Перешел с 5% нитры на 10%, нужна консультация

neviDimka

Вопрос:
Что необходимо изменить в регулировках при переходе с 5% на 10%?
Нужно ли подстраивать игольчатый клапан и заново регулировать х/х?
И можно ли предсказать заранее (теоретически), что куда придется крутить (обеднять или обогащать смесь)?
Или же изменения незначительны и регулировок не требуется?

Flaperon

Предсказать - врятли, а на поле (при газовке) уже видно будет, что куда крутить надо. Максимал подрегулировать точно надо будет, а ХХ - не знаю, надо будет смотреть по перегазовкам (думаю теорию знаете)

neviDimka
Flaperon:

Предсказать - врятли, а на поле (при газовке) уже видно будет, что куда крутить надо. Максимал подрегулировать точно надо будет, а ХХ - не знаю, надо будет смотреть по перегазовкам (думаю теорию знаете)

Как и что смотреть и что регулировать - знаю. Но у меня двигатель имеет особенности (течет масло из под носика), поэтому невозможно добиться идеальных регулировок. Вот и интересно, регулируя двигатель понимать, что я делаю в соответствие с теорией, а что является особенностью конкретно моего движка.

Марат

Неоднократно здесь на форуме говорилось, что настройка и регулировка мотора зависит от очень многих факторов - температура окружающего воздуха, атмосферное давление, влажность воздуха, топливо, степень сжатия, свеча, винт, состояние самого мотора. Поэтому дать конкретный и что наиболее важно - правильный ответ просто невозможно
Когда читаю такие вопросы вспоминается одна знакомая, которая училась в автошколе, для получения прав - после нескольких часов вождения - она задала вопрос: “На сколько градусов я должна поворачивать руль, чтобы повернуть на перекрёстке”

Ничего личного!

neviDimka
Марат:


Когда читаю такие вопросы вспоминается одна знакомая, которая училась в автошколе, для получения прав - после нескольких часов вождения - она задала вопрос: “На сколько градусов я должна поворачивать руль, чтобы повернуть на перекрёстке”

Если вдуматься, то вопрос вашей знакомой касался остроты руля и его можно переформулировать так:
насколько градусов поворачивается руль при повороте колеса на 90 градусов?
Ну а если не утруждать себя мышлением, то можно просто посмеяться…
Мой вопрос действительно аналогичен: как изменяется настройка двигателя при повышении количества нитры? И правильный ответ, как я предполагаю, может быть, например, такой: необходимо будет обеднить смесь и на х/х и на полном газе. А возможно, что в связи с незначительным изменением дополнительная настройка и не понадобится. Поэтому мне интересно мнение человека, который ХОРОШО ЗНАЕТ работу двигателя, а не бездумно крутит ручки, пока не найдет более-менее правильное их положение.
Относительно Вашего ответа:
Если извлечь из него то немногое рациональное, что в нем присутствует, то получится следующее: “при ухудшении работы двигателя (не важно по какой причине: износ двигателя, изменение топлива, изменение погодных условий и т.п.) его нужно настраивать”. Совершенно очевидный и банальный совет, не несущий новой информации! Ведь мой вопрос подразумевал как раз анализ: ухудшится ли работа двигателя при изменении количества нитры с 5 на 10%, или нет.
И в заключение: я сильно сомневаюсь, что перед каждым полетом Вы подстраиваете настройку двигателя в связи с текущим изменением температуры на несколько градусов, а также давления и влажности воздуха, если только Вы не профессионал и настройка двигателя не выполняется Вами автоматически, на подсознании. Впрочем, если бы в этом случае Вы бы стали давать ответ на мой вопрос, то смогли бы ответить более содержательно.
Меня всегда интересовало, что заставляет человека писать ответ, который явно не будет полезен тому, кто спрашивает? Скука? Желание продемонстрировать собственную важность?..

Ничего личного.

OVK
neviDimka:

Что необходимо изменить в регулировках при переходе с 5% на 10%?
Или же изменения незначительны и регулировок не требуется?

