На чертежах прототипа это явно не указано, но в некоторых источниках указан он (опять же применительно к модели)
Переносить можно и летать будет неплохо. В точности летные свойства прототипа, конечно, не повторит. Здесь и скорости другие и нагрузка на крыло, число Рейнольдса опять же другое. Но ведь это копия, а у нее задача просто летать. 😃
Для ПО-2 можно, а вот что точно нельзя, так это, например, МиГ-29 и т.п. Профиля у них сверхзвуковые и модели летать не будут, пока их не разгонишь до сверхзвука 😃
Переносить можно и летать будет неплохо. В точности летные свойства прототипа, конечно, не повторит. Здесь и скорости другие и нагрузка на крыло, число Рейнольдса опять же другое. Но ведь это копия, а у нее задача просто летать. 😃
Ну не скажи. 😃 Копия и летать должна по-копийному - это оценива-
ется в том числе, насколько я знаю. Ну в самом деле - представь
себе копию какого-нибудь АН-18, выполняющую силовую бочку. 😃
Да я не спортсмен, хоть и бываю на соревнованиях по F4C в качестве зрителя.
И если модель По -2 сможет висеть на винте, я буду в восторге, пусть это и не копийно. 😉
Многие аэродинамические профили используются как в моделях, так и в большой авиации. Типичный пример, профили сери NACA. Выбор профиля для модели основан на достижении желаемых летных характеристик. Упрощенно сложно выделить следующие принципы:
Несущие профили (плоско-выпуклые, полу-симметричные) применяют для учебных моделей и копий, не предназначенных для высшего пилотажа. Хорошо подходят для относительно тяжелых моделей, т.к. имеют большие Су (коэффициент подъемной силы). Симметричные профили хороши для пилотажных моделей с относительно невысокой нагрузкой на крыло или высоко скоростных моделей.
С увеличением относительной толщины профиля увеличивается Сх (аэродинамическое сопротивление) что позволяет снизить скорость в пикировании, но при этом требует дополнительный запас тяги. Профили с большей относительной толщиной делают пилотаж более плавным. Срыв потока (сваливание на крыло, штопор) происходит позже. Тонкие профили позволяют выполнять более “резкий” пилотаж и быстрый пилотаж. Не рекомендуется применять толстые профили на тяжелых моделях.
Профили с максимальной толщиной расположенной ближе к передней кромке более устойчивы и чем ламинаризованные, у которых максимальная относительная толщина смещена более 30% от передней кромки.
Что касается По-2, профиль немного тонковат - судя по чертежам 10%. Модель с таким профилем будет совершать довольно резкие эволюции, поэтому можно сделать 12-14%. А так вполне нормальный профиль.
rainbow прав, не надо слепо копировать профиль оригинала, особенно ламинарные, я всегда модифицирую профили, подгоняя под те, которые уже использовал и известны их качества.
Мое мнение, не стоит на моделях с размахом менее 2 м использовать профили с относительной толщиной менее 14%, так как ухудшаются взлетнопосадочные характеристики. Clark Y низкоскоростной профиль, достаточно хороший, но я бы его тоже модифицировал, увеличив радиус по передней кромке в 1.5-2 раза, улучшатся все характеристики, будет лучше садиться, на меньшей скорости, раньше оторвется от земли и маневренность тоже будет лучше. Ну и толшина не менее 14%.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3cc50fea3df95500777979bb":{"_id":"3cc50fea3df95500777979bb","hid":497,"name":"rainbow","nick":"rainbow","avatar_id":null,"css":""},"3d7627813df9550077797690":{"_id":"3d7627813df9550077797690","hid":675,"name":"klava","nick":"klava","avatar_id":null,"css":""},"3d95806f3df95500777975d0":{"_id":"3d95806f3df95500777975d0","hid":703,"name":"Lonely_Heart","nick":"Lonely_Heart","avatar_id":null,"css":""},"3e19fbe83df9550077796e0e":{"_id":"3e19fbe83df9550077796e0e","hid":1145,"name":"SKR","nick":"SKR","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"3e54a21c3df9550077796a7b":{"_id":"3e54a21c3df9550077796a7b","hid":1346,"name":"sarov","nick":"sarov","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"3e54ab69997073007708deeb","hid":4470,"title":"Профиль прототипа -> Профиль модели","views_count":2951,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"3e54ab69997073007708e319","first_ts":"2003-02-20T10:18:17.000Z","first_user":"3e54a21c3df9550077796a7b","last_post":"3e589102997073007708e32e","last_post_hid":9,"last_ts":"2003-02-23T09:14:42.000Z","last_user":"3e19fbe83df9550077796e0e"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}