А кто horами балуется?

harrystar

Нашел пластиковую трубу для канализации. Стоит копейки, более менее легкая - 1м 200г для трубы 40мм диаметр. Буду думать, как туда все впихать.

Как и обещал мой пепелац, сразу на видео.
Был дикий ветер, против которого модель стояла на месте на 70-80% газа, из за этого и большой площади фюзеляжа, на поворотах сильно сдувало. Еще в 100м была линия электропередач, приходилось при приближении к ней сажать.

На видео не все, отлетал весь акк (суммарно минут 6), падений было штук 12-15, половина морковки, были и жесткие падения на крыло, хвост и т.д. Самолету пофиг, он похоже бессмертный, по крайней мере в траве.
Мат постарался вырезать, хотя эмоций было много.

Строго не судите это всего 2й полет (первый был 2-3 минуты, этот около 6 весь)

harrystar

Сегодня еще полетал. Бочки как любой верхнеплан делает неохотно, петли вроде нормально. Поставил гироскоп на РВ - поведение значительно улучшилось, короткий хвост и неустойчивость по тангажу компенсируется. Падал уже гораздо меньше, к то му же небыло ветра.

1 month later
harrystar

Переделал самолет почти целиком.
Фюзеляж - пвх труба 40 мм диаметр
Крыло - 3мм коропласт + линейки
хвост - странный 😃 тоже из 3мм КП и Линеек.

На фотке самик целиком. Не ругайте за внешний вид - это тестовые облеты, красоту буду наводить позже, когда устаканится форма.

Никак не придумаю как сместить ЦТ вперед. Очень задняя центровка. Мотор сзади, киль и хвост тяжелые, спереди акк 2200 + груз грамм 200 - все равно ЦТ на 50% крыла 😦
Зато крашеустойчивость 100% - выдерживает любые столкновения с планетой, даже на скорости, носом, крылом, хвостом - пофиг.

div_by_zero
harrystar:

Никак не придумаю как сместить ЦТ вперед. Очень задняя центровка. Мотор сзади, киль и хвост тяжелые, спереди акк 2200 + груз грамм 200 - все равно ЦТ на 50% крыла 😦

Во, молодец, труба летает все таки, а я так и не собрался трубу поставить.
А крыло вперед нельзя сместить полностью? тогда и ЦТ вперед уйдет.

harrystar

ЦТ то вперед уйдет, но относительно крыла он уйдет наоборот назад 😃 и будет только хуже.

Труба супер. Особенно удобна модульность конструкции. Крыло, Хвост и Киль - все быстросъемное и заменяемое, можно делать много вариантов для экспериментов. Мне как новичку супер. Крепление к трубе на стандартных кронштейнах, которыми труба к стене крепится. Только нужно использовать не темные в цвет трубы, а светлые - они намного более прочные и удобно крепить.

Придет новый мотор помощнее, сделаю все на отсоединяемых модулях - электронику, отсек с акками, шасси, камеру и может даже мотоустановку (буду разные пробовать).

SAN

Крепёж уж больно торчит - таким торчащим винтом сильно пораниться можно.
😇

harrystar

Крепеж конечно глаз режет, но модульность меня как новичка радует. Мож оно нафиг и не надо, но мне нравится.

Кстати, хочу переделать хвост. Разделить его на 2 половинки с раздельным управлением и замикшировать на элероны. Я правильно понимаю, должно более резво по крену управляться? А минусы какие у разделенного хвоста?

pa205

После того как разбил свой кап дал себе клятву что не буду строить более менее нормальных самолетов пока не научусь летать а именно взлетать и садиться но это лирика. Прочитал эту тему и на следующий день помчался по городу искать коропласт. Мчаться долго не пришлось ибо город у нас маленький и коропласта в нем я не нашел. В на мои вопросы продавцы магазинах на меня смотрели с удивлением. В рекламных фирмах мне авторитетно заявили что такой материал никто в рекламных целях не использует. Нашел одну фирму с громким названием все для рекламы, где был большой ассортимент пхв пластика от 3х мм толщиной и еще большим выбором поликарбоната от 0.5 мм толщиной. Можно ли использовать в спадостроении пхв пластик для изготовления крыла. Мне он показался тяжелым.

