аэродинамическое сопротивление?

koshka

Погоди ставить 400й,том более с винтом 100х120,Попробуй добавить к акку 1-2 банки,увидишь разницу

valeriy

Сделал недавно биплан на электротяге, похожий на Ультимэйт, размахом 600 мм, под 280 с редуктором. Вес полетный 230 гр. Статичная тяга силовой установки 160 гр. А он не летит! 😕  😕  😕 Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Может, что посоветуете, а? 😁  😁  😁

Ну, во-первых, у тебя явно не оптимальный винт. У меня 280й с редуктором 1:5 и винтом 12х8 (300х200 мм) имеет статическую тягу 260 грамм.
Во-вторых, угол установки профиля крыльев относительно стабилизатора должен быть порядка 2-5 градусов. Угол установки оси винта должен быть вниз 2-4 градуса.
В третьих, у твоего самолета слишком мала несущая площадь , нагрузка для 280го должна быть порядка 12-18 г/дм.кв. (у моего самолета площадь 18 дм.кв., вес 290 г.(батарея весит 75 г) при этом набор высоты идет под углом порядка 15-20 градусов, если я ставлю батарею весом 43 г, то самолет набирает высоту под углом 40-45 градусов. В первом случае нагрузка на крыло 16 г/дм.кв., во втором 14 г/дм.кв.) 😆

Злинодел

Ну, во-первых, у тебя явно не оптимальный винт. У меня 280й с редуктором 1:5 и винтом 12х8 (300х200 мм) имеет статическую тягу 260 грамм.
Во-вторых, угол установки профиля крыльев относительно стабилизатора должен быть порядка 2-5 градусов. Угол установки оси винта должен быть вниз 2-4 градуса.
В третьих, у твоего самолета слишком мала несущая площадь , нагрузка для 280го должна быть порядка 12-18 г/дм.кв. (у моего самолета площадь 18 дм.кв., вес 290 г.(батарея весит 75 г) при этом набор высоты идет под углом порядка 15-20 градусов, если я ставлю батарею весом 43 г, то самолет набирает высоту под углом 40-45 градусов. В первом случае нагрузка на крыло 16 г/дм.кв., во втором 14 г/дм.кв.) 😆[/quote]
У меня биплан с аккумуляторами весом в 50 гр. весит 230 гр., а нагрузка на крыло расчетная, т.к. предполагалось, что он будет ну если не вертикально летать, то по крайней мере выполнять часть фигур ВП 😆 😆 😆 поэтому и профиль симметричный, и углы как у прототипа. Поэтому хотелось бы попробовать заставить его летать таким, какой он есть. 😃 Вариант с дополнительными банками попробую непременно. Ну а если пациент скорее мертв, чем жив 😁 тогда попробую Ваш вариант, сделаю крылья с КЛАРК УН, поэксперементирую с углами атаки. 😊

Злинодел

Погоди ставить 400й,том более с винтом 100х120,Попробуй добавить к акку 1-2 банки,увидишь разницу

Спасибо, о результатах напишу. 😉

koshka

Не торопись менять углы установки крыла. При симметричном профиле как правило все установки в нулях(другое дело что у тебя профиль для биплана толстоват,)Когда полетит,может придеться выкосить мотор чуть вправо,но это уже надо регулировать облетав модель.

valeriy

Ну, во-первых, у тебя явно не оптимальный винт. У меня 280й с редуктором 1:5 и винтом 12х8 (300х200 мм) имеет статическую тягу 260 грамм.
Во-вторых, угол установки профиля крыльев относительно стабилизатора должен быть порядка 2-5 градусов. Угол установки оси винта должен быть вниз 2-4 градуса.
В третьих, у твоего самолета слишком мала несущая площадь , нагрузка для 280го должна быть порядка 12-18 г/дм.кв. (у моего самолета площадь 18 дм.кв., вес 290 г.(батарея весит 75 г) при этом набор высоты идет под углом порядка 15-20 градусов, если я ставлю батарею весом 43 г, то самолет набирает высоту под углом 40-45 градусов. В первом случае нагрузка на крыло 16 г/дм.кв., во втором 14 г/дм.кв.) 😆

У меня биплан с аккумуляторами весом в 50 гр. весит 230 гр., а нагрузка на крыло расчетная, т.к. предполагалось, что он будет ну если не вертикально летать, то по крайней мере выполнять часть фигур ВП 😆 😆 😆 поэтому и профиль симметричный, и углы как у прототипа. Поэтому хотелось бы попробовать заставить его летать таким, какой он есть. 😃 Вариант с дополнительными банками попробую непременно. Ну а если пациент скорее мертв, чем жив 😁 тогда попробую Ваш вариант, сделаю крылья с КЛАРК УН, поэксперементирую с углами атаки. 😊[/quote]

Что значит рассчетная?
Во-первых, чтобы “ну если не вертикально летать, то по крайней мере выполнять часть фигур ВП” тяга должна быть соизмерима с весом, для этого нужен оптимальный винт для вашей мотоустановки. 😆 Для редуктора 1:2,8 и вашей модели нужен винт 9х7(в дюймах), для редуктора 1:4,5 винт 11х10.
Во-вторых, повторюсь, что у твоего самолета слишком большая нагрузка на крыло. Есть такая империческая формула расчета скорости сваливания самолета: v= корень квадратный из (1,64*m/S) в м/с, где m-масса модели в граммах, S-несущая площадь в дм.кв. Так вот при ваших данных скорость сваливания получается 22 км/ч, что ну очень много для такого самолетика. 😛

Злинодел

Что значит рассчетная?
Во-первых, чтобы “ну если не вертикально летать, то по крайней мере выполнять часть фигур ВП” тяга должна быть соизмерима с весом, для этого нужен оптимальный винт для вашей мотоустановки. 😆 Для редуктора 1:2,8 и вашей модели нужен винт 9х7(в дюймах), для редуктора 1:4,5 винт 11х10.
Во-вторых, повторюсь, что у твоего самолета слишком большая нагрузка на крыло. Есть такая империческая формула расчета скорости сваливания самолета: v= корень квадратный из (1,64*m/S) в м/с, где m-масса модели в граммах, S-несущая площадь в дм.кв. Так вот при ваших данных скорость сваливания получается 22 км/ч, что ну очень много для такого самолетика. 😛[/quote]
Я и планировал, что тяговооружонность будет около 1, Но горизонтальный-то полет при 0.5 уж точно возможен?! Нагрузку на крыло я прикидывал исходя из данных по электромотопланерам. Интересно, а Ваша формула, она к бипланам применима?, неужели она не зависит от профиля и угла атаки крыла? Что то не верится… :rolleys:

vovic

Формула упрощенная. В оригинале вместо 1,64 стоит (в знаменателе) произведение плотности воздуха на Су максимум. Т.е. максимально возможное значение Су на критических аглах атаки. Конечно, оно зависит и от профиля и от закрылков, в т.ч. на бипланах.