Как избавится от вибрации.

Андрей_Курылев

Вибрация на этих моторах значительная по умолчанию. Мы когда обкатывали 60 ZDZ, были немало удивлены сильной вибрацией, она была такая, что самолет стоя на земле, после бака обкатки одним колесом зарылся целиком в землю. После 5-6 баков, вибрация стала значительно меньше.
Мотор закреплен жестко. На вибрацию не обращаем внимания, летаем. В этом случае стоит уделить внимание креплению элементов управления, всю резьбу контрить на анаэробный фиксатор,мягко укладывать приемник, все провода должны быть не в натяг, соединения фиксировать. Вобщем максимум внимания самолету. Еще постарайтесь подобрать винт поменьше шагом, что бы мотору было легче крутиться, уделите внимание бензину, бензин на наших заправках дерьмо полное. Еще обратите внимание на кок, нет ли там дисбаланса.

URA
Андрей_Курылев:

Вибрация на этих моторах значительная по умолчанию. На вибрацию не обращаем внимания, летаем. Еще постарайтесь подобрать винт поменьше шагом, что бы мотору было легче крутиться, уделите внимание бензину, бензин на наших заправках дерьмо полное. Еще обратите внимание на кок, нет ли там дисбаланса.

А насколько значительная, на вашем самолёте элероны сильно трясёт. На моём по 5-8мм тряска, не много ли это. На счёт винта, можно поставить меньше шаг, тогда прейдём в облось высоких оборотов а там вибрация поменьше. У нас лучше чем 96 всё равно нет. Кок и винт отбалансированны.

papaalex2

Здравствуйте.

В своё время, я тоже пытался бороться с вибрацией - делал амортизацию разного вида, но НИКОГДА не крепил двигатель через резинки! Это не помогает. Помогает только жёсткое крепление двигателя на мотораме, а крепление моторамы через амортизацию. НО, модные, современные моторамы не годны для такого решения - в этом случае, моторама должна быть блоком, крепящимся на, как минимум, два передних шпангоута. Т.е. проходить насквозь через передний шпангоут и опираться на тот, что устанавливается у передней кромки крыла. При таком пространственном разносе, какую-то часть вибрации гасит, но мотор не болтается.
Однако, все пролученные результаты, не удовлетворили. Другой избранный путь, тот, что дал действительный результат - балансировка самого мотора. Вот ссылка evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm , читайте и балансируйте. Методика проверена - “отвечаю” -сам пробовал. 😃

Удачи.

URA
papaalex2:

Однако, все пролученные результаты, не удовлетворили. Другой избранный путь, тот, что дал действительный результат - балансировка самого мотора. Методика проверена - “отвечаю” -сам пробовал.

Идея мне понравилась, только там одна математика. А как нибуть в центрах или на каком либо
балансире это можно сделать? Как я понял относительно оси вращения коленвала должен быть
баланс между маховиком и поршнем с шатуном, верно или нет?

И ещё Вы действительно из Испании или это шутка? 😃

papaalex2
URA:

Идея мне понравилась, только там одна математика. А как нибуть в центрах или на каком либо
балансире это можно сделать? Как я понял относительно оси вращения коленвала должен быть
баланс между маховиком и поршнем с шатуном, верно или нет?

И ещё Вы действительно из Испании или это шутка? 😃

Здрасте (начну с конца) я уж в этой Испании (1 августа отмечать будем…) 13 лет “ошиваюсь”… Никаких шуток - желаете проверить, приезжайте на ЧМ по кордяшкам в Ваядолид в середине месяца - пообщаемся (22 и 23 го буду там).

По делу. Надо мотор разобрать, промерить, пересчитать. Затем принять решение - догружать или наоборот, облегчать. И всё считать относительно оси вращения коленвала. Главное, что эта метода, дествительно даёт результат. Я в своё время делал из МДС6,7, длинноходный (23мм) мотор - всё получилось. До сих пор “в строю”.

bumerang

Может, есть в ваших краях моделисты,пусть посмотрят двигатель. 😃

URA
papaalex2:

Здрасте (начну с конца) я уж в этой Испании (1 августа отмечать будем…) 13 лет “ошиваюсь”… Никаких шуток - желаете проверить, приезжайте на ЧМ по кордяшкам в Ваядолид в середине месяца - пообщаемся (22 и 23 го буду там).

