Никак не могу решить простую задачу(+)

ehduarg

Денис, у вас там моделисты есть? Попросите пусть облетают. Только снимите с него ФПВ. Если нет то можно с горочки против ветра как планер покидать. Планирует он хорошо.

TrueMuMa

Есть, у нас небольшой аэродром недалеко. Думаю с ними связаться, попросить помочь. Если я сниму с него ФПВ то как я его буду баланировать? да и неудобно если далеко улетит его искатьв воздухе. Мое фпв весит не больше 120 грамм.

ZAGUS

Если летит как по волнам это сто процентов центровка не правильная, у меня ±3мм вышла погрешность. Против ветра раскача сильней, по ветру меньше.Замучался с этим на крыле, ставлю как в инструкции и ничего не получается пока не плюнул на инструкцию и не нашел центровку опытным путем в полете.

TrueMuMa

Выложил видео с курсовой камеры

Ютуб пережал, но разобрать можно. Видео не с самого начала, а когда уже взлетел после минуты полета, забыли включить)

На 19 секунде этого видео и случился первый переворот. На 9:41 внезапный завал и начало раскачки. Отчего это? Ветер? Ну и конец конечно печальный) Хорошо что все более менее обошлось.

P.S. Звук запаздывает, потому что видео кривовато записывается.

X3_Shim
TrueMuMa:

На 9:41 внезапный завал и начало раскачки.

перерегуляция IMHO.

TrueMuMa
X3_Shim:

перерегуляция IMHO.

Как ее убрать? Нужно уменьшать углы в режиме баланса?

X3_Shim
TrueMuMa:

Как ее убрать? Нужно уменьшать углы в режиме баланса?

А расходы у вас не слишком большие выставлены ? Это надо в ручном режиме проверять для начала, что бы самолетом можно было нормально рулить, полными движениями стика, а не только около центра. Дальше смотреть настройки АП. Я к сожалению не знаком с аркбердом.

TrueMuMa

Спасибо всем за советы. В следующий раз буду пробовать лететь полностью в ручном режиме, а дальше думать что настраивать.

Cathay_Stray
TrueMuMa:

полностью в ручном режиме

Имеет смысл добавить: “и поснимаю на фиг весь фпв-обвес”.
Ибо жалко же.

devil250870

А вы в аркбирде настройки правильно сделали?У меня арк стоит,так он в стабе не дает падать даже с задней центровкой.Поставь расходы в пилоте 65 и углы 25.Проверь режим крыла в пилоте.Может реверс надо где то.Судя по видео что то с ап.Уровни вибрации у вас в норме.

TrueMuMa
devil250870:

А вы в аркбирде настройки правильно сделали?У меня арк стоит,так он в стабе не дает падать даже с задней центровкой.Поставь расходы в пилоте 65 и углы 25.Проверь режим крыла в пилоте.Может реверс надо где то.

У меня в CTL Roll и Pitch стоит 90. Углы в RTH Parametrs (Max Roll, Max UP) не трогал, стоят по умолчанию. Вечером проверю, спасибо. Реверс не нужно, и в баланс режиме проверял и в ручном элевоны правильно отклоняются, как на картинкак в инструкции. Вы кстати в ручном режиме сажаете или балансе? Какую лучше скорость Safe speed поставить? Стоит 45 км/ч.

devil250870

Сажаю в балансе на планировании. так же 45.Если у тебя 90 то он сам себя просто раскачивает и переворачивает.
Про арк почитай тут rcopen.com/forum/f90/topic303252

TrueMuMa
devil250870:

Если у тебя 90 то он сам себя просто раскачивает и переворачивает

Понятно, уберу расходы до 70 и углы до 25. В первый полет настройки Арка выглядели как на фото ниже.

А как ставить тяги? У меня стояли в крайних точках на серве и “кабанчике”. Может спустить на центральные точки?

devil250870

на сервах на 2 на кабанчике крайняя и установи нейтральную позицию гироскопов если после установки арка в крыло не делал.

TrueMuMa
devil250870:

на сервах на 2 на кабанчике крайняя и установи нейтральную позицию гироскопов если после установки арка в крыло не делал.

Понял, тяги себе так же сделаю. Neutral check конечно делал на ровной поверхности. Вобщем убавлю Roll и Pitch CTL до 70, Max Roll, Up, Down до 25. Еще один вопрос: Арк у вас на виброгасящей прокладке или просто приклеен?

devil250870

был приклеен.сейчас на вибро но изменений особых не заметил.при ветре и резких виражах так же вибрация скачет.

X3_Shim

У меня так хватает с запасом, дальня - ближняя.

frost7351

Не претендую на истинность суждения, но возможно у арка слишком высокий угол на кабрирование - поэтому сложно снижаться. Он же приводит к задиранию вверх, которое арк стабилизирует резко вниз (нужно его придушить чуток), затем вверх+угол кабрирования - получается волнообразное движение. На низкой скорости крыло должно срываться в штопор -обычное явление. Сажать в режиме стабилизации - замечательно. Центровка по перекладине - нормально.

V_P

Мужики! Для первоначального облёта (без fpv) расходов ±10мм достаточно?

X3_Shim
V_P:

Для первоначального облёта (без fpv) расходов ±10мм достаточно?

хватит. Экспоненты только не забудьте поставить поболее для начала. Ну типа 50-60%.
Ну а с экспонентами большими можно и расходы побольше влепить. 😃

V_P
X3_Shim:

хватит. Экспоненты только не забудьте поставить поболее для начала. Ну типа 50-60%.

