А кто horами балуется?

harrystar

Сегодня еще полетал. Бочки как любой верхнеплан делает неохотно, петли вроде нормально. Поставил гироскоп на РВ - поведение значительно улучшилось, короткий хвост и неустойчивость по тангажу компенсируется. Падал уже гораздо меньше, к то му же небыло ветра.

1 month later
harrystar

Переделал самолет почти целиком.
Фюзеляж - пвх труба 40 мм диаметр
Крыло - 3мм коропласт + линейки
хвост - странный 😃 тоже из 3мм КП и Линеек.

На фотке самик целиком. Не ругайте за внешний вид - это тестовые облеты, красоту буду наводить позже, когда устаканится форма.

Никак не придумаю как сместить ЦТ вперед. Очень задняя центровка. Мотор сзади, киль и хвост тяжелые, спереди акк 2200 + груз грамм 200 - все равно ЦТ на 50% крыла 😦
Зато крашеустойчивость 100% - выдерживает любые столкновения с планетой, даже на скорости, носом, крылом, хвостом - пофиг.

div_by_zero
harrystar:

Никак не придумаю как сместить ЦТ вперед. Очень задняя центровка. Мотор сзади, киль и хвост тяжелые, спереди акк 2200 + груз грамм 200 - все равно ЦТ на 50% крыла 😦

Во, молодец, труба летает все таки, а я так и не собрался трубу поставить.
А крыло вперед нельзя сместить полностью? тогда и ЦТ вперед уйдет.

harrystar

ЦТ то вперед уйдет, но относительно крыла он уйдет наоборот назад 😃 и будет только хуже.

Труба супер. Особенно удобна модульность конструкции. Крыло, Хвост и Киль - все быстросъемное и заменяемое, можно делать много вариантов для экспериментов. Мне как новичку супер. Крепление к трубе на стандартных кронштейнах, которыми труба к стене крепится. Только нужно использовать не темные в цвет трубы, а светлые - они намного более прочные и удобно крепить.

Придет новый мотор помощнее, сделаю все на отсоединяемых модулях - электронику, отсек с акками, шасси, камеру и может даже мотоустановку (буду разные пробовать).

SAN

Крепёж уж больно торчит - таким торчащим винтом сильно пораниться можно.
😇

harrystar

Крепеж конечно глаз режет, но модульность меня как новичка радует. Мож оно нафиг и не надо, но мне нравится.

Кстати, хочу переделать хвост. Разделить его на 2 половинки с раздельным управлением и замикшировать на элероны. Я правильно понимаю, должно более резво по крену управляться? А минусы какие у разделенного хвоста?

pa205

После того как разбил свой кап дал себе клятву что не буду строить более менее нормальных самолетов пока не научусь летать а именно взлетать и садиться но это лирика. Прочитал эту тему и на следующий день помчался по городу искать коропласт. Мчаться долго не пришлось ибо город у нас маленький и коропласта в нем я не нашел. В на мои вопросы продавцы магазинах на меня смотрели с удивлением. В рекламных фирмах мне авторитетно заявили что такой материал никто в рекламных целях не использует. Нашел одну фирму с громким названием все для рекламы, где был большой ассортимент пхв пластика от 3х мм толщиной и еще большим выбором поликарбоната от 0.5 мм толщиной. Можно ли использовать в спадостроении пхв пластик для изготовления крыла. Мне он показался тяжелым.

harrystar

коропласт это импортное название, у нас оно для краткости используется. В магазинах надо спрашивать сотовый полипропилен. Вы именно его спрашивали? сотовый поликарбонат очень тяжелый и хрупкий. Его можно использовать для маленьких поверхностей - киль, любые управляющие поверхности типа элеронов. У нас в городе продается в одном из строительных супермаркетов, но во всех других нет даже намека, так что это скорее исключение. 3х мм лист 1.5 х 2 м весит около 1.1 - 1.2 кг вроде

Применение:
В качестве различных изделий (коробок, игрушек, прикладного материала для школ, моделей, рекламных изделий, изделий для сельского хозяйства, в т.ч. емкостей для выращивания растений). В строительстве (перегородки, подвесные потолки, отделочные панели, временные легковозводимые конструкции, теплоизоляторы для стен и кровли, покрытие полов); В рекламе (жесткие носители информации, световые короба, элементы декоративного оформления, декоративные подставки, рекламные носители на стенах зданий и в транспортных средствах; в магазинах и торговых центрах; на стадионах и других открытых территориях, выставочные стенды и выставочные павильоны); В полиграфии (основа для шелкографии, трафаретной печати); В сфере упаковки (многоразовая упаковка; упаковка пищевых продуктов, лекарств и скоропортящихся продуктов; химических материалов и изделий для области электроники, упаковка габаритных грузов, прокладки между паллетными рядами, декоративная упаковка) В теплицах для защиты посадок и семян.

