Никак не могу решить простую задачу(+)
имеем подготовку к изготовлению копии.
Пытаюсь понять как сделать на .30 2Т двигле 2 четырехлопастных винта которые крутятся навстречу друг другу. Подскажите кто что знает и кто что умеет по этому поводу.
Мотор ставится в мотогондоллу на крыле и как следствие подумываю а нет ли подобных редукторов уже готовых под ДВСный двигатель…
какие будут мысли?
Индейская национальная изба фигвам называется, особенно на .30, мелкий слишком и ДВА винта крутить и для конструирования под него редуктора…
P.S. Неужели ТУ-95/ТУ-114??? 😃))))))))))))))
P.P.S. И вообще это ни разу не простая задача… По-мойму управляемый ВИШ слепить легче чем соосный редуктор. Да и как потом двигатель заводить???
Alex’ date=‘May 22 2006, 18:22’ post=‘292094’]
P.S. Неужели ТУ-95??? 😃 ))))))))))))))
В точку.
Была мысль сделать второй винт вообще свободно вращающимся. Типа один винт тянет второй копийно навстречу крутится. Есс-но теряем мощность за копийность. Но 4 х.30 по расчетам должно хватать. И потом 8 лопастей крутить не так сложно при небольшом шаге. Заводить не проблема ибо кок вращаться то будет на валу мотора. ну или в крайнем случае на редукторе но 1 к 1
Принципиально соосный редуктор можно даже без конических шестерен сделать. Заводить стартером о кок “переднего” винта.
Но это только теоретически. 😒
Но это только теоретически. 😒
Вот именно.
Граблей итак будет не мало на пути. Хочется чтобы хоть часть шишек обойти на этапе выбора прототипа и степени копийности.
Насколько я знаю, соосные мотоустановки еще никто не сделал.
На .30 редуктор получится слишком мелким и соответственно дорогим (при необходимой прочности).
Кроме того, даже если делать второй винт свободновращающимся (кстати сколько тяги от рабочего он съест???) основной сделать четырехлопастным неполучицца – момента движка не хватит. На соревнованиях копийщиков если мотоустановка без понижающего редуктора, на стенде ставят копийный винт, на полеты – то что в состоянии крутить мотор, т.е. раза в два меньше…
P.S. Предлагаю учебный вариант копии – ТУ-2 или Пешку с моторами от RCV, который со встроенным понижающим редуктором. Можно будет поставить копийный винты. Заодно получите представление о трудоемкости и стоимости 😃))))))
Кстати ТУ-95 вообще очень сложный вариант для копирования, а размерами под 4х .30 мотора ИМХО нереализуемый – найдите хотя бы пневморетракты в такой размер гондолы…
Ни фига себе, простую задачу!!! 😁
Вы эти фотки видели?
На счет паразитного второго винта - полный бред, подумайте. Проще одинарный винт в ущерб копийности!!!
А соосный редуктор: в продаже такого не найдете, точно!
А сделать - ну делайте, собирайте корпус редуктора, вешайте цилиндрические шестерни, одну - паразитку, и почти все - просто!
Проблема - если Вы захотите “понижающий” редуктор, расчитать передаточное соотношение…
Это дало бы существенный прирост тяги на винте.
Проблема в другом: как Вы собираетесь расчитать, подобрать диаметры и т.д. этих самых соосных двух винтов!!! 😲
Вы имеете мотор, а как подберете виты? Один винт, рекомендуемый для мотора - понятно, а два?
Да еще соосные??? 😕
Не знаю. Удачи.
вполне сносный выход из положения - применение спарки из двух безколлекторников, один с полым валом.
или один безколлекторник (пофиг, любой мотор с полым валом), сзади которого можно и сделать редуктор (проще, чем на ДВС), и второй вал пропустить внутри первого.
ну или мотор, потом редуктор, потом винты.
длинна мотогондолы позволяет, вроде.
где то тут такое проскакивало.
несмотря ни на что, такая моторустановка с 8-ю моторами будет дешевле 4-х тридцаток и (главное) редукторов к ним, которые, если и будут, то будут ооочень дороги или неработоспособны, как ни жаль.
