А кто horами балуется?
Олег, ещё про лонжерон: ты его клеил к верхней и нижней обшивке крыла; или только к нижней для, так сказать, полного раскрытия для доступа внутрь?
Только к нижней. Я завтра поищу снимки открытого крыла… А вроде есть. Щас.
Меркурий-2
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=7324826606…
тут видно и лонжерон и крепление балок двухбалочника, и скотчи и клей, вобщем ничо сложного.
Тут на просвет видно vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=1217470572…
Меркурий-1 видно тоже лонжерон vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=9334099457…
Вскрытая Оса vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=4036118599…
Наверное достаточно видно?
А на Осе механический микшер флаперонов?
Я правильно разглядел? 😃
Ага, т.к. самолетную футабогиру ставил, а она не работает в режиме удержания с v-хвостом. А v-миксеры дуреют от футабогиры (350 и 351 гиры)
А на Осе механический микшер флаперонов?
Я правильно разглядел? 😃
Не флаперонов а v-хвоста)
А вот тут кстати по низу вообще лонжерон крепился саморезами. Снизу по всей длине, и сверху тоько ближе к концам консолей. Там видно шляпки шурупов.
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5781982424…
с ушами (от видео) vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5809546919…
Этот самолет дерево, крыло коропласт.
Я тут почти доделал свой электро-спад, осталось сервы приделать и сделать ребра жесткости для поддержки крыльев.
Вопрос: У меня пока модель без РН. Фюзеляж плоский. Нужно ли в таком случае делать вертикальное оперение хвоста? Может достаточно фюзеляжа для стабилизации. Просто с центровкой проблемы, не хочу дополнительно хвост нагружать.
Надо, батенька, надо. Лучше 2 шт как у метроида. Для начала можно небольшие по площади, если нехватит - прибавить. С коропластом это не сложно))))))))))
П.С. У вас модель чрезвычайно короткохвостая, могут быть напряги по тангажу. Возможно придется слегкка задрать вверх элероны чтобы профиль крыла получился немного в духе как у ЛКшного… А винт вупор к РВ. При планировании такой расклад будет давать плохой отзыв на РВ, а на полном газу более чем высокую чувствительность.
Двигатель не очень мощный, поэтому боюсь что для центровки по тангажу потребуется сильно нагружать нос. Отсюда и короткий хвост. Кроме того, хотел его сцепить с задней кромкой фюзеляжа для большей прочности. Плоский фюзеляж больно хлипкий. Если оно полетит, то буду уже оптимизировать, нормальный объемный фюзеляж сделаю и т.д. Пока для простоты такая конструкция.
Фанчик из обрезков 2 мм коро
Без лонжерона?
Если оно полетит, то буду уже оптимизировать,
Если вы уже летаете, то можно попробовать - может и без килей удержите.
Без лонжерона?
В самолете пару кусков рейки сосы - в фюзе и в крыле. подробности не помню. Кажется 5х5 рейки были.
Если вы уже летаете, то можно попробовать - может и без килей удержите
В том и проблема, что только в симе.
В реале:
- Криво сделанная Цесна из потолочки размахом 70 см разбилась на 3ю попытку
- Дальше был первый опыт из коропласта, но т.к. опыта 0, то постоянно морковил и разкрошив 4 винта, решил попробовать толкающий
- Вот этот 😃 надеюсь он будет хотябы многоразовый и даже если я лажанулся при постройке, то ничего не сломается и можно будет довести его до летающего варианта малой кровью.
Ну может метроид сделать с корректировкой под размер мотора для начала? Причем можно из коропласта. Крыло прямое без стреловидности для начала. Можем чертежик набросать.
или еще лучше по схеме изистара (мне тык она больше импонирует чем метроидная).
Какой у тебя коропласт кстати толщина и вес на кв.м
У нас тут продается только 5(белый) и 3 мм(всяких цветов, у меня красный) коропласт. Изистар было бы круто, мне он тоже нравится.
Кстати, если мысль удлиннить крылья, навесив на них “Уши”, загнутые немного вверх, как у всех планеров для уменьшения нагрузки на крыло и улучшения планирования. Думаю на каждое крыло сделать уголки из алюминия и к ним привинчивать. Как думаете, выдержит? Уши думаю сделать по 50 см, чтоб суммарный размах был 2м (50+100+50)
3 мм тяжеловат для твоего случая. Надо 2-ку, но это дифицит вроде щас. Во всяк случае у нас в уфе нету уже(((
вобщем доделывай как выйдет и попробуй полететь, а там посмотрим)))))))
Вчера развалил пайпера вхлам!
На 200-300м пропало управление. Елоггер показал дикие скачки тока из-за болтающихся серв. На последней секунде сдался и выключил двигатель. На видео порадовала улепетывающая из-под падающего самолета собака 😁 Когда подъехали, он был как живой… С крыльями на уровне земли.
Похоже, видепередатчик стал последней каплей в подкапотном пространстве, добившей дешевенький приемник РРМ.
Фюз вхлам, крылья, хвост и все оборудование в поряде.
Вопрос мастерам: что, кроме объемного фюза, выдержит RCGF-26сс? Рельсы? И как лучше сделать мотораму?
Видео к посту выше
Однако, я усвоил две вещи: 1) надо соблюдать ЭМС, 2) полеты FPV на ДВС возможны!
Ура! Мой электро SPAD полетел! Я даже не ожидал, учитывая, что это мой первый нормальный полет был. Причем он себя оправдал по полной, т.к. из примерно 15-ти запусков нормальных посадок было только 4-5, остальное жесткие морковки, падения на крыло, спину и т.д. На модели ни царапины!
Полетал вокруг себя кругами, попытался по коробочке полетать, но мощный ветер помешал дальнейшим полетам. Из за того, что фюзеляж у меня плоский и его площадь оч большая, развороты с ветром очень сложные. Ветром модель разворачивает обратно по ветру. И действительно короткий хвост приводит к неустойчивости по тангажу, но когда ветер затихал, управляемость была супер. Короче много эмоций, первый полет, сами понимаете.
Спасибо за советы! Я сомневался, что электро-SPAD имеет право на существование, но оказалось все супер. Жаль небыло чем снять первый полет, я даже и не надеялся, что все так хорошо полетит.
Поздравляю)
Хоть фотки самолетика покажите)
Мой электро SPAD полетел!
С почином, вас!
😃
Фотки будут в выходные, приделаю еще РН, пришлось разобрать рабочий вертолет-соосник Ламу, выдернуть сервы.
Т.к. схема оказалась более менее летучая, думаю над апгрейдами. Более всего мне не нравится плоский фюзеляж, спады так не делают, да и внешне из за него он “ужасен”. Есть мысль использовать в качестве фюзеляжа кусок металопластиковой трубы внутренним диаметром 40 мм (двигатель 35 мм у меня), соотв с попы будет двигатель, с другой стороны акк и остальная электроника для баланса (напоминаю, у меня толкающий винт).
Смущает только два момента:
- вес мп-трубы. 50 см 215г. У меня и так тяговооруженность около 0.8
Может другую трубу какую посоветуете, полегче? - У меня сзади фюзеляж по вертикали обтекает винт для защиты. Если он будет в виде трубы, то защиту винта надо переделать, пока не придумал как…
и еще. Т.к. двигатель, акк и регуль будут в трубе, наверно надо будет какие то воздухозаборники для охлаждения делать? А то все перегреется.