По делу. Надо мотор разобрать, промерить, пересчитать. Затем принять решение - догружать или наоборот, облегчать. И всё считать относительно оси вращения коленвала. Главное, что эта метода, дествительно даёт результат.

А более простого решения нет? хотябы для проверки. Как я писал выше, вывесить его в центрах на балансире.

papaalex2

Вывесить наверное можно, но надо иметь “под рукой” балансирный станок. Я, честно говоря, никаких мер , кроме указанной, не нашёл. Поищите, может кто чего-нибудь уже создал. Но, для получения результата, я бы пошёл предложенным путём. Это не так сложно, как кажется. Если попытаться расчитать и навесить балансирный кок, можно будет избавиться (мне так кажется) от вибрации в одной плоскости, но возникнет другая - в силу разноса масс - динамическая, да такая, что на полном газу, самолёт может превратиться, в набор деталей…

То есть, вы хотите, смонтировать в центрах КВ, навесив на него шатун в сборе с поршнем? В этом случае, надо будет расчитать момент создаваемый поршнем, пальцем и половиной шатуна и догрузить массой… Вобщем, просто так, вывесить - не получится. Придётся, так или иначе, расчитывать обьёмы, массы и их ЦТ, затем, через моменты всё уравнивать… Получается так, что и вывешивать нет смысла. А раз у вас столь сильная вибрация, а винт и кок отбалансированы, то другой причины, собственно и нет. Кстати, до и после балансировки, существенно меняется мощность - возрастает.
В принципе, балансировку можно выполнить догрузкой противовеса КВ (или разгрузкой) - сверлятся отверстия. На прочность противовеса повлияет незначительно (если, конечно, не в край), восстановить можно просто - запрессовать стальные вставки - ничего не теряете.

pakhomov4

[quote=papaalex2;313661]
Никаких шуток - желаете проверить, приезжайте на ЧМ по кордяшкам в Ваядолид в середине месяца - пообщаемся (22 и 23 го буду там).

Зайди при случае к наши бойцам, передай приветик от Пахомчика! 😃 😃 😃

Андрей_Курылев
URA:

На моём по 5-8мм тряска, не много ли это.

Не меряли, но концы плоскостей на стоячем самолете гуляют точно по 2-4 см. Заморачиваться с балансировкой вала думаю не стоит, наверно заводские специалисты завешивали вал не от балды, а тоже по методике 😉 И если на полном газу вибрация минимальна, то с вашим мотором все в порядке, можно лететь, предварительно уделив повышенное внимание оборудованию. Если плохой бензин, то можно попробовать увеличить октановое чило присадками, которые продаются в автомагазинах, хотя вряд ли это существено уменьшит вибрацию…

URA
Андрей_Курылев:

Не меряли, но концы плоскостей на стоячем самолете гуляют точно по 2-4 см. И если на полном газу вибрация минимальна, то с вашим мотором все в порядке, можно лететь

Вибрация примерно от холостых 1400 до 2000 - 2200 большая, а примерно выше 2200 маленькая.
Но всё таки на самолёте нужны и 1400 и 2200 и 7000 тысяч оборотов, не будеш же летать всё время на 2000 оборотах.

Андрей_Курылев
URA:

Вибрация примерно от холостых 1400 до 2000 - 2200 большая, а примерно выше 2200 маленькая.

с Вашим мотором все впорядке 😃

rccombat

все как всегда относительно. Вибрация,о которой Вы говорите -НОРМАЛЬНАЯ. Сделать ее меньше - большой вопрос.На переходных она все равно будет появляться и с не маленькой амплитудой. Для калилок небольшого объема -вибраций почти нет (к этому большинство привыкло),у четырех тактников она уже ощутима,а после 25 кубов,для человека имеющего первый раз с этим дело, просто пугающая.Не заморачивайтесь,более внимательно проводите после полетное обслуживание и все как писал Андрей Курылев.Давайте быстрее в небо.

