Katana 40 - посоветуйте сервы
Я не понимаю для чего на элеронах именно этого самолета точность позиционирования. У меня он полетел совершенно неоднозначно. За три подлета я еще даже не приблизился к пониманию - хорошо это или плохо.
Точность, конечно не столь, актуальна. Скорость важнее. У меня иногда складывается впечатление, что на некоторых маневрах машинки просто тормозят из-за слишком малого усилия и скорости перекладки.
Но опять таки, ИМХО. Мне еще свою голову тюнить и тюнить.
Эхх… вот на поле бы встретиться, провести работу над ошибками, так сказать.
Можно купить редуктора от 5х5-й серии, подшипники и затюнить то, что имеется. В свое время я так и поступал.
Хмм… полезный креатив, спасибо. Если все влазит в 422 корпус, то думаю можно попробовать, все равно машинки уже видавшие виды.
Влазит. У 422-й подшипник скольжения имеет те же линейные размеры, что и шарикоподшипник для 5-й серии.
За 2 дня отсутствия столько пришло инфы, спасибо всем
Цифра для меня пока рановато, а вернее дороговато, опустим.
Пока больше склоняюсь к HS-255MG, вот только интересует:
-
будут ли у них точность отработки лучше, чем у 422?
-
Если ставить 6 вольтовое питание, то как отреагирует на это приёмник? А то с хайтековским супримом экспериментировать не очень хочется.
-
Народ, а как вы относитесь к машинкам GWS? Видел такие, и х-ки неплохие, и цена не кусается, в чем и подозрение, уж больно дёшево (на фоне Hi-Tec). Если не ошибаюсь, то 3кг при 0,12-0,15с стоят около 800р
Народ, а как вы относитесь к машинкам GWS
Раньше относился нормально, пока жизнь не научила… 😕
Hitec не сильно дороже, а спокойнее с ним на порядок 😃 .
может кому поможет.
Н-да… по моему я переборщил, на РВ и РН HS-605, а на элероны 77BB low profile вкарячил уже. В отпуске был, темку эту не видел…
Тем кто использует цифровые рулевые машинки машинки от хайтек рекомендую проделать доработку для уменьшения радиального люфта выходного вала редуктора. Вынуть выходной вал и в зоне посадки на него внутренней обоймы верхнего подшипника небольшим керном сделать накернения. Дело в том, что именной в этой зоне существует самый большой технологический радиальный люфт. Количество и величина вмятинок подбирается индивидуально, не переусердствуйте, необходимо чтобы подшипник садился на вал плотно, его можно там и оставить. Операция почти не требует инструмента и может быть сделана “на коленке”. После этого на моих экземплярах люфт сократился очень заметно.
И еще: не рекомендую устанавливать модные металлические качалки на выходной вал хайтека - из-за невысокого качества сопряжения деталей вы внесете дополнительный люфт. Лучше ставьте пластмассовую качалку - она плотно надевается на вал и не вносит люфт. Пластмассовая качалка легко выдерживает нагрузки по-крайней мере 2 м самолета.
По поводу “От цифры на элеронах мало что получишь” смею не согласиться. Вся теория управления говорит о том, что чем быстрее исполнительный механизм тем лучше. Руль высоты и крен - два самых быстро реагирующих канала самолета. Руль направления - достаточно инерционен и именно он может быть выбран для экономии на цифровой машинке. Но если есть возможность ставьте цифровые, быстрые, сильные везде где позволяет бюджет.
Для эксперимента разгоните небольшой пилотажный самолет (1.5 метра) до близкой к максимальной скорости и поделайте быстрые фиксации по 20-30 градусов по крену, с частотой 2-3 фиксации в секунду. Эксперимент проделайте со стандартными машинками на элеронах а потом быстрыми цифрыми (например 5925). С цифровыми сервами невооруженным глазом даже не виден момент перехода самолета из одного положения в другое - очень интересный эффект, храповик.
Конечно же при увеличении размера самолета роль скорости РМ падает. На ТУ-154 думаю было бы достаточно РМ с параметрами 2 секунды на 45 градусов при усилии 5 тонн-см. Шутка…
По поводу “85MG-два года летают на полутора метровой пилотажке и пока все ОК(тфу, тфу и об дерево)” страшно даже представить. Не хулиганьте.
По питанию - из практики: HS5925 на элеронах и РВ, стандарт на РН, микро на газ, фанфлай 10см3, аккумуляторы 5 шт GP2500 металгидрид с остатком хватает на 2 часа интенсивного полета. Проблем по питанию не замечалось. Предыдущие GP1600 дохли в ноль за, примерно, 1.5 - 2 часа.
Ну и спрошу уж, не пойму что-то. Что сейчас в Москве продаются за машинки HS5925 выходной вал которых, чтобы прокрутить нужно приложить недюженное усилие физически тренированного человека. У меня теже машинки двухлетней давности, так там качалку обесточенной машинки мизинцем толкнул - он дальше сам до упора едет - настолько малы потери в редукторе. Технологию производства что-ли китайцы сменили или подделки нам везут?.. Или может как в анекдоте:
“Мужик в разговоре с товарищем, - Слушай, что-то не пойму - раньше свой член при эрекции двумя руками от пупка отгнуть не мог, а теперь гну одной как хочу - сильнею наверное”.
Что-то меня понесло. Ну что не так - извиняюсь, высказал свое мнение, в дискуссию вступаю.