Привет!
Ваш вопрос не получил быстрого и простого ответа, потому что последствия от изменения к-ва нитрометана
неоднозначны. Есть устойчивая традиция (коллективный опыт) - самолетчики используют 0-5 нитры, у вертолетчиков и автомобилистов - 10 и более. Другая практика - совсем маленькие ДВСы и четырехтактники. А с каждым конкретным движком (+ винт, +капот?, +лето/зима) - отдельная песня.
Посмотрите статьи А.Шишова на сайте Техноспорта - пример индвидуальной работы по доводке двигателя.
Рискну предположить (и получить, ну , скажем, критику…), что переход с 5 на 10 - это как переход на несколько обедненную смесь. Радикальных перенастроек не потребуется. Плюсы - возрастет мощность, нет опасности перегрева из-за недосмазки. К этому же - улучшение запуска и переходных режимов - это уже из-за свойств нитрометана. Минусы - опасность перегрева из-за более раннего зажигания и большей производимой мощности (парадокс?).
Однако если добавлять нитру еще больше - начнет перевешивать эффект охлажения двигателя за счет большой теплоты испарения.
Все нужно проверять на практике.
Удачи!

Creolka

Однозначно можно сказать только про обьём камеры сгорания, нужно увеличивать.
Как сказал OVK

Минусы - опасность перегрева из-за более раннего зажигания и большей производимой мощности

Что напрямую зависит от степени сжатия: раннее зажигание - увеличивать; познее - уменьшать.

На 7,5 кубика, в средней полосе достаточно будет подложить под головку 0,07-0,1мм и всё.

pakhomov4
neviDimka:

И в заключение: я сильно сомневаюсь, что перед каждым полетом Вы подстраиваете настройку двигателя в связи с текущим изменением температуры на несколько градусов, а также давления и влажности воздуха, если только Вы не профессионал и настройка двигателя не выполняется Вами автоматически, на подсознании. Впрочем, если бы в этом случае Вы бы стали давать ответ на мой вопрос, то смогли бы ответить более содержательно.
Меня всегда интересовало, что заставляет человека писать ответ, который явно не будет полезен тому, кто спрашивает? Скука? Желание продемонстрировать собственную важность?..

Ничего личного.

Да, именно перед КАЖДЫМ полётом 😁 И ответили Вам по существу…
Меня вот тоже интересует - зачем задавать ТАКИЕ вопросы??? Взять модель, залить топливо и ВОЗБУДИТЬ двигатель. Всё. Всякие вопросы отпадут автоматом 😛
Где-то в Курилке есть тема - “Не могу настроить гитару”… Рекомендую…

Марат
neviDimka:

Мой вопрос действительно аналогичен: как изменяется настройка двигателя при повышении количества нитры?

Во первых - позволю себе похвастаться - я действительно хорошо знаю как двигатель работает и как его надо настраивать под конкретные условия 😃
Но Вы, задав свой вопрос, как раз про конкретные условия не сказали ни слова - в этом то и вся проблема.
Простое увеличение количества нитрометана в топливе при разной к примеру окружающей температуре может привести к разным последствиям. Одно дело если вы это делаете при плюс 20 и совсем другое, если при плюс 30.
Одно дело если на новом двигателе и совсем другое если на старом.
Поэтому повторюсь - на такой вопрос ответить правильно НЕВОЗМОЖНО

neviDimka

Спасибо всем за ответы.
Поскольку мой вопрос собрал столько компетентных людей, прошу вас прокомментировать, если не сложно, еще один вопрос, также связанный с нитрометаном.
Где-то прочитал, по-моему на этом форуме, в одной из статей, посвященных настройкам двигателя, что существует простой тест определения достаточно ли для данного конкретного двигателя нитрометана или требуется увеличить его количество.
После запуска двигатель перевести на холостой ход и снять накал свечи. Если при этом обороты х/х упадут, то необходимо повысить содержание нитрометана. Если не изменятся, то количество нитрометана для данного конкретного двигателя при данных конкретных настройках достаточно.
Интересно узнать Ваше мнение, насколько Вы считаете данный метод достоверным.
P.S. 2 Марат. Прошу извинить меня за излишнюю резкость в ответе. Я использую ТТ.46. В принципе новый (2 галона), но имеет особенность: из под носика достаточно ощютимо пробивает топливо. Полная разборка/сборка в мастерской Пилотажа дефектов не обнаружила: все детали в норме. Но это не дает возможности идеально настроить режимы, т.к. приходится летать на немного обогащенной смеси (иначе глохнет на х/х, либо в вертикальном положении на переходном режиме х/х - полный газ). Соответственно сейчас и занимаюсь поиском оптимальных параметров: топливо + настройки двигателя.
Летаю только летом (положительная температура). Это что касается конкретики.
Но мой вопрос не конкретный (с настройками двигателя я справлюсь сам). Мне интересна теория.
Например Вы говорите, что на новом и старом двигателе увеличение нитрометана ведет к разным последствиям. Не могли бы Вы рассказать подробнее. То же самое относительно температуры.
К сожалению в большинстве статей идут разъяснения, помогающие практической настройке двигателя, а мне, повторюсь, интересна не практическая часть а теоретическая.