harrystar

коропласт это импортное название, у нас оно для краткости используется. В магазинах надо спрашивать сотовый полипропилен. Вы именно его спрашивали? сотовый поликарбонат очень тяжелый и хрупкий. Его можно использовать для маленьких поверхностей - киль, любые управляющие поверхности типа элеронов. У нас в городе продается в одном из строительных супермаркетов, но во всех других нет даже намека, так что это скорее исключение. 3х мм лист 1.5 х 2 м весит около 1.1 - 1.2 кг вроде

Применение:
В качестве различных изделий (коробок, игрушек, прикладного материала для школ, моделей, рекламных изделий, изделий для сельского хозяйства, в т.ч. емкостей для выращивания растений). В строительстве (перегородки, подвесные потолки, отделочные панели, временные легковозводимые конструкции, теплоизоляторы для стен и кровли, покрытие полов); В рекламе (жесткие носители информации, световые короба, элементы декоративного оформления, декоративные подставки, рекламные носители на стенах зданий и в транспортных средствах; в магазинах и торговых центрах; на стадионах и других открытых территориях, выставочные стенды и выставочные павильоны); В полиграфии (основа для шелкографии, трафаретной печати); В сфере упаковки (многоразовая упаковка; упаковка пищевых продуктов, лекарств и скоропортящихся продуктов; химических материалов и изделий для области электроники, упаковка габаритных грузов, прокладки между паллетными рядами, декоративная упаковка) В теплицах для защиты посадок и семян.

pa205

Да спрашивал именно сотовый полипропилен, нет такого и все тут. Сотовый поликарбонат нашел в одном магазине и то 5 мм самый тонкий

Hed3D

Привет Всем! из чего можно собрать вот это www.spadtothebone.com/misc/spa3dt.htm ? какой сюда движок посоветуте? какой толщины брать пластик? что там за аллюминевая несущая конструкция?

SAN

Так там же всё расписано:
квадратная алюминиевая труба - в наших единицах 25х25 мм, 1,5 мм -толщина стенки. Движок вполне сгодится ASP 46 или 52.
Мотораму лучше не из полиэтиленовой доски, а из фанеры 6-10 мм толщиной.

7 days later
Cer40

Добрый день.
Начитался в интернете про сотовый полипропилен и тоже решил сваять.
В итоге получилось вот это:
Мотор ASP 36
Размах крыла 1200мм
хорда 270 мм
в качестве фюзеляжа использован кабель-канал для электро
полипропилен 3мм , лонжерон - использована деревянная рейка
серы все стандартные
Как ни странно полетел сразу без всяких проблем.

Cer40

Самолет не взвешивал, за основу брал готовый чертёж.

Cer40
SAN:

Парочка SPADов в стиле “Ад На Рельсах” из нашей компании. 😃

Добрый день.
Хотелось бы поподробнее о зелененьком, интересуют следующие моменты:
Размах крыла
хорда
длина фюзеляжа
и центровка.

SAN

Ну вы спросили!
Это ж когда было-то…
По порядку величин примерно так:
размах - 104-110 см;
хорда - 28-32 см;
длина уголков фюзеляжа - 90-100 см:
центровка - 25-30 %.
За основу брался BUHOR c сайта www.spadtothebone.com/freeplans.htm.
Причем то зелёное крыло сначала сезон отлетало на “деревянном” фюзеляже типа Шериф.

1 month later
летчик-nsk

здраствуйте подскажите длину фюзеляжа на фото из поста 299
там написано 30 дюймов и 10 ,причем 10 красным
начал прикидывать 30 мало будет
больше склоняюсь к 40 дюймам я прав или нет?

SAN
летчик-nsk:

начал прикидывать 30 мало будет

По чертежу фюзеляж - именно 30". 10" - это длина хвостового скоса.
Для убедительности сравните с шириной крыла.

летчик-nsk

Александр спасибо за помощь
просто действительно сравнил с шириной крыла и что то мне показалось мало,значит мне просто показалось
фюзеляж буду делать из кабель- канала ,возник вопрос как лучше сделать чтобы крышка кабель канала была снизу или сверху?мне думается что крышкой вниз будет лучше ,так как там срез будет.
с другой стороны не откроется ли эта крышка случайно в полете?