Моя "Дельта" летает не так

romychs

Насмотревшись фоток дельт с РЦ-комбата, начитавшись форума, решил я себе соорудить нечто похожее, маневренное. И соорудил, и по моему уж больно маневренное, приходится летать на минимальных расходах. Разворачивается сие чудо очень быстро, и соответственно очень быстро утомляет. Пару раз вогнал в снег, но без серьезных повреждений. Больше всего меня настораживает то, что при полете против ветра, через 5 сек модель “клюет” носом и переходит в пике, из которого легко выводится. Ясно, что не хватает продольной устойчивости. И думаю, дело здесь не только или не столько в положении центра тяжести, который мне очень трудно варировать (со стандартными сервами практически все внутренности фуза заняты). Как вы думаете, уважаемые спецы, чем тут можно поиграть? Напрашивается сразу два решения - 1) Кили у меня стоят вертикально - развалить их градусов на 35, пусть поработают еще и стабилизаторами чуть; 2) Удлинить заднюю часть, на которой стоят кили (фузом это трудно назвать 😃).

Модель размахом 800 мм, длина 550мм, вес около 800г. Двигатель OS Max 15LA.


Фото, пока нет.[/img]

klava

Кили развали. 😃 Это уже должно помочь, как мне кажется. Судя
по тому, как его колбасило в полете, дело только в продольной
устойчивости.

p.s. Хохма для коллекции – когда Ромыч поднимал эту дельту
в воздух, на второй и последующих попытках родители стали
прятать детей за санки. 😃 Там горка, на которой обычно в выходные
народу много… Но после нашего появления все быстро рассосались. 😃

romychs

Точнее, когда я ее второй раз поднимал, это ты призывал родителей прятать детей за санки. При этом кричал, чтоб я ближе к себе летал, и дальше от детей, паникер хренов 😃 Притом, что дети как раз около нас и были. 😃

Андрей_Курылев

Судя по эскизу центровка нормальная.Скорее все дело в отклонении рулей и элеронов. Начни полеты с отклонения в 10 градусов по элеронам а по рулю высоты можно еще меньше.
И вообще Дельты требуют более мягкого и нежного управления пилотом. Попроси помошника подержать модель вертикально с работающим двигателем в расслабленых руках и поработай рулем высоты. Будет сразу видно какие отклонения нужны для модели.

klava

Судя по эскизу центровка нормальная.Скорее все дело в отклонении рулей и элеронов. Начни полеты с отклонения в 10 градусов по элеронам а по рулю высоты можно еще меньше.

Первый полет был с примерно ± 20 градусов. Потом сделали около
10 - то же самое. Во время полета самолет периодически “провалива-
ется”, иногда начинает сам задирать нос. То есть при отпущенных
ручках его колбасит по продольной оси.

pakhom
  1. Маловата площадь задницы (мы её плавником называем) 2. Нет-ли люфтов в тягах? 3. Развал точно поможет, токмо угол поймать надо 😆 😆 😆
romychs

Спасибо Андрей Курылев, pakhom

Нет, люфтов никаких нет, все плотненько, даже переделывать пришлось, т.к. изначально на элеронные тяли поставил проволоку полторашку, каленую - пружинило, пришлось элероны снимать, ставить, как обычно - двойку. Наконечники для тяг специально подбирал. Все вмеру плотненько.
С развалом поиграюсь, но думаю, действительно сложно поймать нужный - этакий компромис между курсовой и продольной устойчивостью. “Плавник” - классное названьице, запишем 😃 Наверное я его удлинню всетаки, шире его уже трудно сделать.
Хрен его знает, может руль высоты в какую там нибудь аэродинамическую тень попадает, надо аэродинамическую прубу из пылесоса сделать 😃

Было бы место, можно было бы поставить серву на развал килей 😃

klava

Спасибо Андрей Курылев, pakhom

[…]

Было бы место, можно было бы поставить серву на развал килей 😃

А вот это стоит попробовать на большой дельте. 😃 Я вот подумываю
на следующей попробовать переменный угол атаки двигателя, пока
над механикой думаю.

