Как избавится от вибрации.

URA
alex_awa:

А еще трясет когда раннее зажигание!

И зажигание я изменял. Почти не влияет на вибрацию только мотор хуже работает.

Марат

Такой вопрос у меня возник: чего-то много проблем у Вас с этим двигателем 😕
Вообще он Вам как достался? Это не праздное любопытство! Просто с новым двигателем этого производителя столько проблем - странно всё это!

А бензин какой используете?

rccombat

Есть серьезные подозрение,что двигатель просто “болтается” на резинках.У меня три двигателя разных кубатур на прямую на передний шпангоут,проблем НЕТ,не смотря,что две модели “ажурные” фаны.

URA
Марат:

Такой вопрос у меня возник: чего-то много проблем у Вас с этим двигателем 😕
Вообще он Вам как достался? Это не праздное любопытство! Просто с новым двигателем этого производителя столько проблем - странно всё это!

А бензин какой используете?

Приветствую Марат ! Двигатель купил новый вот здесь www.rcshowcase.com/html/home.html
Вот я о том же, производитель хороший, толи двигатель мне попался такой толи у меня руки кривые.
Бензин я пробывал 92 и 96, масло минеральное. Разницы в плане вибрации никакой. 😦

rccombat:

Есть серьезные подозрение,что двигатель просто “болтается” на резинках.

Я пробывал без резинок, вибрация ещё больше. Проблема в чём то другом, только вот найти не могу.

Может мне разобрать двигатель и проверить балансировку маховика с шатуном и поршнем. Как вам такая идея.

Aleksei_D

Добрый день.

Мой случай, в выходные заводил движо PRO-0.46 так вот последний раз когда летал было прохладно +15, а заводил было +26. Так вот кодга первый раз завели на холстых обротах была ощутимая вебрация после того как подрегилировали иглу малого газа вибрация пропала, может стоить подрегулировать карб.

Алексей

URA
Aleksei_D:

Добрый день.

Мой случай, в выходные заводил движо PRO-0.46 так вот последний раз когда летал было прохладно +15, а заводил было +26. Так вот кодга первый раз завели на холстых обротах была ощутимая вебрация после того как подрегилировали иглу малого газа вибрация пропала, может стоить подрегулировать карб.

Алексей

Карбюратор я уже весь искрутил. Делал смесь богаче и беднее, не помогает.

Андрей_Курылев

Вибрация на этих моторах значительная по умолчанию. Мы когда обкатывали 60 ZDZ, были немало удивлены сильной вибрацией, она была такая, что самолет стоя на земле, после бака обкатки одним колесом зарылся целиком в землю. После 5-6 баков, вибрация стала значительно меньше.
Мотор закреплен жестко. На вибрацию не обращаем внимания, летаем. В этом случае стоит уделить внимание креплению элементов управления, всю резьбу контрить на анаэробный фиксатор,мягко укладывать приемник, все провода должны быть не в натяг, соединения фиксировать. Вобщем максимум внимания самолету. Еще постарайтесь подобрать винт поменьше шагом, что бы мотору было легче крутиться, уделите внимание бензину, бензин на наших заправках дерьмо полное. Еще обратите внимание на кок, нет ли там дисбаланса.

URA
Андрей_Курылев:

Вибрация на этих моторах значительная по умолчанию. На вибрацию не обращаем внимания, летаем. Еще постарайтесь подобрать винт поменьше шагом, что бы мотору было легче крутиться, уделите внимание бензину, бензин на наших заправках дерьмо полное. Еще обратите внимание на кок, нет ли там дисбаланса.

А насколько значительная, на вашем самолёте элероны сильно трясёт. На моём по 5-8мм тряска, не много ли это. На счёт винта, можно поставить меньше шаг, тогда прейдём в облось высоких оборотов а там вибрация поменьше. У нас лучше чем 96 всё равно нет. Кок и винт отбалансированны.

papaalex2

Здравствуйте.

В своё время, я тоже пытался бороться с вибрацией - делал амортизацию разного вида, но НИКОГДА не крепил двигатель через резинки! Это не помогает. Помогает только жёсткое крепление двигателя на мотораме, а крепление моторамы через амортизацию. НО, модные, современные моторамы не годны для такого решения - в этом случае, моторама должна быть блоком, крепящимся на, как минимум, два передних шпангоута. Т.е. проходить насквозь через передний шпангоут и опираться на тот, что устанавливается у передней кромки крыла. При таком пространственном разносе, какую-то часть вибрации гасит, но мотор не болтается.
Однако, все пролученные результаты, не удовлетворили. Другой избранный путь, тот, что дал действительный результат - балансировка самого мотора. Вот ссылка evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm , читайте и балансируйте. Методика проверена - “отвечаю” -сам пробовал. 😃

Удачи.

URA
papaalex2:

Однако, все пролученные результаты, не удовлетворили. Другой избранный путь, тот, что дал действительный результат - балансировка самого мотора. Методика проверена - “отвечаю” -сам пробовал.

Идея мне понравилась, только там одна математика. А как нибуть в центрах или на каком либо
балансире это можно сделать? Как я понял относительно оси вращения коленвала должен быть
баланс между маховиком и поршнем с шатуном, верно или нет?

И ещё Вы действительно из Испании или это шутка? 😃

papaalex2
URA:

Идея мне понравилась, только там одна математика. А как нибуть в центрах или на каком либо
балансире это можно сделать? Как я понял относительно оси вращения коленвала должен быть
баланс между маховиком и поршнем с шатуном, верно или нет?

