Установка угла атаки

КА-04

То о чем вы тут говорите называется углом установки крыла, а вовсе не углом атаки (угол атаки - это угол между вектором воздушной скорости хордой крыла и лишь иногда совпадает с углом установки)

Майк
SeregaK:

Народ подскажите, как правильно ставить угол атаки крыла
относительно хорды или нижний плоскости крыла.

Я как то тоже заморачивался по поводу угла установки крыла (не угла атаки- это другая тема) относительно строительной оси фюзеляжа…
Эта “строительная ось” начинается от кока двигателя и заканчивается стабилизатором поперечной устойчивости (короче рулем высоты), который на ней стоит без всяких там углов вверх или вниз
Крыло у меня двояковыпуклое с 18%ным профилем (достаточно толстое впереди и с огромной подъемной силой)

Так вот, по чертежам необходимо было его преднюю кромку (по хорде) поставить на 3!!! градуса вниз относительно оси фюза
Это у меня вызвало панику -то же думал - как это 😮 самик ведь от земли не оторвется и я нашел человека, у которого такая же модель самолета
Он поставил крыло (по хорде) паралельно оси фюза, без каких либо трех градусов

И самик у него постоянно норовит вверх улететь, причем триммирование помогает слабо - самик тормозит, на малых скоростях срывается

Потом ему пришлось переделывать ложемент и наклонять крыло вниз 😃

Так что:
Стройте по чертежам!!! Угол установки очень важен 😒
И только относительно ХОРДЫ крыла - ведь все расчеты идут от нее, независимо от того, какое крыло - хоть треугольное - хоть квадратное 😂 😂

Ведь когда инженеры крыло (профиль, нервьюру) расчитывают - его ось и есть хорда крыла…
и все расчеты аэродинамики от нее пляшут 😎

SeregaK

Ну теперь всё понятно Всем большое спасибо 😁

А теперь следующий дурацкий вопрос, как по крылу или фюзеляжу определить
какой угол будет оптимальный.

Albert

Здесь случай сложнее. Для начала определяют, на какой крейсерской скорости должен летать самолет, и какой ей соответствует коэффициент подъемной силы Cy. Затем по поляре профиля (Cy от угла атаки) определяют потребный угол. С этим углом к строительной оси фюзеляжа его и ставят.

КА-04

Крейсерская скорость в моделизме не нужна, вы имели в виду расчетную, а Су от угла атаки - это не поляра. Поляра это Cy от Cx. Спрашивается зачем отвечать, если сами плаваете?

Боинг
SeregaK:

Ну теперь всё понятно Всем большое спасибо 😁

А теперь следующий дурацкий вопрос, как по крылу или фюзеляжу определить
какой угол будет оптимальный.

Привет. Наивыгоднейший угол атаки определяется путём проведения касательной из начала координат к поляре, о которой упомянул КА-04. Касательная пересечёт поляру в точке наивыгоднейшего соотношения Су и Сх. А далее берётся и ищется график зависимости Cy от угла или Сх от угла и на нём ищется точка, которая покажет значение искомого угла для данных коэффициента сопротивления Сх или коэффициента ПС - Су.
А ещё есть такая замечтаельная прога, называется Profili она показывает и рисует почти все графики, относящиеся к профилям, а также она рисует и разность давлений на верхнем и нижнем обводах крыла при изменении угла атаки. Всё очень наглядно.

С уважением, Денис.

SeregaK

Все понятно что особо не понятно.
А где можно скачачь эту прогу.

Боинг
SeregaK:

Все понятно что особо не понятно.
А где можно скачачь эту прогу.

А что не понятного? Вроде понятно объяснил. Только вот если непонятно что такое касательная . Касательная к графику функции, проведённая из начала координат - это прямая, проведённая из начала координат к графику данной функции и пересекающая его только в одной точке. А, говоря о поляре, эта точка и будет отражать на графике по оси иксов что? - коэффициент сопротивления Сх, а по оси игреков будет отражать коэффициент подъёмной силы Су. так? так. Вот, Вы знаете значения этих коэффициентов. Теперь - ищете график зависимости коэффициента Су от угла атаки для вашего профиля. И находите на этом графике значение Су, и сводите перпендикуляр от точки этого значения на ось, где отображаются углы атаки. Вот Вам и угол нашли, при котором крыло будет иметь данное значение коэффициента подъёмной силы. Всё просто 😃

С уважением, Денис.