А кто horами балуется?

SAN

А как же? 😃
Посмотрите на 6-ой странице, Олег из Омска.
Даже систему FPV на него ставил.

Matsuda


И еще один на подходе. Ради идеи HORа и каноничного исполнения по традиционным американским рецептам было создано такое:

Двигатель от б/у триммера($0) адаптирован под электронное зажигание(20 баксов на хоббикинге), бак оттуда же за $5, винт выточен($0) за полчаса электрорубанком и покрыт автомобильным лаком. Заводится все это с руки, тяга не измерялась, но по оборотам тысяч 7 на неотрегулированном карбюраторе и 80м бензине дает. Для супер-пупер пилотажа может быть и не пойдет, а вот под HOR встанет идеально. Питание для конденсаторного зажигания сделано из STEP-DOWN преобразователя из автомобильной зарядки для какого-то телефона($0). Глушитель изначально не планировался, стоял патрубок от ВАЗовской печки неизвестно с каких пор валяющийся в мастерской, однако на стенде показалось громковато и на скорую руку родился глушитель из толстостенной алюминиевой трубки. Вес с зажиганием и глушителем, чуть больше килограмма. Развлечения ради по многу крутился на стенде, бензина ест мало, настроек не требует.

SAN

Фото (самолёта) в студию!!
😃
Летали уже?

Matsuda

Самолет только на подходе! 😁
Пытаюсь добить железобетонного тренера с пуленепробиваемым ASPом. Ибо места под бензиновый 2м размахом нет.
Чуть ближе к лету возьмусь, только по упрощенному рецепту - фюзеляж из облегченного уголка, крыло либо пенопласт с деревянной рейкой, либо полипропилен. Пусть уж все будет по правилам ХОРостроения.
Вот, типа такого уродца

Кстати, на видео можно разглядеть кольцо для веревки. Без него мотор с магнето не завести, разве что электростартером.
Заимствуется с той же косилки.

17 days later
pa205

Всем доброго времени суток. Вот подходит к завершению еще один “картоныч”
с того же сайта.


SAN

Поздравляю.
А кратенькое описание конструкции дайте: габариты, вес, площадь, мотор?
Также интересно: к чему шасси крепятся, толщина коропласта, конструкция лонжерона.
Крыло разборное - как крепится, там какие-то головы вдоль “корневой нервюры” видны?

pa205

Размах 1200 мм., сухой вес 2.4 кг., площадь 41.45 кв. дм., толщина коропласта 3 мм. Площадка для крепления шасси выполнена из пхв пластика, толщиной 2 мм, которая жестко привязана к шпангоуту и коробу из фанеры, а так же с низу коропласт усилен кусочком фанеры. Узел получился достаточно жестким. Что не скажешь о самих стойках шасси, которые выполнены из алюмин. порога. На днях облетал свой первый картоныч, фотки несколько постов выше, при посадке шасси загнуло в бычий хрен, так что буду делать другие, как только нержавейку найду. Крепление крыла понятно из фотки, фиксация пластиковым болтом. Конструкция модели в общем получилась довольно жесткой. Двигатель будет 0.40, думаю пока хватит его.


SAN

Нержавейка - это серьёзно! Но тяжеловато будет. Попробуйте дюраль Д16Т поискать.
А лонжерон из чего сделан?

pa205

Лонжерон выполнен из 3х слоев коропласта, в виде пенала. В него заходит дерев. рейка. на 2\3. вот так

Matsuda

Какие-то все сложные очень конструкции. Берите пример с американцев, которые все это придумали. Две палки, кусок пенопласта и мотор от газонокосилки и летает это дело лучше всякой бальзы 😆

SAN
Matsuda:

Берите пример с американцев

Берём. И творчески перерабатываем.

Matsuda

А смысл “самолета из двух палок, он же HOR” не теряется ли случаем?😃

SAN

HOR из одной палки состоит в большинстве вариантов.
Но он из-за этого неразборный и много места дома\в машине занимает.
Денис интересный вариант построил. Тяжеловат только - висеть под 40-м не будет.

Matsuda

Теперь ясно, к чему такие сложности.

pa205
SAN:

Тяжеловат только - висеть под 40-м не будет.

Да для висения и не планировал, мне бы нормально научится летать, а именно взлетать и садиться ну и мало мальский пилотаж. Нагрузка около 60 выходит, должен летать.

13 days later
роман

Что то мой спадик не полетел…😦
Делал центровку как америкосы написали www.spadtothebone.com/misc/spa3dt.htm, но видимо у них пропилен легче…
В общем задняя центровка, отрыв от земли-свечка-морковка. В минус кок и винт. Моторама отлетела (я её на заклёпки садил, клёпочником).
Блин… но вся остальная конструкция-ЦЕЛАЯ!
Ша удлиню мотораму примерно на 3 см.,…
один фиг, я его запущу! 😃
П.с. мотор ОС ла 0,46, вес 1830 гр.(без топлива)

pa205

Я бы поступил так : отмерил бы 30% от передней кромки крыла. Проверил совпадает ли центр тяжести или нет. Если не совпадает подогнал бы за счет размещения оборудования или грузик бы повесил на крайний случай. И попробовал взлететь. С такими “крылами” и мотором с тягой больше 1 должен лететь, ах да еще расходы по минимуму, прям где то градусов 15 в каждую сторону. Я таки думаю что вы на взлете руль высоты крутовато на себя потянули. У меня тоже такая часто ошибка случается при взлете с шасси. Хотя мож я и не прав в своих суждениях.

SAN
pa205:

Я таки думаю что вы на взлете руль высоты крутовато на себя потянули.

На полном газу он “с места” должен уходить.
Для начала можно вывести на центровку 25%, акк. вперёд (под бак подвинуть) или колёса побольше поставить.

Matsuda

Может у бывалых найдется совет, как до полета настроить самолет на нечто более-менее ровное в воздухе? Вот, человек центровку прикинул и нате, не полетело. У меня схожая ситуация вышла только с кривизной полета, визуально все ровно, но верхнеплан после взлета дал дикий крен на одну сторону и судорожным дерганьем руля и элеронов кое как удалось его не приложить, однако винт в минус. Было один раз такое, сразу после взлета пошел крен на левую сторону, сразу же второй взлет и все ок, после долго стоял и опять такая бяка!

SAN
Matsuda:

Вот, человек центровку прикинул и нате, не полетело

Так ведь мы ни самолёта не видели, ни его настроек, ни опыта пилота не знаем.
Тут много что влияет.
А в вашем случае я бы с проверки РМ начал, может они вибрацию не любят.
Я с такими сталкивался - JP, в Техноспорте покупал. Могли нормально работать, а потом уйти в край. Постучишь по корпусу - снова работает.