А кто horами балуется?
Занимался. Я наелся, щас просто летаю.
Оса была одним из вариантов для полета с зеркальным фотоаппаратом - поэтому роторный мотор с малой вибрацией. Но мощи маловато у него поэтому перешел на 1.2квт электро (белый самолет на фото - с ниго и снимал 2 года).
В носу у осы на фотках баласт железо грам 700-800 гдето вместо фотика (фотик 700 г был), а также сборка аков кадмий.
Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся. Очень практично - всегда можно развинтить и получить доступ в крыло. В крыле у меня кроме лонжерона сервы конечно, приемник, у белого еще и доп. питание борта страховочное на случай отказа бека в регуле (один раз спасло это когда бек от росы сгорел на первых 30 сек полета).
Вобщем винтики М3 рекомедую)))
Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.
Да придется грузить. В ДВС именно мотор позволяет отцентровать самолет (самая тяжелая часть в нос). А у электричек самое тяжелое аккумулятор.
Делайте нос длинее, тогда меньше баласта брать. В качестве баласта советую увеличить емкость борта например - хоть какаято но польза. Стойки шасси хорошие поставить, колеса тяжеленькие но надувные. Вобщем лишего весу ненадо - надо весу полезного. А хвост облегчать по максимуму.
Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?
Как это не видите элероны:)? Они есть и большие как у фанфлая 😁))))))))
Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся
Оригинальный вариант! 😃
И как в эксплуатации: на грубых посадках не рвётся?
всегда можно развинтить и получить доступ в крыло
Олег, а лонжерон как закреплён?
Лонжерон два способа.
-
Клеим пластину бальзы или липа если тонкая есть. Зашкурить коро, нанести на обе стороны из спрея клей 3М-90 (77 не пойдет, а 90-й клеит насмерть, есть рекламных фирмах типа Зенон там же и коропласт щас появился опять). Потом на бальзу перпендикулярно какуюнить плотну бальзу, липу и т.п. толстую клеить обычным способом, на эпокси например, можно усилить как душе померещится правильным)
-
Тоже самое, можно пользовать 2-сторонний пеноскотч типа НьюГалакси - черный, аццкиприлипучий. Потяжелее чем на 3М-90//, но дюже надежно)))))
На Ж.П. все держится супер. Фотосамолет вообще в них бывал частенько в горах ведь летали и где попало.
Вообще коропластовый самолет супер решение для начинающих. И летает нормально и раздолбать сложно на жестких посадках:
На самолете ни царапины))))))))))
Вообще строилось 4 варианта из коропласта под фото. Все таскали груз. Вот этот, Меркрий-2, был примечателен тем что мог за примерно 5 минут превращаться из ДВС в электричку. Както полетал на роторном, сел, полетал на электро, потом на 2-тактнике.
Вот самолет
Вот сменные блоки
На фото токо нехватает 4-хтактного мотоблока. Все мотоблоки легко ставились и на др. самолет Меркурий-1 (См. на видео моих есть).
Ураа! Главный спадовод после творческого отпуска снова в строю! 😁
Ага, собираюсь замутить чтонить интересное из коропласта))))))) Надо на чемто 15сс бензинку испытывать)))))))
Ураа! Главный спадовод после творческого отпуска снова в строю! 😁
Да, Олег, Ты ешшо не знаешь, что там за самуль будет! 😋😋😋
😃
Чесно говоря я и сам точно еще незнаю. На постройку уйдет уйма времени. Наверное дней пять вечерами((((((((( Чтобы сыкономить время решил делать без чертежа… 😛
Олег, ещё про лонжерон: ты его клеил к верхней и нижней обшивке крыла; или только к нижней для, так сказать, полного раскрытия для доступа внутрь?
Только к нижней. Я завтра поищу снимки открытого крыла… А вроде есть. Щас.
Меркурий-2
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=7324826606…
тут видно и лонжерон и крепление балок двухбалочника, и скотчи и клей, вобщем ничо сложного.
