А кто horами балуется?

harrystar

Хмм… А перевернуть винт и поменять направление вращения это очень плохо?
Крепить да, нормально только с двухбалочным, я так и пытаюсь сделать. Но тут мне кажется лишний вес можно скомпенсировать большим хвостом, который возьмет часть нагрузки с крыла, или я ошибаюсь?

SAN
harrystar:

поменять направление вращения

На ДВС это практически не реализуемо.

harrystar:

лишний вес можно скомпенсировать большим хвостом

Нельзя. В самолётах обычной аэродинамической схемы стабилизатор не несущий.
(посмотрите статьи по аэродинамике на этом сайте)

harrystar

А, точно, в ДВС же нельзя поменять направление. Значит мне еще повезло.

Про хвост. Статьи почитываю, но не все понимаю с первого раза. Руки как водится у новичка, опережают теорию.
Я делаю что то похожее на www.spadtothebone.com/SPAD/Gnat/
только верхнеплан с толкающим винтом и хвостом на 2х балках.

По своей наивности я думал что большая площадь хвоста участвует в процессе и при расчете нагрузки на крыло его площадь так же должна фигурировать, т.е.
Нагрузка = масса / (площадь крыла + площадь хвоста).

А на что тогда влияет площадь хвоста? И зачем его иногда делают большим? Для красоты?

PS: завтра планирую доделать, выложу фотки этого монстра, правда облетать (точнее попадать) не успею наверно за эти выходные.

Vorona_z_Handicraft

Вот мой и спад и с толкающим)))))))))))

С винтами обратного вращения нет проблем. Если их не валяется в Мск в магазинах аля пелотаж, не значит что их нету

www.himodel.com/sort.php?sub2=C0

www.hobbycity.com/…/uh_power_Search.asp

Учитывая что пушеры практически не ломаются в силу места установки, то один-два винта любого размера-шага можно попросить опытного человека вырезать из дерева))))))))

harrystar

Вау! Какой забавный. А такой большой нос вызван задним расположением винта, чтобы создать противовес? Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.

Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?

SAN
harrystar:

А такой большой нос вызван задним расположением винта, чтобы создать противовес?

Нет. Олег занимается аэрофотосъёмкой.
И под обтекателем наверно скрыта большая фотокамера. 😇

Vorona_z_Handicraft:

Вот мой и спад и с толкающим

Олег, а что там вдоль задней кромки крыла виднется?
Дополнительные сшивки какие-то?

Vorona_z_Handicraft

Занимался. Я наелся, щас просто летаю.

Оса была одним из вариантов для полета с зеркальным фотоаппаратом - поэтому роторный мотор с малой вибрацией. Но мощи маловато у него поэтому перешел на 1.2квт электро (белый самолет на фото - с ниго и снимал 2 года).

В носу у осы на фотках баласт железо грам 700-800 гдето вместо фотика (фотик 700 г был), а также сборка аков кадмий.

Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся. Очень практично - всегда можно развинтить и получить доступ в крыло. В крыле у меня кроме лонжерона сервы конечно, приемник, у белого еще и доп. питание борта страховочное на случай отказа бека в регуле (один раз спасло это когда бек от росы сгорел на первых 30 сек полета).

Вобщем винтики М3 рекомедую)))

harrystar:

Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.

Да придется грузить. В ДВС именно мотор позволяет отцентровать самолет (самая тяжелая часть в нос). А у электричек самое тяжелое аккумулятор.

Делайте нос длинее, тогда меньше баласта брать. В качестве баласта советую увеличить емкость борта например - хоть какаято но польза. Стойки шасси хорошие поставить, колеса тяжеленькие но надувные. Вобщем лишего весу ненадо - надо весу полезного. А хвост облегчать по максимуму.

harrystar:

Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?

Как это не видите элероны:)? Они есть и большие как у фанфлая 😁))))))))

SAN
Vorona_z_Handicraft:

Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся

Оригинальный вариант! 😃
И как в эксплуатации: на грубых посадках не рвётся?

Vorona_z_Handicraft:

всегда можно развинтить и получить доступ в крыло

Олег, а лонжерон как закреплён?

Vorona_z_Handicraft

Лонжерон два способа.

  1. Клеим пластину бальзы или липа если тонкая есть. Зашкурить коро, нанести на обе стороны из спрея клей 3М-90 (77 не пойдет, а 90-й клеит насмерть, есть рекламных фирмах типа Зенон там же и коропласт щас появился опять). Потом на бальзу перпендикулярно какуюнить плотну бальзу, липу и т.п. толстую клеить обычным способом, на эпокси например, можно усилить как душе померещится правильным)

  2. Тоже самое, можно пользовать 2-сторонний пеноскотч типа НьюГалакси - черный, аццкиприлипучий. Потяжелее чем на 3М-90//, но дюже надежно)))))

На Ж.П. все держится супер. Фотосамолет вообще в них бывал частенько в горах ведь летали и где попало.