А безколлекторник можно оснастить скользящими токосъемниками и тогда никакой редуктор не нужен – один винт на вал, второй на корпус и пожалста 😃
С электромоторами, кстати, можно было бы добавить реализьму в “звуке” моторов и винтов.
С ДВС много шума…
Но с другой стороны, электро - как-то неестественно, интереснее по-бодаться с ДВС! 😁
И самолет-то каких размерчиков планируется?
Есть подозрения, что с четырьмя 30-ми ДВС, получится нехилая махина!!! 😲
Да, и было бы интересно узнать подробнее по моделям на фото…
Фотки я нашел на форуме, а информации нет. Может это и сильно поможет.
to ALL
Поскольку это первая копия которую хочу делать - вопросов у самого больше чем ответов.
Чертежи и описания вроде набрал - хоть и не много но для начала хватит.
Размеры модели предпологаю удержать в 2 - 2.5 м (крыло) а нагрузку в 90-110 гр поскольку увеличение нагрузки неминуемо приведет у увеличению посадочной скорости. детали копии будут зависить от получаемого веса а поскольку толком предварительный вес считать не умею буду спрашивать у уважаемых людей здесь и вообще. Всем миром соберем. Не надеюсь на то что эта модель будет конкурентноспособна на соревнованиях поскольку она первая. Сложность модели не пугает поскольку руки и голова на месте образования надеюсь хватит. Всё чего не хватит - доберу из книг и у знающих людей, благо их хватает.
Сейчас вычерчиваю крыло. как вычерчу и пойму площадь будет понятно на какой максимальный вес можно расчитывать.
Возможно придется сменить двигатели но очень не хочется делать большую модель которая изображена на фтоках Юзефа.
To [r]Alex
Думал я про “Пешку” под нее кстати неплохо подойдет O.S. .30 Rotary 49-PI Wankel w/Muffler
Именно про них и говорил когда обдумывал компоновку мотогондолл. На самом деле если на этапе выбора прототипа будут неразрешимые проблемы (неразрешимые на данном этапе моего развития) Пешка вторая в очереди. Но 95 я всё одно сделаю пусти и не первой но смделаю.
Предлагаю начать с начала – с детальных чертежей 😃 На полгода хватит точно 😃
[quote=[r]Alex;292117]
P.S. Предлагаю учебный вариант копии – ТУ-2 или Пешку с моторами от RCV, который со встроенным понижающим редуктором.
М-да… И что на данном RCV делает ПОНИЖАЮЩИЙ редуктор, да ещё и встроеный 😦
М-да… И что на данном RCV делает ПОНИЖАЮЩИЙ редуктор, да ещё и встроеный 😦
- Крутит копийный винт
- радикально уменьшает поперечное сечение
- душевно увеличивает цену двигателя
- накладывает жесткие ограничения на режимы работы двигателя
вот и получим на 6 000 вращение 4 лопастного винта. для 60 двигателя туда пихать винт надо под 13 с бешеным шагом. 4 лопастной скорее всего 12 х10 надо ставить или даже 13 х 12.
Но мысль интересная. правда при таких двигателях крыло не меньше 4 метров надо делать а для такой модели уже ВПП полноценная нужна.
Почитал…, предложения есть, но…
Мысли в слух: а что за модель Ту-95 с размахом в 2 м??? 😂
Это же не фан или еще что-нибудь, это же САМОЛЕТ!!!
Действительно стоящий для моделирования прототип, но уж точно не в таких размерах.
Это: и достоверная копийность (при нормальных размерах), и реализм полета - здесь сложно вписать нагрузку на крыло с размерами, весом и т.п. к полету копии подобного самолета.
Думаю (сам всегда мечтал о копии именно этого самолета), что если и делать копию Ту-95 или Ту-142, то делать по настоящему, с толком, с расстановкой. 😃
Хотя Вам виднее, дело Ваше.
Удачи, просто мои мысли.
Да и еще: моторы подобрать, винты к ним, сделать редуктора соосные - почему нет, это реально, только гемора много.
