Как избавится от вибрации.

URA

Помагите избавится от вибрации. Имею самолет размахом 180см, поставил двигатель ZDZ-40 через
резинки. Вибрация ну просто огромная, что даже элероны трясёт примерно по 5-8мм и это на
средних оборотах. А если перейти на холостые то и на самолёт страшно смотреть, того и гляди
развалится. Что посоветуете уважаемые знатоки. Винт отбалансирован вместе с коком на
магнитном балансире, да и винты пробывал разные.

Майк
URA:

…элероны трясёт примерно по 5-8мм и это на
средних оборотах. А если перейти на холостые то и на самолёт страшно смотреть, того и гляди
развалится…

Ничего себе😲
Даже и так бывает 😦

Пытаюсь найти (чтоб посмотреть, хоть на картинке)
двигатель ZDZ-40
Что это за зверь??

Aleksei_D

Добрый день.
Проверь балансировку винта.

Алексей

URA
Майк:

Пытаюсь найти (чтоб посмотреть, хоть на картинке)
двигатель ZDZ-40
Что это за зверь??

Вот Вам картинка смотрите.

Aleksei_D:

Добрый день.
Проверь балансировку винта.
Алексей

Повторяю ещё раз, винт отбалансирован на магнитном балансире.
Ещё будут дельные мысли по этому поводу. 😦

alex_awa

А еще трясет когда раннее зажигание!

URA
alex_awa:

А еще трясет когда раннее зажигание!

И зажигание я изменял. Почти не влияет на вибрацию только мотор хуже работает.

Марат

Такой вопрос у меня возник: чего-то много проблем у Вас с этим двигателем 😕
Вообще он Вам как достался? Это не праздное любопытство! Просто с новым двигателем этого производителя столько проблем - странно всё это!

А бензин какой используете?

rccombat

Есть серьезные подозрение,что двигатель просто “болтается” на резинках.У меня три двигателя разных кубатур на прямую на передний шпангоут,проблем НЕТ,не смотря,что две модели “ажурные” фаны.

URA
Марат:

Такой вопрос у меня возник: чего-то много проблем у Вас с этим двигателем 😕
Вообще он Вам как достался? Это не праздное любопытство! Просто с новым двигателем этого производителя столько проблем - странно всё это!

А бензин какой используете?

Приветствую Марат ! Двигатель купил новый вот здесь www.rcshowcase.com/html/home.html
Вот я о том же, производитель хороший, толи двигатель мне попался такой толи у меня руки кривые.
Бензин я пробывал 92 и 96, масло минеральное. Разницы в плане вибрации никакой. 😦

rccombat:

Есть серьезные подозрение,что двигатель просто “болтается” на резинках.

Я пробывал без резинок, вибрация ещё больше. Проблема в чём то другом, только вот найти не могу.

Может мне разобрать двигатель и проверить балансировку маховика с шатуном и поршнем. Как вам такая идея.

Aleksei_D

Добрый день.

Мой случай, в выходные заводил движо PRO-0.46 так вот последний раз когда летал было прохладно +15, а заводил было +26. Так вот кодга первый раз завели на холстых обротах была ощутимая вебрация после того как подрегилировали иглу малого газа вибрация пропала, может стоить подрегулировать карб.

Алексей

URA
Aleksei_D:

Добрый день.

Мой случай, в выходные заводил движо PRO-0.46 так вот последний раз когда летал было прохладно +15, а заводил было +26. Так вот кодга первый раз завели на холстых обротах была ощутимая вебрация после того как подрегилировали иглу малого газа вибрация пропала, может стоить подрегулировать карб.

Алексей

Карбюратор я уже весь искрутил. Делал смесь богаче и беднее, не помогает.

Андрей_Курылев

Вибрация на этих моторах значительная по умолчанию. Мы когда обкатывали 60 ZDZ, были немало удивлены сильной вибрацией, она была такая, что самолет стоя на земле, после бака обкатки одним колесом зарылся целиком в землю. После 5-6 баков, вибрация стала значительно меньше.
Мотор закреплен жестко. На вибрацию не обращаем внимания, летаем. В этом случае стоит уделить внимание креплению элементов управления, всю резьбу контрить на анаэробный фиксатор,мягко укладывать приемник, все провода должны быть не в натяг, соединения фиксировать. Вобщем максимум внимания самолету. Еще постарайтесь подобрать винт поменьше шагом, что бы мотору было легче крутиться, уделите внимание бензину, бензин на наших заправках дерьмо полное. Еще обратите внимание на кок, нет ли там дисбаланса.

URA
Андрей_Курылев:

Вибрация на этих моторах значительная по умолчанию. На вибрацию не обращаем внимания, летаем. Еще постарайтесь подобрать винт поменьше шагом, что бы мотору было легче крутиться, уделите внимание бензину, бензин на наших заправках дерьмо полное. Еще обратите внимание на кок, нет ли там дисбаланса.

А насколько значительная, на вашем самолёте элероны сильно трясёт. На моём по 5-8мм тряска, не много ли это. На счёт винта, можно поставить меньше шаг, тогда прейдём в облось высоких оборотов а там вибрация поменьше. У нас лучше чем 96 всё равно нет. Кок и винт отбалансированны.

papaalex2

Здравствуйте.

В своё время, я тоже пытался бороться с вибрацией - делал амортизацию разного вида, но НИКОГДА не крепил двигатель через резинки! Это не помогает. Помогает только жёсткое крепление двигателя на мотораме, а крепление моторамы через амортизацию. НО, модные, современные моторамы не годны для такого решения - в этом случае, моторама должна быть блоком, крепящимся на, как минимум, два передних шпангоута. Т.е. проходить насквозь через передний шпангоут и опираться на тот, что устанавливается у передней кромки крыла. При таком пространственном разносе, какую-то часть вибрации гасит, но мотор не болтается.
Однако, все пролученные результаты, не удовлетворили. Другой избранный путь, тот, что дал действительный результат - балансировка самого мотора. Вот ссылка evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm , читайте и балансируйте. Методика проверена - “отвечаю” -сам пробовал. 😃

Удачи.

URA
papaalex2:

Однако, все пролученные результаты, не удовлетворили. Другой избранный путь, тот, что дал действительный результат - балансировка самого мотора. Методика проверена - “отвечаю” -сам пробовал.

Идея мне понравилась, только там одна математика. А как нибуть в центрах или на каком либо
балансире это можно сделать? Как я понял относительно оси вращения коленвала должен быть
баланс между маховиком и поршнем с шатуном, верно или нет?

И ещё Вы действительно из Испании или это шутка? 😃

papaalex2
URA:

Идея мне понравилась, только там одна математика. А как нибуть в центрах или на каком либо
балансире это можно сделать? Как я понял относительно оси вращения коленвала должен быть
баланс между маховиком и поршнем с шатуном, верно или нет?

И ещё Вы действительно из Испании или это шутка? 😃

Здрасте (начну с конца) я уж в этой Испании (1 августа отмечать будем…) 13 лет “ошиваюсь”… Никаких шуток - желаете проверить, приезжайте на ЧМ по кордяшкам в Ваядолид в середине месяца - пообщаемся (22 и 23 го буду там).

По делу. Надо мотор разобрать, промерить, пересчитать. Затем принять решение - догружать или наоборот, облегчать. И всё считать относительно оси вращения коленвала. Главное, что эта метода, дествительно даёт результат. Я в своё время делал из МДС6,7, длинноходный (23мм) мотор - всё получилось. До сих пор “в строю”.

bumerang

Может, есть в ваших краях моделисты,пусть посмотрят двигатель. 😃