pilatus pc-21 м 1:5
Это именно этот самолет.
Только он был серьезно доработан по копийному уклону, вплоть до выхлопных патрубков глушителя.
Вот видео этого года
Пилот Саша Баженов, на видео одна из посадок с остановленным движком.
Капризным оказался 35-й эволюшен, за время эксплуатации около 10-ти отказов.
К сожалению 28 07 2012 самолет потерпел катастрофу и восстановлению не подлежит. Причина: остановка движка на малой высоте курсом по попутному ветру, при попытке разворота скольжение на крыло и столкновение с землей.
Очень жаль.
Но теперь мы восполним этот пробел дублем, а может будет и трио!!!
P.S. Кстати, дым можно реализовать и на импеллере, благо есть помпы электро и возможность проведения струи реагента (солярки) через нити накаливания…
Костя ну теоретически конечно-же можно, а на практике есть положительные результаты??? (дымовые шашки не предлагать)
Да да именно про эту модель идет речь , жаль что совсем недавно(буквально в прошлую субботу) она погибла … а причина тому - встал мотор в очень не выгодном положении модели и хоть Александром Боженовым (его хозяином ) были предприняты все меры по его спасению (как кстате бывало не раз ) модель спасти не удалось и аэродром в Пластуновке поглотил еще одну шикарную модель (копию) Вообще все ЕСМ модели в итоге после ее упаковки становятся тяжелыми, хотя при наличии на модели мотора с запасом по мощности и обязательно правильной центровки летают хорошо , и летать на этих моделях будет гораздо сложнее чем на Элках
Это его последнее видео… кстате на этом фестивале так же мотор глох в обоих полетах(так мы и не поняли почему - все происпектировали -все было гут) и Саша смог его оба раза красиво посадить …
Володя опередил меня …
На тему вибрации, не думаю что их будет слишком много…
Стас на самом деле действительно от бензинки как бы он хорошо(и проп тоже) не был отбалансирован и виброизолирован вибрация все равно будет и не плохая так что на этих моделях все должно быть на столько надежным(а лучше дублированным) как никогда, иначе потеря модели неменуема . У меня вот тоже модель Тайфуна (бензинка ) разложилась там же в пластунах из за неконтакта в силовом разьеме - хотя за день до краша он был проинспектирован , перепаян и все такое . тупо от вибрации пропало питание и он вошел в пшеничное поле по кабину …
Спасибо за советы.
У нас есть опыт эксплуатации бензиновых моделей.
Стас четыре сезона отлетал на 2-х метровом спитфайре и в этом году отдал целенького в хорошие руки.
Тем более, что движок стоял 26-й по моему китаевский НН, а там вибрации о-го-го 😃
Есть в парке бензиновые Зеро и Фока, летают и пока ничего не отвалилось и не отпаялось.
У меня был Жилес с оппозитным движком, тоже уцелел и обрел нового владельца.
В общем мы настроены РЕШИТЕЛЬНО!!!
Разбегайся, кто может 😃
Влад да я вас никто и не отговаривает -наоборот только вперед!!! я просто уверен что с вашим опытом и практикой в пилотировании все получиться !!! просто обращаю ваше внимание что модели от есм капризные в пилотированние из за веса и центровки +конечно же вибрация , стабилизацию(дешевую) уже на него не поставишь вгонит в планету на раз …а вы вроде и не собираетесь ее ставить - тем лучше …
Любой электронный блок добавляет шанс отказа, поэтому уменьшаем количество блоков. В первую очередь отказываемся от стабилизации.
Провод отваливается от вибрации только в том случае, если какой-то его участок висит ( вибрируя немного изгибается в разные стороны), это неминуемо приводит к нарушению контакта, и не только в месте пайки.
Решение- 100% проводов прячем в боудены и фиксируем жёстко к элементам конструкции планера, ничего никогда не отвалится. Кстати это и на ДВС вертолётах так же нужно обязательно делать ( имеется опыт ), а там вибрация похлеще бензинок, смотрел видео, где очень замедленное видео 600-ки с соревнований, так там вся рама ходуном ходит.
Думаю, всё будет нормально. Уж если со спитом на говномоторе справился…
а на практике есть положительные результаты
Пока нет, но на новые модели будем ставить систему и пробовать…
Володя, купите Аэрофлай 5. Там эта модель есть и она хорошо математически прописана. Я на ней часто в симе летаю. Она ме тоже нравится, но винты не моё. В фирменной версии можно тренировать пилотирование в двоем, там адаптер предназначен для 2-х человет. И выбор моделей в том числе. Все сделано, что бы отрабатывать пилотаж, лобо по другому, 2 компа через инэт. На одном двое летают, а натретьем пилот на верте или на большом стабильном самолёте летает сзади и снимает видео, а потом весь пилотаж можно детально посмотреть и обсудить. Также там есть функция дыма, можно и ее проверить на зрелищность. Центровку и вес подобрать. Короче, советую и рекомендую, он Вам очень поможет. Сам перебрал много симов, но остановился на нем.
Вот только полноценный вид из кабины реализован всего у нескольких моделей и Пилатус в их число не входит, хотя камеру и там можно поставить в районе кабины.
В 12-м посте я ошибся и прикрепил не тот ролик о котором писал.
Поправлюсь, вот одна из посадок Александра Баженова с заглогшим мотором
Вот и мой борт пришел…красавец!
двигатель уже на подходе
начал сборку, фото позже
Давайте-давайте, сбрасывайте фотки! И не жмите размер - будем в деталях все рассматривать… 😉
Что хочу сказать-теперь шансов на появление у вас конкурентов стало больше,ибо:
-нет сильных требований по ВПП
-не надо переживать за емкость батареи
-Больше кпд силовой установки
-бОльший размер летит более плавно и не так подвержен колебаниям воздуха типа ветер и тп…
МО-ЛОД-ЦЫ.УДАЧИ
З.Ы.Но всеже,бензинку трясет сильно и получается она тяжелее!Это по моему опыту владения 30сс пилотаги с Минтором 37 которая теперь электро(-300грамм)
А Дым-я слышал что на электро вроде тоже есть какаята приблуда.

Может быть что-то типа этого?
space-light.ru/catalog/…/Compact_Series/ (не реклама)
180г. А если корпус убрать или переделать, то ешё легче будет
180 гр для пилатуса- это пустяки…😃
кстати мой двигатель тоже пришел
Обладатели апарата, проясните пож-та.
В обзоре на Flying Giants утверждается наличие закрылков, а на фотографии в первом посте их не видать. Есть они таки или нет? Конструкция фюзеляжа - стеклопластик? А крыло?
И вообще, фотографий бы разных и подробных побольше!
Спасибо!
Сам обладатель точно такого и уже полтора года…Всё руки не доходят…Закрылки есть на всех - где размах крала 1,8 метра и более…На представленных фото их просто не видно…Крылья дерево - бальза и фанера…Шасси у меня для этого Пилатуса копийные - как на сайте Flying Giants ,аж 2 комплекта,пневмо…На Ютубе много роликов про полёты Пилатусов и их подробная сборка…Об остальном спрашивайте…
как ведет себя на малых скоростях?
Какой у вас полетный вес?
Какой моторсет?