URA
Андрей_Курылев:

с Вашим мотором все впорядке 😃

Андрей, значит Вы считаете что смоим мотором всё впорядке. Стакой вибрацией можно летать и самолёт
не развалится. И всё таки хотелось поменьше вибрации, для меня этот бензиновый мотор впервые я
летал на электричках. Может поэтому и впечатления такие.

Андрей_Курылев
URA:

И всё таки хотелось поменьше вибрации, для меня этот бензиновый мотор впервые я
летал на электричках.

Теперь понятно откуда страх перед вибрацией. Бояться её не нужно. Если есть возможность пришлите
фото компоновки установленного оборудования на модели ( сервы, тяги, кабаны, электроника и т. д.) и общий ТТХ модели. Думаю коллеги с форума помогут безопасно поднять в небо Ваш смолет.

URA
Андрей_Курылев:

Если есть возможность пришлите
фото компоновки установленного оборудования на модели ( сервы, тяги, кабаны, электроника и т. д.) и общий ТТХ модели. Думаю коллеги с форума помогут безопасно поднять в небо Ваш смолет.

Что-то Вы меня успакаиваете, неужели это нормально и с токой вибрацией летают.
На днях найду фотоаппарат и выложу фотки, потерпите моленько. 😁

7 days later
WAWAKA

Недавно купил Фунтану не новую, 2метра на 2метра, у одного немца, мотор стоит ZDZ 50NG, пропеллер 22*12 вибрация тоже оченъ болъшая, не то слово,- бешенная- на малых оборотах, на болъших ещё терпимо, но летать ещё не летал.
До этого летал на Extra 300S 180cm, мотор 26MVVS бензиновый, вибрация была тоже очень большая потом обкатку прошёл, уменьшилась наполовину.
Спрашивал я у этого немца почему такая вибрация, он говорит что мотор ещё новый, после обкатки ето пройдет, и ещё он сам на нём летал с другим винтом 22*10, и даже очень неплохо, ребята видели: он и висел на ней, ну вообщем делал всю программу 3D.

Так я думаю что на форуме правильно говорят: надо стиснуть зубы и в небо, а вибрация… а ну её на … вибрацию, другие-´же летают. А мы с вами должны летать и не боятся.

Приятных вам полётов, и огро-о-о-оомного удовольствия!!!

Seahawk

Уважаемы URA,
если все вышепересчитанное не поможет,предлагаю Вам потратить еще немного денег и
поставить т.н. Нydro-Мount -System . У нас она стоит на 62 кубовом моторе и вибрации нету.
Предлагаю сслку toni-clark.com/ftp/z4562k3e.pdf ,может быть уже про нее знаете.

URA
Seahawk:

Уважаемый URA,
если все вышепересчитанное не поможет,предлагаю Вам потратить еще немного денег и
поставить т.н. Нydro-Мount.

А сколько весит такой гидро-моунт в граммах? И что, точно не трясёт ни капельки.
Если так то стоит подумать над этим предложением. Я сейчас пытаюсь разобраться с балансировкой
коленвала, может удасться его сбалансировать поточней.

Seahawk

Весит она в разных модификациях от 150 до 380 гр. Прибавление веса не избежать.
Однако вибрации в норме-все таки ДВС . У двигателя даже удлинитель 60 мм. на вале винта.
Там на PDF файле написано подробно ,есть и чертежи.Можно и ,самострой, попробовать…

Андрей_Курылев
URA:

Я сейчас пытаюсь разобраться с балансировкой
коленвала, может удасться его сбалансировать поточней.

Может быть Вам удастся загрузить противовес вольфрамом, облегчить поршень и еще чего нибудь.
Но, где гарания, что не вылезет например плохой подхват с низких оборотов, повышенная нагрузка на кшм, подшипники.