И ещё Вы действительно из Испании или это шутка? 😃

Здрасте (начну с конца) я уж в этой Испании (1 августа отмечать будем…) 13 лет “ошиваюсь”… Никаких шуток - желаете проверить, приезжайте на ЧМ по кордяшкам в Ваядолид в середине месяца - пообщаемся (22 и 23 го буду там).

По делу. Надо мотор разобрать, промерить, пересчитать. Затем принять решение - догружать или наоборот, облегчать. И всё считать относительно оси вращения коленвала. Главное, что эта метода, дествительно даёт результат. Я в своё время делал из МДС6,7, длинноходный (23мм) мотор - всё получилось. До сих пор “в строю”.

bumerang

Может, есть в ваших краях моделисты,пусть посмотрят двигатель. 😃

URA
papaalex2:

Здрасте (начну с конца) я уж в этой Испании (1 августа отмечать будем…) 13 лет “ошиваюсь”… Никаких шуток - желаете проверить, приезжайте на ЧМ по кордяшкам в Ваядолид в середине месяца - пообщаемся (22 и 23 го буду там).

По делу. Надо мотор разобрать, промерить, пересчитать. Затем принять решение - догружать или наоборот, облегчать. И всё считать относительно оси вращения коленвала. Главное, что эта метода, дествительно даёт результат.

А более простого решения нет? хотябы для проверки. Как я писал выше, вывесить его в центрах на балансире.

papaalex2

Вывесить наверное можно, но надо иметь “под рукой” балансирный станок. Я, честно говоря, никаких мер , кроме указанной, не нашёл. Поищите, может кто чего-нибудь уже создал. Но, для получения результата, я бы пошёл предложенным путём. Это не так сложно, как кажется. Если попытаться расчитать и навесить балансирный кок, можно будет избавиться (мне так кажется) от вибрации в одной плоскости, но возникнет другая - в силу разноса масс - динамическая, да такая, что на полном газу, самолёт может превратиться, в набор деталей…

То есть, вы хотите, смонтировать в центрах КВ, навесив на него шатун в сборе с поршнем? В этом случае, надо будет расчитать момент создаваемый поршнем, пальцем и половиной шатуна и догрузить массой… Вобщем, просто так, вывесить - не получится. Придётся, так или иначе, расчитывать обьёмы, массы и их ЦТ, затем, через моменты всё уравнивать… Получается так, что и вывешивать нет смысла. А раз у вас столь сильная вибрация, а винт и кок отбалансированы, то другой причины, собственно и нет. Кстати, до и после балансировки, существенно меняется мощность - возрастает.
В принципе, балансировку можно выполнить догрузкой противовеса КВ (или разгрузкой) - сверлятся отверстия. На прочность противовеса повлияет незначительно (если, конечно, не в край), восстановить можно просто - запрессовать стальные вставки - ничего не теряете.

pakhomov4

[quote=papaalex2;313661]
Никаких шуток - желаете проверить, приезжайте на ЧМ по кордяшкам в Ваядолид в середине месяца - пообщаемся (22 и 23 го буду там).

Зайди при случае к наши бойцам, передай приветик от Пахомчика! 😃 😃 😃

Андрей_Курылев
URA:

На моём по 5-8мм тряска, не много ли это.

Не меряли, но концы плоскостей на стоячем самолете гуляют точно по 2-4 см. Заморачиваться с балансировкой вала думаю не стоит, наверно заводские специалисты завешивали вал не от балды, а тоже по методике 😉 И если на полном газу вибрация минимальна, то с вашим мотором все в порядке, можно лететь, предварительно уделив повышенное внимание оборудованию. Если плохой бензин, то можно попробовать увеличить октановое чило присадками, которые продаются в автомагазинах, хотя вряд ли это существено уменьшит вибрацию…

URA
Андрей_Курылев:

Не меряли, но концы плоскостей на стоячем самолете гуляют точно по 2-4 см. И если на полном газу вибрация минимальна, то с вашим мотором все в порядке, можно лететь

Вибрация примерно от холостых 1400 до 2000 - 2200 большая, а примерно выше 2200 маленькая.
Но всё таки на самолёте нужны и 1400 и 2200 и 7000 тысяч оборотов, не будеш же летать всё время на 2000 оборотах.

Андрей_Курылев
URA:

Вибрация примерно от холостых 1400 до 2000 - 2200 большая, а примерно выше 2200 маленькая.

с Вашим мотором все впорядке 😃

rccombat

все как всегда относительно. Вибрация,о которой Вы говорите -НОРМАЛЬНАЯ. Сделать ее меньше - большой вопрос.На переходных она все равно будет появляться и с не маленькой амплитудой. Для калилок небольшого объема -вибраций почти нет (к этому большинство привыкло),у четырех тактников она уже ощутима,а после 25 кубов,для человека имеющего первый раз с этим дело, просто пугающая.Не заморачивайтесь,более внимательно проводите после полетное обслуживание и все как писал Андрей Курылев.Давайте быстрее в небо.

URA
Андрей_Курылев:

с Вашим мотором все впорядке 😃

Андрей, значит Вы считаете что смоим мотором всё впорядке. Стакой вибрацией можно летать и самолёт
не развалится. И всё таки хотелось поменьше вибрации, для меня этот бензиновый мотор впервые я
летал на электричках. Может поэтому и впечатления такие.