pakhom

Сэри и серихи!!! А зачем на ПРАВИЛЬНОЙ дельте истчё и вектор тяги изменять??? Для пробы прикупите (возьмите в аренду) один самик, НО…под Ваш моторчик настроенный… А механизьм привода с изменением вектора - этто скока стоить будет? Какова надёжность сей системы? А стоимость? А ВЕС??? С уважухой… 😆 😆 😆

klava

Сэри и серихи!!! А зачем на ПРАВИЛЬНОЙ дельте истчё и вектор тяги изменять??? Для пробы прикупите (возьмите в аренду) один самик, НО…под Ваш моторчик настроенный… А механизьм привода с изменением вектора - этто скока стоить будет? Какова надёжность сей системы? А стоимость? А ВЕС??? С уважухой… 😆  😆  😆

Речь не обязательно о дельте, интересна сама идея. 😃 Я вот заго-
релся обратной стреловидностью, пока не перечитал внимательно
правила rc-combat. 😦 А реализация изменяемого вектора может быть
интересна и для фанфлаев. 😃

Vslav
  1. Кили у меня стоят вертикально - развалить их градусов на 35, пусть поработают еще и стабилизаторами чуть;
    ===================================
    я сразу развалил на 25 градусов а
    там посмотрим.
    фотки не знаю как вставить
Андрей_Курылев

Кстати Дельты летают вообще не так…Это к заголовку темы.

Можно конечно убрать руль высоты и вместо него поворачивать моторчик, можно убрать элероны и вместо них поворачивать крылья, можно получить потрясающую маневренность или бешенную скорость…но в итоге результат может оказаться нулевым.

В бою важны все параметры модели но они должны быть сбалансированы, скорость - да, но не так быстро чтобы пролетать мимо соперников, чтоб они тебя не заметили, маневреность-да, но не так что бы стучаться клювом об свой зад.

Конечно модель должна быть максимально маневренна но при этом не терять скорости на эволюциях и самое главное в бою-самолетик это продолжение вашей руки и вы должны управлять им как ложкой во время обеда.

К чему это я все… думаю что при постройке модели для воздушного боя нужно учитывать все параметры и особенно простоту и удобство пилотирования моделью.

pakhom

Андрюша, абсолютно в дырочку 😆 😆 😆

klava

Тема закрыта. Сделали вторую дельту (размах 108 см под .32 двига-
тель). Либо схема изначально неверная, либо руки смотрят в сторону
афердана. Мне лично ЭТИМ управлять неудобно. Я уж лучше на
фане биться буду - позволяет все эволюции и летает на полных
достаточно быстро (двигатель с бааальшим запасом). Инициатор
вопроса, кстати, свою дельту несколько часов назад уничтожил. 😃
Dixi и спасибо за внимание !

Ант157

Молчал-молчал и невыдержал.
1)Судя по рисунку Ваша дельта НЕПРАВИЛЬНАЯ!
2)Совсем недавно всем желающим высылал эскиз УЖЕ ПРАВИЛЬНОЙ дельты!
3)Ещё год назад мы столкнулись с такой-же проблемой (модель вообще летала сама по себе,и пилот ей только мешал)
4) длинна морды на этой модели должна быть не менее 150мм, у Вас просто очень задняя центровка! Все проблеммы решатся если Ц.Т. будет находится точно на лонжероне.
(проверено на 18 самолётах и обжалованию не подлежит 😈 )

megamah

Если не трудно вышлете и мне чертеж правильной дельты.
megamah@hotmail.com
Заранее благодарю.

romychs

Антон157
Эх, Антон, Антон, вашего ответа я и ждал, но, как сказал klava, уже поздно, скажи вы это хоть на день раньше… Я то думал, что центровка передняя… Вчера я ее улетал, пытаясь понять, почему не летает. Наверное, десятого падения она не выдержала… пришлось костер из нее развести. Но если будет, следующая, обязательно учту, что центровка должна быть еще более передняя.