OVK
neviDimka:

К сожалению в большинстве статей идут разъяснения, помогающие практической настройке двигателя, а мне, повторюсь, интересна не практическая часть а теоретическая.

Привет!
Похоже, причина Вашего интереса - обычные проблемы с обычным движком. Скорее всего, Вы отрегулировали его на богатую смесь, вот он и плюется - “течет из носика”. В такой ситуации лучше спокойно разобраться и решить проблему, как это получается у всех ДВСников.
Эксперименты с нитрометаном на барахлящем движке только “собьют” Вам руку. Причины скорее всего очень просты - переоткрытая игла ХХ (или закрытый винт ХХ в случае TT GP46)? или тяжелый винт, или недокатанный/пережатый движок. Или неудачная свеча. Или … Можно перечислить много болячек, но у Вас она только одна - найти ее и все наладится.
Что касается перехода с 5 на 10% нитры - то на исправном движке нет проблем. Немного приоткрыть главную иглу - смесь побогаче. Возможно, для тонкой настройки, потребуется доп. прокладочка и/или свечка похолодней (А8 вместо А3).
А вообще можно летать заливая то 5ку, то10ку - “по вкусу”.
На счет теории - вряд ли кто-нибудь возмется изложить фундаментальный труд с интегралами в Форум. Это как теоретически описать звучание симфонического оркестра.
Полезной информации, в том числе с теоретическими объяснениями, в сети уйма. Наберите в Гугле RC engines FAQ. Найдете, например, целый раздел по модельным топливам. RC fuel FAQ Ваш вопрос - первый в 4 посте.
Удачи!

neviDimka

Спасибо.
Проблемы с движком действительно есть, но они не устраняются регулировками. Двигатель пытался настроить опытный пилот: инструктор RC-club. Далее, его разобрали и собрали техники магазина Пилотаж, тоже безрезультатно: все детали в порядке, имеют нормальный износ, а топливо по-прежнему подтекает. Вообще я выяснил, что хороших специалистов по двигателям в Москве нет (я имею в виду не знания, способности и навыки частных пилотов, а как коммерческую услугу). Не в обиду мастерам, но все действия, которые совершались с моим двигателем в попытках устранить неисправность, я бы выполнил качественнее и аккуратнее. Простой пример, иллюстрирующий уровень техподдержки: ни в мастерской RC-club, ни в мастерской Пилотажа нет даже съемника для снятия опорной шайбы. В одном месте ее предложили подковырнуть отверткой при этом замяв и раскурочив корпус мотора (это в RC, причем могу точно сказать, что не сняли бы; не хватило бы усилия), ну а в другом работали молотком, причем использовали не деревянные проставки, а то, что подворачивалось под руку. К счастью, я стоял рядом и хватал за руку при сомнительных операциях. Обошлось без последствий. Но совершенно определенно, больше я в эти ремонтные мастерские не обращюсь. А ведь это лидеры рынка: самый крупный продавец и лучший полетный клуб в Москве. Что же будет у остальных?
По моей проблеме: двигатель ТТ .46 PRO, винт не менялся, движок был обкатан специалистом давно, что такое пережатый двигатель - я не знаю. Свечи пробовал две OS MAX A3 и Эниа №3 (горячая). До этого на них все было в порядке, ну а когда появилась течь, свеча не влияет.
При этом летать можно, но идеальной регулировки добиться не возможно (писал раньше). Причем, этого не смог сделать не я, а опытный пилот (инструктор, который имеет дело с большим количеством именно таких двигателей).
Значит моя проблема из разряда редко встречающихся, или, скорее всего, комбинация нескольких причин, устранение одной из них не ведет к решению, пока действуют остальные (вторая).
Поэтому я и решил попытаться самостоятельно разобраться в работе движка, чтобы понять причины, которые могу вести к течке. Ну а поскольку летать все-таки хочется, то я ищу возможности стабилизации работы двигателя на х/х, что должно, по моим расчетам, дать возможность немного обеднить смесь и соответственно, уменьшить течь. Одной из таких возможностей мне видится повышение содержания нитры (я ведь прав?). Очевидно, что можно спокойно перейти на 10% и даже на 15%. Но увеличение имеет и плюсы и минусы. Решая одну проблему я могу создавать другую. Вот поэтому я пытаюсь разобраться с реакциями двигателя на увеличение/уменьшение нитры. Тогда можно попытаться найти ее оптимальное количество.

