pilatus pc-09- что выбрать?

NailMan
ua3agz:

Хочу купить как вторую, после тренера, модель PILATUS PC-09. Есть два производителя этой модели PILOTAGE и SEAGULL. Подскажите, пожалуйста, все достоинства и недостатки этих моделей, т.е. ,что выбрать. Сам больше склоняюсь к SEAGULL.

Сигуловский Пилатус у нас всю зиму летал и весну. Не я пилотировал, а Слоник. Очень положительный самолет навскидку. И пилотаж крутил и на посадке медленный как тренер. И ремонтируется неплохо ибо владелец того самолета его бил неоднократно по своей безумной воле 😉

В Адресах, встречах в топике Полетушки в Руднево есть видео с полетами сей модели.

shervo

У моего друга Пилатус. Летал я на нем.Не понравился.Увеличиваешь расходы по элеватору сразу скручивает на петле.Летает как Мустанг.На спине проваливаеться жутко.Это не пилотажка а полукопия с нижним крылом.Хозяину тоже не нравиться.Ну что красивый это не отнимешь.
Друг ставил и 46 и 61 четырехтактник все равно не пилотажка.Туго проворачивает фигуры.Пилотажевская Катана намного интересней.Но по прочности Пилатус покрепче.

neviDimka

Я тоже как второй самолет после тренера выбрал РС9. Купил пилотажевский. Много нареканий по сборке модели (информация есть в обзоре моделей на этом сайте). Но в целом все проблемы легко решаются. Сам самолет довольно прочный и действительно ремонтопригодный. Хорошо пережил две жесткие посадки и одно мягкое падение.
Летает прекрасно. Сажать даже легче, чем тренера. В воздухе ведет себя предсказуемо. Сваливания не наблюдается даже на небольших скоростях.
Про настоящий пилотаж сказать не могу, поскольку специалист не большой. А так бочки крутит, на спине летает, петли вертикальные выполняет спокойно. Движка .46 для него вполне хватает.
Думается, что решающим фактором может быть не столько летные качества, которые наверняка у обеих моделей одинаковые, а соотношение цены модели и качества комплектов. Имеет смысл посмотреть их оба и сравнить.
Про сигуловскую модель сказать ничего не могу, т.к. с ней не знаком.
P.S. Пилотаж сам не является производителем и заказывает эту модель (как и остальные свои модели) на каком-то заводе в Китае. В принципе если уж разбираться в вопросе какая модель лучше, то важно выяснить, кто является реальным производителем модели и какие еще модели этот производитель выпустил.

ask
shervo:

…Друг ставил и 46 и 61 четырехтактник все равно не пилотажка…

61-го четырехтактника Сегуловскому пилатусу явно мало. Да и поместить там четырехтактник проблематично, ИМХО - ставь 46-й двухтактник, или даже 51-й.

З. Ы. Если возьмешь Сегуловский - сразу поменяй втулку крепления передней стойки, у меня она разлетелась при первой посадке. И замени наконечники тяг на металлические!!!

З. З. Ы. После тренера ИМХО - неплохой выбор. Да и как тренер запросто сойдет. Очень спокойный самолет. Посадка - как по рельсам, если не мешать - сам садится.

ua3agz

Коллеги! Большое спасибо за Вашу отзывчивасть. Хотелось бы поподробней узнать про пилотажевский вариант модели, об ее передней стойке шасси. В обзоре прочитал о том, что проиводитель сделал так, что на земле самолет едет направо, а воздухе налево. Как устранить эту недоработку? И еще про пилотажевский PC-09-не очень ли нежные законцовки крыльев? В сегуловском-вроде цельнобальзовые.

Jacky
ua3agz:

Коллеги! Большое спасибо за Вашу отзывчивасть. Хотелось бы поподробней узнать про пилотажевский вариант модели, об ее передней стойке шасси. В обзоре прочитал о том, что проиводитель сделал так, что на земле самолет едет направо, а воздухе налево. Как устранить эту недоработку? И еще про пилотажевский PC-09-не очень ли нежные законцовки крыльев? В сегуловском-вроде цельнобальзовые.

В том же обзоре и написано, как ее устранить. Устанавливаете обе тяги (руля поворота и передней стойки) на одно и тоже плечо качалки - с одной стороны сервомашинки.

Slonik
NailMan:

Сигуловский Пилатус у нас всю зиму летал и весну. Не я пилотировал, а Слоник. Очень положительный самолет навскидку. И пилотаж крутил и на посадке медленный как тренер. И ремонтируется неплохо ибо владелец того самолета его бил неоднократно по своей безумной воле 😉

В Адресах, встречах в топике Полетушки в Руднево есть видео с полетами сей модели.

Самолет очень положительный и пилот кстати тоже 😃))

neviDimka

Сегуловский однозначно качественнее по всем параметрам (это не реклама, т.к. сам я летаю на пилотажевском). Законцовки действительно обтянуты пленкой и легко протираются, чуть зацепишь крылом об асфальт. Я их постоянно дополнительно оклеиваю скотчем, но помогает слабо. Еще в пилотажевской моделе нет капота и двигатель смотрит вверх, что менее эстетично, но более удобно.
А с сервомашинкой проблем нет: чтобы исправить, ставите обе тяги на одно плечо.
Еще в пилотажевский комплект не докладывают 2 планки для крепления шасси, а тяга для двигателя короче на 5 см, чем должна быть. И то, и другое пришлось докупать самому. Кстати, эту тягу приходится размещать самому, ее положение изначально в самолете не задано.
И качество обтяжки модели на троечку.

ua3agz
neviDimka:

Сегуловский однозначно качественнее по всем параметрам (это не реклама, т.к. сам я летаю на пилотажевском). Законцовки действительно обтянуты пленкой и легко протираются, чуть зацепишь крылом об асфальт. Я их постоянно дополнительно оклеиваю скотчем, но помогает слабо. Еще в пилотажевской моделе нет капота и двигатель смотрит вверх, что менее эстетично, но более удобно.
А с сервомашинкой проблем нет: чтобы исправить, ставите обе тяги на одно плечо.
Еще в пилотажевский комплект не докладывают 2 планки для крепления шасси, а тяга для двигателя короче на 5 см, чем должна быть. И то, и другое пришлось докупать самому. Кстати, эту тягу приходится размещать самому, ее положение изначально в самолете не задано.
И качество обтяжки модели на троечку.

Спасибо за подробное описание! Решено в пользу сегуловского.