А вот как синхронизировать данные силовые установки, которые так и норовят работать, каК им охота???
Есть мысли?
А может поставить в фюзе один мощный бензиныч и посредством трансмиссии или шкивов приводить во вращение эти винты???
Тоже просто мысли!
вот и получим на 6 000 вращение 4 лопастного винта. для 60 двигателя туда пихать винт надо под 13 с бешеным шагом. 4 лопастной скорее всего 12 х10 надо ставить или даже 13 х 12.
Но мысль интересная. правда при таких двигателях крыло не меньше 4 метров надо делать а для такой модели уже ВПП полноценная нужна.
Если это ответ мне про RCV, то кажется мне что вы не считали диаметр КОПИЙНОГО винта (как и его шаг) и не сравнивали с теми на которых летают без редукторов. Подсчитайте и сравните. Будете сильно удивлены. Кроме того, можно непосредственно заглянуть к ним на сайт и посмотреть рекомендованные размеры винтов для этого двигателя:
2-х – 14x14, 15x12, 16x12
3-х – 13.4x13.5
4-х – 13x13, 14.5x11
Обычная .60-ка 4Т БЕЗ редуктора не закрутит даже 2х 14х14…
- ???
- ???
- Может быть 😃
- Какие???
- А вот если бы там стояла передача 1:1, то данный движок будет работать?
- ???
- ???
- Может быть 😃
- Какие???
- А вот если бы там стояла передача 1:1, то данный движок будет работать?
1-4) баян
5) как обычный 4Т
RCV есть два типа
один выше показан, момент снимается с гильзы цилиндра, которая вращается в два раза медленнее коленвала, обеспечивается 4-х тактность.
второй тип - момент снимается с коленвала, как у обычного мотора. он и выглядит пкак обычный 4-х тактник, только клапанов нет и толкателей.
там на винт редукции нет. (гильза так де вращается, но только сама для себя, для газораспределения. через тот же редуктор)
если в показанном выше мооре редуктор сделать 1:1 то работать не будет.
передача обеспечивает именно 4-х тактность, а то, что таким образом удалось использовать ее для понижения оборотов и увеличения момента на ВЫХОДНОМ валу мотора (не на коленвалу), это побочный эффект
по теме - не слабая первая копия (первый самолетик?).
не слишком ли самонадеянно?
[quote=[r]Alex;292808]
- как обычный 4Т
Увы, не получится… 😛
Увы, не получится… 😛
По другим пунктам возражений нет и ладно, меня устраивает
Мысли в слух: а что за модель Ту-95 с размахом в 2 м??? 😂
😜 вот такая вот модель
Это же не фан или еще что-нибудь, это же САМОЛЕТ!!!
А что 2 м самолетов не бывает?
Хотя Вам виднее, дело Ваше.
Удачи, просто мои мысли.
Согласен. Спасибо
Да и еще: моторы подобрать, винты к ним, сделать редуктора соосные - почему нет, это реально, только гемора много.
А вот как синхронизировать данные силовые установки, которые так и норовят работать, каК им охота???
Есть мысли?
есть. мало того люди уже делали такую штуку. Надесь поделятся наработками…
А может поставить в фюзе один мощный бензиныч и посредством трансмиссии или шкивов приводить во вращение эти винты???
Тоже просто мысли!
Думал об этом. Но немного в другой плоскости. Не понравилась мысль
[Есть мысли?
[/quote]
есть. мало того люди уже делали такую штуку. Надесь поделятся наработками…
Вот и встретились… Два одиночества 😁 😁 😁
Есть готовый вариант соосной сборки AXI с контрвращением, 4х14 кг тяги хватит ?
safalero.go2000.it/sc.asp?s=&C=&Id=MM5330DOUBLE#
www.espritmodel.com/accesories_dual_axi5330.html
А так делается реалистический звук 100 дб. без тарахтения ДВС.
www.wattflyer.com/forums/attachment.php?attachment…
www.wattflyer.com/forums/attachment.php?attachment…
www.wattflyer.com/forums/attachment.php?attachment…