pilatus pc-21 м 1:5
Давно практикуем полеты в составе группы по FPV.
Начинали летать на импеллерах, модели МиГ-29 М 1:11
Затем продолжили на L-39 М 1:8 и сейчас на них летаем.
В плане развития решили пересесть на более крупные самолеты М 1:5
Искали долго и в конечном итоге наш выбор остановился на Швейцарском красавце PC-21
www.troybuiltmodels.com/items/ESMPC21-71FAF.html
Самолет современный, первый вылет совершил в 2002 году, в эксплуатации с 2008 ( первую четверку заказали Швейцарские ВВС)
В этой теме будем освещать сборку и эксплуатацию Пилатуса.
Заказали копийные ретракты (электровариант)
www.troybuiltmodels.com/…/ESMPC21-71ER2.5.html
Движка тоже в пути
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBCKA&P…
Винт планируем копийный поставить, о 5-ти лопастях с регулировкой шага
www.eisenbahnarchiv.de/cgi-bin/…/his-webshop.pl?f=…
Ну и конечно будет установлена система FPV с игловской телеметрией
Вот несколько фоток.
Первый вылет планируем на конец сентября
Меня интересует, не скажется ли вибрация от ДВС на электронике (вы ведь используете стабилизацию?), опять же камеру придется тщательно виброизолировать.
Большинство наверно думало, в том числе и я, что будет самолет под большой импеллер, а оказалось вот оно как. Ну это и понятно, желание летать подольше, чего с импеллером не добиться.
Стабилизации на пилатусе не будет, камера будет распологаться на платформе с виброгасящим подвесом.
Многие аспекты нам самим пока не известны, но мы постараемся это сделать.
Красавцы - одно слово. А Пилатус какого производителся? По-моему очень достойный самолет.
Красавцы - одно слово. А Пилатус какого производителся? По-моему очень достойный самолет.
ЕSM, от которого и JU-87 в этом же разделе
esm2002.en.hisupplier.com/product-list.html
На тему вибрации, не думаю что их будет слишком много…
Да-а-а-а… До последнего был уверен в том, что вы не сядете на “поршня” и винты, а продолжите летать на “реактивных” моделях. Ошибся… 😦
Самолет конечно красивый, в любом масштабе (видел его во Владимире в 1:8) спору нет, но вот для пилотажа группой стремноват. Если что-то не так пошло и сошлись в небе - это пипец, чаще всего. Мясорубка.
Ладно - удачи вам в этой реинкарнации!
P.S. Все равно как-то беспонтово закончилась интрига с типом самолета. Лично я уже думал и надеялся на турбину. 😉
Лично я уже думал и надеялся на турбину. 😉
Костя, в самом начале затеи Стас писал:
Реально, не в секретности дело, просто хотим сначала начать проект, а как начнём, появится новая тема под названием… Например " Star Sky пересели на …"
ЗЫ: упреждая вопросы, с керосином не связано.
Так, что читай форум внимательнее.
Бензин дает возможность реализовать плотный дымный след за самолетом, это очень важное и зрелищное дополнение к нашей затеи.
P.S. Все равно как-то беспонтово закончилась интрига с типом самолета.
На счет понтов, то они нам и не нужны, у нас и без них пока неплохо получается
Заметь, о новом проекте ты узнал уже после того, как у нас появились новые самолеты и была заказана конкретная основная комплектуха.
Осталось немного докупить и начнем сборку.
А теперь сравни бюджет нашено выбора ( 2000$ ) и бюджет турбореактивного самолета, мы пока не готовы на такой подвиг, хотя…
PS На счет мясорубки, посмотри вот это
Это пилотаж бразильской группы Fumaca на Т-6 тукано
Кстати мы его хотели заказать на ХК:
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
но нам отказали, это мы про него писали, что отправляют его только для америки и австралии, но и для них в наличии его не оказалось.
и тогда выбор пал на более современный PC-21
Заказали у себя дома в Росии на сайте Хобби для Всех, пришли через 4 дня 😃
На счет понтов, то они нам и не нужны
Володя, имелось ввиду не в смысле понтов, а как-то неожиданно “не так, как хотелось” развязка большой интриги наступила. Знаешь, как в детстве с праздником, который не получился, а ты его очень сильно ждал… 😃
Так, что читай форум внимательнее.
Я его внимательно читаю, просто был вариант того, что все-таки кто-то угадал с моделью, а вы решили “в сторону увести” от отгадки… 😉
Ладно, при встрече обсудим.
P.S. Кстати, дым можно реализовать и на импеллере, благо есть помпы электро и возможность проведения струи реагента (солярки) через нити накаливания…
Самолет конечно красивый, в любом масштабе (видел его во Владимире в 1:8)
Во Владимире летала эта модель. 1:5
Во Владимире летала эта модель. 1:5
А-а-а… Точно. У нее передняя стойка шасси еще сломалась кажется… Мужики ночью делали.
Это именно этот самолет.
Только он был серьезно доработан по копийному уклону, вплоть до выхлопных патрубков глушителя.
Вот видео этого года
Пилот Саша Баженов, на видео одна из посадок с остановленным движком.
Капризным оказался 35-й эволюшен, за время эксплуатации около 10-ти отказов.