pa205

Да спрашивал именно сотовый полипропилен, нет такого и все тут. Сотовый поликарбонат нашел в одном магазине и то 5 мм самый тонкий

Hed3D

Привет Всем! из чего можно собрать вот это www.spadtothebone.com/misc/spa3dt.htm ? какой сюда движок посоветуте? какой толщины брать пластик? что там за аллюминевая несущая конструкция?

SAN

Так там же всё расписано:
квадратная алюминиевая труба - в наших единицах 25х25 мм, 1,5 мм -толщина стенки. Движок вполне сгодится ASP 46 или 52.
Мотораму лучше не из полиэтиленовой доски, а из фанеры 6-10 мм толщиной.

7 days later
Cer40

Добрый день.
Начитался в интернете про сотовый полипропилен и тоже решил сваять.
В итоге получилось вот это:
Мотор ASP 36
Размах крыла 1200мм
хорда 270 мм
в качестве фюзеляжа использован кабель-канал для электро
полипропилен 3мм , лонжерон - использована деревянная рейка
серы все стандартные
Как ни странно полетел сразу без всяких проблем.

Cer40

Самолет не взвешивал, за основу брал готовый чертёж.

Cer40
SAN:

Парочка SPADов в стиле “Ад На Рельсах” из нашей компании. 😃

Добрый день.
Хотелось бы поподробнее о зелененьком, интересуют следующие моменты:
Размах крыла
хорда
длина фюзеляжа
и центровка.

SAN

Ну вы спросили!
Это ж когда было-то…
По порядку величин примерно так:
размах - 104-110 см;
хорда - 28-32 см;
длина уголков фюзеляжа - 90-100 см:
центровка - 25-30 %.
За основу брался BUHOR c сайта www.spadtothebone.com/freeplans.htm.
Причем то зелёное крыло сначала сезон отлетало на “деревянном” фюзеляже типа Шериф.

1 month later
летчик-nsk

здраствуйте подскажите длину фюзеляжа на фото из поста 299
там написано 30 дюймов и 10 ,причем 10 красным
начал прикидывать 30 мало будет
больше склоняюсь к 40 дюймам я прав или нет?

SAN
летчик-nsk:

начал прикидывать 30 мало будет

По чертежу фюзеляж - именно 30". 10" - это длина хвостового скоса.
Для убедительности сравните с шириной крыла.

летчик-nsk

Александр спасибо за помощь
просто действительно сравнил с шириной крыла и что то мне показалось мало,значит мне просто показалось
фюзеляж буду делать из кабель- канала ,возник вопрос как лучше сделать чтобы крышка кабель канала была снизу или сверху?мне думается что крышкой вниз будет лучше ,так как там срез будет.
с другой стороны не откроется ли эта крышка случайно в полете?

Cer40
летчик-nsk:

Александр спасибо за помощь
просто действительно сравнил с шириной крыла и что то мне показалось мало,значит мне просто показалось
фюзеляж буду делать из кабель- канала ,возник вопрос как лучше сделать чтобы крышка кабель канала была снизу или сверху?мне думается что крышкой вниз будет лучше ,так как там срез будет.
с другой стороны не откроется ли эта крышка случайно в полете?

Добрый день.
Первый вариант делал из кабель-канала 30 Крышкой вниз, закрепил её циакринчиком.
Второй вариант фюзеляж сделал из коропласта, потому как первый умер по причине разряда борта…
Получилось тоже неплохо, но есть недостаток постепенно крепеж моторамы разбалтывается при грубых посадках и его надо контролировать переодически. Сверху на крыло наклеил 2 белых больших круга, иначе можно зарулиться и не понятно в каком положении модель…
Фюзеляж сзади не срезал, оставил коробом, потому как полипропилен всего 3мм.

летчик-nsk

Сергей добрый вечер!про фюзеляж спасибо за совет
сам моторный шпангоут читал тут в ветке лучше делать из 10 мм фанеры
я вот думаю прикрутить к моторному шпангоуту алюминиевый уголок а уж всю эту конструкцию к коробу фюзеляжа,вы делаете так или как то по другому?
еще вопросец вы как то усиливали фюзеляж шпангоутами ,распорками или он по всей длине пустотелый ?