Вообще коропластовый самолет супер решение для начинающих. И летает нормально и раздолбать сложно на жестких посадках:

На самолете ни царапины))))))))))

Вообще строилось 4 варианта из коропласта под фото. Все таскали груз. Вот этот, Меркрий-2, был примечателен тем что мог за примерно 5 минут превращаться из ДВС в электричку. Както полетал на роторном, сел, полетал на электро, потом на 2-тактнике.

Вот самолет

Вот сменные блоки

На фото токо нехватает 4-хтактного мотоблока. Все мотоблоки легко ставились и на др. самолет Меркурий-1 (См. на видео моих есть).

Syberian

Ураа! Главный спадовод после творческого отпуска снова в строю! 😁

Vorona_z_Handicraft

Ага, собираюсь замутить чтонить интересное из коропласта))))))) Надо на чемто 15сс бензинку испытывать)))))))

IRF540N
Syberian:

Ураа! Главный спадовод после творческого отпуска снова в строю! 😁

Да, Олег, Ты ешшо не знаешь, что там за самуль будет! 😋😋😋
😃

Vorona_z_Handicraft

Чесно говоря я и сам точно еще незнаю. На постройку уйдет уйма времени. Наверное дней пять вечерами((((((((( Чтобы сыкономить время решил делать без чертежа… 😛

SAN

Олег, ещё про лонжерон: ты его клеил к верхней и нижней обшивке крыла; или только к нижней для, так сказать, полного раскрытия для доступа внутрь?

Vorona_z_Handicraft

Только к нижней. Я завтра поищу снимки открытого крыла… А вроде есть. Щас.

Меркурий-2

vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=7324826606…

тут видно и лонжерон и крепление балок двухбалочника, и скотчи и клей, вобщем ничо сложного.

Тут на просвет видно vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=1217470572…

Меркурий-1 видно тоже лонжерон vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=9334099457…

Вскрытая Оса vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=4036118599…

Наверное достаточно видно?

SAN

А на Осе механический микшер флаперонов?
Я правильно разглядел? 😃

Vorona_z_Handicraft

Ага, т.к. самолетную футабогиру ставил, а она не работает в режиме удержания с v-хвостом. А v-миксеры дуреют от футабогиры (350 и 351 гиры)

SAN:

А на Осе механический микшер флаперонов?
Я правильно разглядел? 😃

Не флаперонов а v-хвоста)

А вот тут кстати по низу вообще лонжерон крепился саморезами. Снизу по всей длине, и сверху тоько ближе к концам консолей. Там видно шляпки шурупов.

vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5781982424…

с ушами (от видео) vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5809546919…

Этот самолет дерево, крыло коропласт.

SAN

Антон так и не рассказал как его пицца-бокс летает, так я свою сделал.
Движок ASP 36, новый, необкатанный ещё.

harrystar

Я тут почти доделал свой электро-спад, осталось сервы приделать и сделать ребра жесткости для поддержки крыльев.

Вопрос: У меня пока модель без РН. Фюзеляж плоский. Нужно ли в таком случае делать вертикальное оперение хвоста? Может достаточно фюзеляжа для стабилизации. Просто с центровкой проблемы, не хочу дополнительно хвост нагружать.

Vorona_z_Handicraft

Надо, батенька, надо. Лучше 2 шт как у метроида. Для начала можно небольшие по площади, если нехватит - прибавить. С коропластом это не сложно))))))))))

П.С. У вас модель чрезвычайно короткохвостая, могут быть напряги по тангажу. Возможно придется слегкка задрать вверх элероны чтобы профиль крыла получился немного в духе как у ЛКшного… А винт вупор к РВ. При планировании такой расклад будет давать плохой отзыв на РВ, а на полном газу более чем высокую чувствительность.

harrystar

Двигатель не очень мощный, поэтому боюсь что для центровки по тангажу потребуется сильно нагружать нос. Отсюда и короткий хвост. Кроме того, хотел его сцепить с задней кромкой фюзеляжа для большей прочности. Плоский фюзеляж больно хлипкий. Если оно полетит, то буду уже оптимизировать, нормальный объемный фюзеляж сделаю и т.д. Пока для простоты такая конструкция.