это не видите элероны:)? Они есть и большие как у фанфлая 😁))))))))
Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся
Оригинальный вариант! 😃
И как в эксплуатации: на грубых посадках не рвётся?
всегда можно развинтить и получить доступ в крыло
Олег, а лонжерон как закреплён?
Лонжерон два способа.
-
Клеим пластину бальзы или липа если тонкая есть. Зашкурить коро, нанести на обе стороны из спрея клей 3М-90 (77 не пойдет, а 90-й клеит насмерть, есть рекламных фирмах типа Зенон там же и коропласт щас появился опять). Потом на бальзу перпендикулярно какуюнить плотну бальзу, липу и т.п. толстую клеить обычным способом, на эпокси например, можно усилить как душе померещится правильным)
-
Тоже самое, можно пользовать 2-сторонний пеноскотч типа НьюГалакси - черный, аццкиприлипучий. Потяжелее чем на 3М-90//, но дюже надежно)))))
На Ж.П. все держится супер. Фотосамолет вообще в них бывал частенько в горах ведь летали и где попало.
Вообще коропластовый самолет супер решение для начинающих. И летает нормально и раздолбать сложно на жестких посадках:
На самолете ни царапины))))))))))
Вообще строилось 4 варианта из коропласта под фото. Все таскали груз. Вот этот, Меркрий-2, был примечателен тем что мог за примерно 5 минут превращаться из ДВС в электричку. Както полетал на роторном, сел, полетал на электро, потом на 2-тактнике.
Вот самолет
Вот сменные блоки
На фото токо нехватает 4-хтактного мотоблока. Все мотоблоки легко ставились и на др. самолет Меркурий-1 (См. на видео моих есть).
Ураа! Главный спадовод после творческого отпуска снова в строю! 😁
Ага, собираюсь замутить чтонить интересное из коропласта))))))) Надо на чемто 15сс бензинку испытывать)))))))
Ураа! Главный спадовод после творческого отпуска снова в строю! 😁
Да, Олег, Ты ешшо не знаешь, что там за самуль будет! 😋😋😋
😃
Чесно говоря я и сам точно еще незнаю. На постройку уйдет уйма времени. Наверное дней пять вечерами((((((((( Чтобы сыкономить время решил делать без чертежа… 😛
Олег, ещё про лонжерон: ты его клеил к верхней и нижней обшивке крыла; или только к нижней для, так сказать, полного раскрытия для доступа внутрь?
Только к нижней. Я завтра поищу снимки открытого крыла… А вроде есть. Щас.
Меркурий-2
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=7324826606…
тут видно и лонжерон и крепление балок двухбалочника, и скотчи и клей, вобщем ничо сложного.
Тут на просвет видно vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=1217470572…
Меркурий-1 видно тоже лонжерон vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=9334099457…
Вскрытая Оса vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=4036118599…
Наверное достаточно видно?
А на Осе механический микшер флаперонов?
Я правильно разглядел? 😃
Ага, т.к. самолетную футабогиру ставил, а она не работает в режиме удержания с v-хвостом. А v-миксеры дуреют от футабогиры (350 и 351 гиры)
А на Осе механический микшер флаперонов?
Я правильно разглядел? 😃
Не флаперонов а v-хвоста)
А вот тут кстати по низу вообще лонжерон крепился саморезами. Снизу по всей длине, и сверху тоько ближе к концам консолей. Там видно шляпки шурупов.
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5781982424…
с ушами (от видео) vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5809546919…
Этот самолет дерево, крыло коропласт.