Спасибо. Сегодня облетал. Полетел сразу и без вопросов, даже триммировать не пришлось. Экспоненту ставил 30%, чего оказалось более чем достаточно

TrueMuMa

Я свой еще неделю назад облетал, руки только сейчас дошли написать 😃 Проблема действительно была в перерегуляции автопилотом. Знакомые (теперь уже) моделисты убрали в Аркберде расходы CTL до 55%, по ROLL угол оставили в 35 градусов, а по Pitch UP и Pitch Down снизили до 25 градусов. Ну и тягу на серве переставил на среднее отверстие. Летает замечательно, с руки прекрасно запускается (особенно помогает функция Auto Assist в автопилоте). Сажать тоже научился. Выключаю мотор, нос чуть ниже горизонта наклоняю и он устойчиво планирует. Если знать технику посадки, то никаких сложностей 😃

V_P

Знатоки! Очередной вопрос 😃 На этот раз про тягу-винты 😃
Если ориентироваться на eCalc и вес Фантома в 1.6 кг, то в моём распоряжении имеется два варианта: энерговооружённость 0.84 и время полёта при 60 км/ч чуть больше часа, и энерговооружённость 1.3 и время полёта при 60 км/ч около 40 минут. Повторюсь, это всё в переложении к eCalc.
Никто свою вмг не считал в нём? Сколько энерговооружённости будет достаточно для уверенного взлёта с руки?

P.S. А вот мотораму и мотор уже заменить пришлось: моторама после пары полётов вся трещинами пошла, а у мотора цанга под винт кривая, бьет…

9 days later
TrueMuMa

А никто не ставил на штатный мотор 2814 (3536) 1000KV 10-дюймовый проп? Расход в круизе больше или меньше? У меня с винтом 9х6 примерно 8-10 ампер.

V_P
TrueMuMa:

А никто не ставил на штатный мотор 2814 (3536) 1000KV 10-дюймовый проп?

Штатный мотор на 850kv, но многие пользователи считают, что по факту он не более 800.
Я поставил на 800kv Sunnysky винт 11х7 под 4s. Только вот никак не выберусь облетать в полном фарше.

TrueMuMa
V_P:

Штатный мотор на 850kv, но многие пользователи считают, что по факту он не более 800.

У меня на моторе написано 2814, 1000KV, может конечно это и не правда. Думаю поставить винт 10х6 посмотреть как с расходом будет.

Paul_E36

Позвольте мне встрять. 😃
Я конечно молод и в разговоры двух аксакалов лезть не должен 😅
но я тут немного нарисовал редуктор версия 2 как и обещал

Слепой_Пью

Выглядит конечно красиво. НО.

  1. Гаечка не будет мешаться второму винту?
  2. Как всю эту красоту лепить на двигатель?
  3. Как момент с вала на сателлиты передавать будете? Обычный пропеллер просто притягивается к люминиевой шайбе с зазубринами, а она имеет наплывы, совпадающие с фасками на валу. А в вашей констркции как?

Paul_E36

Alex’ date=‘Jun 1 2006, 10:23’ post=‘297312’] Выглядит конечно красиво. НО.

  1. Гаечка не будет мешаться второму винту?

В данной конструкции будет. удлинним валы

Alex’ date=‘Jun 1 2006, 10:23’ post=‘297312’]
2. Как всю эту красоту лепить на двигатель?

задняя крышка будет “насаживаться” на “хвост” картера и крепиться к мотораме вместе с двигателем причем к двигателю будет крепиться жестко.

Alex’ date=‘Jun 1 2006, 10:23’ post=‘297312’]
3. Как момент с вала на сателлиты передавать будете?
Обычный пропеллер просто притягивается к люминиевой шайбе с зазубринами, а она имеет наплывы, совпадающие с фасками на валу. А в вашей констркции как?

подумываю сделать примерно так же. или сделать конический вал в месте установки шайбы ограничивающей ход пропеллера. Тут как раз тех. проблем нет. Проблемы в весе серьезные возникают сомневаюсь что такой редуктор меньше 100 гр весить станет. Планетарный конечно более ущербен (сложность изготовления и разница в скорости вращения) но вес у него заметно меньше.

Слепой_Пью
Paul_E36:

Проблемы в весе серьезные возникают сомневаюсь что такой редуктор меньше 100 гр весить станет. Планетарный конечно более ущербен (сложность изготовления и разница в скорости вращения) но вес у него заметно меньше.

Ага, эт еще одни грабли 😃 И когда он станет весить 100 гр, выяснится, что ставить его на двигатель менее .90 смысла нет… А .90 нет смысла ставить на размах крыла 2 м… А как хорошо начиналось… 😃

Paul_E36

Alex’ date=‘Jun 1 2006, 10:48’ post=‘297332’]
Ага, эт еще одни грабли 😃 И когда он станет весить 100 гр, выяснится, что ставить его на двигатель менее .90 смысла нет… А .90 нет смысла ставить на размах крыла 2 м… А как хорошо начиналось… 😃

Так именно поэтому и пытаюсь сначала решить проблемы технического свойства а потом уже начну проектировать и чертить планер

Интересно а где в москве есть конторы которые торгуют шестернями для электроинструмента?
Разобрал сегодня гайковерт. там эпицикл просто 1 к 1 который мне нужен. но вот сателиты пластиковые…
всё же не теряю надежды найти планетарный редуктор готовый.