Тут на просвет видно vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=1217470572…
Меркурий-1 видно тоже лонжерон vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=9334099457…
Вскрытая Оса vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=4036118599…
Наверное достаточно видно?
А на Осе механический микшер флаперонов?
Я правильно разглядел? 😃
Ага, т.к. самолетную футабогиру ставил, а она не работает в режиме удержания с v-хвостом. А v-миксеры дуреют от футабогиры (350 и 351 гиры)
А на Осе механический микшер флаперонов?
Я правильно разглядел? 😃
Не флаперонов а v-хвоста)
А вот тут кстати по низу вообще лонжерон крепился саморезами. Снизу по всей длине, и сверху тоько ближе к концам консолей. Там видно шляпки шурупов.
vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5781982424…
с ушами (от видео) vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=5809546919…
Этот самолет дерево, крыло коропласт.
Я тут почти доделал свой электро-спад, осталось сервы приделать и сделать ребра жесткости для поддержки крыльев.
Вопрос: У меня пока модель без РН. Фюзеляж плоский. Нужно ли в таком случае делать вертикальное оперение хвоста? Может достаточно фюзеляжа для стабилизации. Просто с центровкой проблемы, не хочу дополнительно хвост нагружать.
Надо, батенька, надо. Лучше 2 шт как у метроида. Для начала можно небольшие по площади, если нехватит - прибавить. С коропластом это не сложно))))))))))
П.С. У вас модель чрезвычайно короткохвостая, могут быть напряги по тангажу. Возможно придется слегкка задрать вверх элероны чтобы профиль крыла получился немного в духе как у ЛКшного… А винт вупор к РВ. При планировании такой расклад будет давать плохой отзыв на РВ, а на полном газу более чем высокую чувствительность.
Двигатель не очень мощный, поэтому боюсь что для центровки по тангажу потребуется сильно нагружать нос. Отсюда и короткий хвост. Кроме того, хотел его сцепить с задней кромкой фюзеляжа для большей прочности. Плоский фюзеляж больно хлипкий. Если оно полетит, то буду уже оптимизировать, нормальный объемный фюзеляж сделаю и т.д. Пока для простоты такая конструкция.
Фанчик из обрезков 2 мм коро
Без лонжерона?
Если оно полетит, то буду уже оптимизировать,
Если вы уже летаете, то можно попробовать - может и без килей удержите.
Без лонжерона?
В самолете пару кусков рейки сосы - в фюзе и в крыле. подробности не помню. Кажется 5х5 рейки были.
Если вы уже летаете, то можно попробовать - может и без килей удержите
В том и проблема, что только в симе.
В реале:
- Криво сделанная Цесна из потолочки размахом 70 см разбилась на 3ю попытку
- Дальше был первый опыт из коропласта, но т.к. опыта 0, то постоянно морковил и разкрошив 4 винта, решил попробовать толкающий
- Вот этот 😃 надеюсь он будет хотябы многоразовый и даже если я лажанулся при постройке, то ничего не сломается и можно будет довести его до летающего варианта малой кровью.
Ну может метроид сделать с корректировкой под размер мотора для начала? Причем можно из коропласта. Крыло прямое без стреловидности для начала. Можем чертежик набросать.
или еще лучше по схеме изистара (мне тык она больше импонирует чем метроидная).
Какой у тебя коропласт кстати толщина и вес на кв.м
У нас тут продается только 5(белый) и 3 мм(всяких цветов, у меня красный) коропласт. Изистар было бы круто, мне он тоже нравится.
Кстати, если мысль удлиннить крылья, навесив на них “Уши”, загнутые немного вверх, как у всех планеров для уменьшения нагрузки на крыло и улучшения планирования. Думаю на каждое крыло сделать уголки из алюминия и к ним привинчивать. Как думаете, выдержит? Уши думаю сделать по 50 см, чтоб суммарный размах был 2м (50+100+50)