Профиль прототипа -> Профиль модели

vovic

Переносить можно и летать будет неплохо. В точности летные свойства прототипа, конечно, не повторит. Здесь и скорости другие и нагрузка на крыло, число Рейнольдса опять же другое. Но ведь это копия, а у нее задача просто летать. 😃

Lonely_Heart

Для ПО-2 можно, а вот что точно нельзя, так это, например, МиГ-29 и т.п. Профиля у них сверхзвуковые и модели летать не будут, пока их не разгонишь до сверхзвука 😃

klava

Переносить можно и летать будет неплохо. В точности летные свойства прототипа, конечно, не повторит. Здесь и скорости другие и нагрузка на крыло, число Рейнольдса опять же другое. Но ведь это копия, а у нее задача просто летать. 😃

Ну не скажи. 😃 Копия и летать должна по-копийному - это оценива-
ется в том числе, насколько я знаю. Ну в самом деле - представь
себе копию какого-нибудь АН-18, выполняющую силовую бочку. 😃

vovic

Да я не спортсмен, хоть и бываю на соревнованиях по F4C в качестве зрителя.
И если модель По -2 сможет висеть на винте, я буду в восторге, пусть это и не копийно. 😉

rainbow

Многие аэродинамические профили используются как в моделях, так и в большой авиации. Типичный пример, профили сери NACA. Выбор профиля для модели основан на достижении желаемых летных характеристик. Упрощенно сложно выделить следующие принципы:

  1. Несущие профили (плоско-выпуклые, полу-симметричные) применяют для учебных моделей и копий, не предназначенных для высшего пилотажа. Хорошо подходят для относительно тяжелых моделей, т.к. имеют большие Су (коэффициент подъемной силы). Симметричные профили хороши для пилотажных моделей с относительно невысокой нагрузкой на крыло или высоко скоростных моделей.
  2. С увеличением относительной толщины профиля увеличивается Сх (аэродинамическое сопротивление) что позволяет снизить скорость в пикировании, но при этом требует дополнительный запас тяги. Профили с большей относительной толщиной делают пилотаж более плавным. Срыв потока (сваливание на крыло, штопор) происходит позже. Тонкие профили позволяют выполнять более “резкий” пилотаж и быстрый пилотаж. Не рекомендуется применять толстые профили на тяжелых моделях.
  3. Профили с максимальной толщиной расположенной ближе к передней кромке более устойчивы и чем ламинаризованные, у которых максимальная относительная толщина смещена более 30% от передней кромки.
    Что касается По-2, профиль немного тонковат - судя по чертежам 10%. Модель с таким профилем будет совершать довольно резкие эволюции, поэтому можно сделать 12-14%. А так вполне нормальный профиль.
SKR

rainbow прав, не надо слепо копировать профиль оригинала, особенно ламинарные, я всегда модифицирую профили, подгоняя под те, которые уже использовал и известны их качества.
Мое мнение, не стоит на моделях с размахом менее 2 м использовать профили с относительной толщиной менее 14%, так как ухудшаются взлетнопосадочные характеристики. Clark Y низкоскоростной профиль, достаточно хороший, но я бы его тоже модифицировал, увеличив радиус по передней кромке в 1.5-2 раза, улучшатся все характеристики, будет лучше садиться, на меньшей скорости, раньше оторвется от земли и маневренность тоже будет лучше. Ну и толшина не менее 14%.