К сожалению 28 07 2012 самолет потерпел катастрофу и восстановлению не подлежит. Причина: остановка движка на малой высоте курсом по попутному ветру, при попытке разворота скольжение на крыло и столкновение с землей.
Очень жаль.
Но теперь мы восполним этот пробел дублем, а может будет и трио!!!
P.S. Кстати, дым можно реализовать и на импеллере, благо есть помпы электро и возможность проведения струи реагента (солярки) через нити накаливания…
Костя ну теоретически конечно-же можно, а на практике есть положительные результаты??? (дымовые шашки не предлагать)
Да да именно про эту модель идет речь , жаль что совсем недавно(буквально в прошлую субботу) она погибла … а причина тому - встал мотор в очень не выгодном положении модели и хоть Александром Боженовым (его хозяином ) были предприняты все меры по его спасению (как кстате бывало не раз ) модель спасти не удалось и аэродром в Пластуновке поглотил еще одну шикарную модель (копию) Вообще все ЕСМ модели в итоге после ее упаковки становятся тяжелыми, хотя при наличии на модели мотора с запасом по мощности и обязательно правильной центровки летают хорошо , и летать на этих моделях будет гораздо сложнее чем на Элках
Это его последнее видео… кстате на этом фестивале так же мотор глох в обоих полетах(так мы и не поняли почему - все происпектировали -все было гут) и Саша смог его оба раза красиво посадить …
Володя опередил меня …
На тему вибрации, не думаю что их будет слишком много…
Стас на самом деле действительно от бензинки как бы он хорошо(и проп тоже) не был отбалансирован и виброизолирован вибрация все равно будет и не плохая так что на этих моделях все должно быть на столько надежным(а лучше дублированным) как никогда, иначе потеря модели неменуема . У меня вот тоже модель Тайфуна (бензинка ) разложилась там же в пластунах из за неконтакта в силовом разьеме - хотя за день до краша он был проинспектирован , перепаян и все такое . тупо от вибрации пропало питание и он вошел в пшеничное поле по кабину …
Спасибо за советы.
У нас есть опыт эксплуатации бензиновых моделей.
Стас четыре сезона отлетал на 2-х метровом спитфайре и в этом году отдал целенького в хорошие руки.
Тем более, что движок стоял 26-й по моему китаевский НН, а там вибрации о-го-го 😃
Есть в парке бензиновые Зеро и Фока, летают и пока ничего не отвалилось и не отпаялось.
У меня был Жилес с оппозитным движком, тоже уцелел и обрел нового владельца.
В общем мы настроены РЕШИТЕЛЬНО!!!
Разбегайся, кто может 😃
Влад да я вас никто и не отговаривает -наоборот только вперед!!! я просто уверен что с вашим опытом и практикой в пилотировании все получиться !!! просто обращаю ваше внимание что модели от есм капризные в пилотированние из за веса и центровки +конечно же вибрация , стабилизацию(дешевую) уже на него не поставишь вгонит в планету на раз …а вы вроде и не собираетесь ее ставить - тем лучше …
Любой электронный блок добавляет шанс отказа, поэтому уменьшаем количество блоков. В первую очередь отказываемся от стабилизации.
Провод отваливается от вибрации только в том случае, если какой-то его участок висит ( вибрируя немного изгибается в разные стороны), это неминуемо приводит к нарушению контакта, и не только в месте пайки.
Решение- 100% проводов прячем в боудены и фиксируем жёстко к элементам конструкции планера, ничего никогда не отвалится. Кстати это и на ДВС вертолётах так же нужно обязательно делать ( имеется опыт ), а там вибрация похлеще бензинок, смотрел видео, где очень замедленное видео 600-ки с соревнований, так там вся рама ходуном ходит.
Думаю, всё будет нормально. Уж если со спитом на говномоторе справился…
а на практике есть положительные результаты
Пока нет, но на новые модели будем ставить систему и пробовать…
Володя, купите Аэрофлай 5. Там эта модель есть и она хорошо математически прописана. Я на ней часто в симе летаю. Она ме тоже нравится, но винты не моё. В фирменной версии можно тренировать пилотирование в двоем, там адаптер предназначен для 2-х человет. И выбор моделей в том числе. Все сделано, что бы отрабатывать пилотаж, лобо по другому, 2 компа через инэт. На одном двое летают, а натретьем пилот на верте или на большом стабильном самолёте летает сзади и снимает видео, а потом весь пилотаж можно детально посмотреть и обсудить. Также там есть функция дыма, можно и ее проверить на зрелищность. Центровку и вес подобрать. Короче, советую и рекомендую, он Вам очень поможет. Сам перебрал много симов, но остановился на нем.
Вот только полноценный вид из кабины реализован всего у нескольких моделей и Пилатус в их число не входит, хотя камеру и там можно поставить в районе кабины.
В 12-м посте я ошибся и прикрепил не тот ролик о котором писал.
Поправлюсь, вот одна из посадок Александра Баженова с заглогшим мотором
Вот и мой борт пришел…красавец!
двигатель уже на подходе
начал сборку, фото позже
Давайте-давайте, сбрасывайте фотки! И не жмите размер - будем в деталях все рассматривать… 😉