Creolka

Проблеммы с “насморком” имеют практически все движки, зазор 0.015-0.03 на холодном движке
(коленвал-картер) на горячем может увеличиться в двое. Это нормально.
Скорее всего могут быть быть погрешности в топливной системе.
У меня был оди случай, лопнула уплотнительная резинка на игле ХХ и движек не хотел работать, такое нитрой неуберёш. Если неприменно хочеш теорию могу посоветовать книгу Жидкова “Секреты высоких скоростей” там 3/4 теория.

neviDimka

Думаю, что Вы правы. Повышенный “насморк” у меня объясняется повышенным зазором, который в свою очередь образовался в результате небольшого износа пары вал-картер. Визуально детали нормальные, но при запуске конец вала немножко “бьет”. Правда это при запуске с винтом (без винта запускать не пробовал), и биение может быть вызвано как незначительным искривлением вала (в мастерской сказали, что это невозможно, движок с искривленным коленвалом невозможно собрать), так и дисбалансом (например, не идеально отбалансирован винт).
Кроме того повышенный износ мог образоваться на этапе моего обучения полетному мастерству, когда после неудачного приземления приходилось слегка укорачивать винт из-за того, что одна лопасть стесалась об асфальт. Думаю, что в полевых условиях балансировка на глазок была далека от идеальной.
Ну и наконец, движок пережил одну морковку в землю и несколько жестких посадок с обломой лопасти винта. Правда, все прошло без прямых последствий, но вот к повышенному износу могло привести.
Прошу оценить, насколько правдоподобно выглядят мои обоснования причины “течки” (“течка” то пропадает совсем, то бывает сильнее, чем на движках МДС).

Марат
neviDimka:

Прошу оценить, насколько правдоподобно выглядят мои обоснования причины “течки” (“течка” то пропадает совсем, то бывает сильнее, чем на движках МДС).

Долго читал - осилил 😃
Прежде чем переходить на повышенное содержание нитрометана - заведите мотор, прогрейте, выведите на максимальные обороты и дайте поработать 2-3 минуты на максимальных оборотах. Заглушив мотор, выкрутите свечку и внимательно (лучше через лупу)посмотрите на состояние спирали - если она без видимых признаков деформации - попробуйте уменьшить толщину прокладки под головкой цилиндра где-то на 0,05мм (заменой на прокладку с меньшей толщиной), после этого снова заведите двигатель и повторите туже процедуру - необходимо добиться ситуации, когда спираль немножко подмята. И только после этого надо начинать натройку карба.
По поводу специалиста по моторам - обратитесь к участнику форума под ником Diakor - он Вам поможет в Москве.

neviDimka

Спасибо.
А что такое “спираль немножко подмята”?

toreo
neviDimka:


Где-то прочитал, по-моему на этом форуме, в одной из статей, посвященных настройкам двигателя, что существует простой тест определения достаточно ли для данного конкретного двигателя нитрометана или требуется увеличить его количество.
После запуска двигатель перевести на холостой ход и снять накал свечи. Если при этом обороты х/х упадут, то необходимо повысить содержание нитрометана. Если не изменятся, то количество нитрометана для данного конкретного двигателя при данных конкретных настройках достаточно.
Интересно узнать Ваше мнение, насколько Вы считаете данный метод достоверным.

Поменьше читайте советских газет, тут и не такое напишут. С вероятностью 99 процентов это вам скажет об обогащенности смеси на ХХ, нежели о содержании нитрометана в топливе.
Увеличение нитрометана никак не повлияет на течь из носика. Будьте трезвыми и поймите же наконец устройство двигателя, там чудес не бывает!! Если у вас зазор на валу, то давление, благодаря которому топливно-воздушная смесь вылетает из картера по каналам в цилиндр, также выталкивает топливо через этот зазор. И никакими косметическими средствами это не вылечить.

neviDimka
toreo:

Поменьше читайте советских газет, тут и не такое напишут. С вероятностью 99 процентов это вам скажет об обогащенности смеси на ХХ, нежели о содержании нитрометана в топливе.
Увеличение нитрометана никак не повлияет на течь из носика. Будьте трезвыми и поймите же наконец устройство двигателя, там чудес не бывает!! Если у вас зазор на валу, то давление, благодаря которому топливно-воздушная смесь вылетает из картера по каналам в цилиндр, также выталкивает топливо через этот зазор. И никакими косметическими средствами это не вылечить.

Зазор на валу усть у всех двигателей (иначе не будет крутится). Предполагаю, что течь вызвана тем, что на х/х у меня переобогащенная смесь. Обеднить смесь не могу, т.к. двигательначинает работать не стабильно и иногда глохнет. Увеличение нитрометана позволяет использовать более бедную смесь без риска остановки двигателя на х/х или в переходных режимах. Соответственно, если течь вызвана именно переобогащением смеси, то она должна уменьшиться.
Вот такой был ход моих мыслей по поводу нитрометана. А что, в моих рассуждениях что-то ошибочно?

toreo
neviDimka:

Зазор на валу усть у всех двигателей (иначе не будет крутится). Предполагаю, что течь вызвана тем, что на х/х у меня переобогащенная смесь. Обеднить смесь не могу, т.к. двигательначинает работать не стабильно и иногда глохнет. Увеличение нитрометана позволяет использовать более бедную смесь без риска остановки двигателя на х/х или в переходных режимах. Соответственно, если течь вызвана именно переобогащением смеси, то она должна уменьшиться.
Вот такой был ход моих мыслей по поводу нитрометана. А что, в моих рассуждениях что-то ошибочно?

  1. Биение (перемещение в плоскости перпендикулярной оси вала) на исправном моторе отсутствует
  2. Перемещение вала вдоль своей оси может присутствовать и течи не вызывает
  3. подшипники должны быть герметичные
    Вы сами определитесь, что вы спрашиваете. Начали тонкостями настройки, перешли на абсолютно испарвный мотор, через пару постов у него оказывается есть биение и из носика течет.При чем здесь нитруха 😃 Потом, какой винт? какие холостые? тахометр есть?

Напоминает разговор в автосервисе -
клиент У меня машина слишком много ест, я хочу добавить присадку, чтобы она жрала меньше.Очень хорошая присадка, рекомендовали в инете.
слесарь Ну давайте посмотрим, ба да у вас сальники текут и капиталку пора делать.
клиент я слышал ер продлевает ресурс
слесарь - уже поздно
клиент- оно же наращивает метали и устраняет зазоры
слесарь - наращивайте.
[qoute]
Увеличение нитрометана позволяет использовать более бедную смесь без риска остановки двигателя на х/х или в переходных режимах
[/qoute]
если вы имеете ввиду массовое содержание топлива, то неверно.

Easyvoyager

Жуть проста! Устранять течь обедняя смесь… кашмар. Вы решаете проблему не с той стороны и совершенно никчему переводить двигатель на топливо с большим содержанием нитрометана только из за течи, тем более, что проблемы это однозначно не решит. Течет я так понимаю колено? Попробую дать совет… под передний подшипник подложите прокладку… режте из плотного ватмана куском лезвия зажатого в циркуль… она должна плотно надется на колено и плотно вставиться в обойму переднего подшипника картера… Давно я уже такими вещами не занимался но лет 10 назад результаты были при таком решении 100%… вот только надо будет мотор внимательно собирать, чтобы ничего не закусило…