Кто изготавливал винты из нити СВМ(Армос)

georgy31

Есть некоторое количество нити Армос. По прочности крепче угля вдвое, но при этом нулевая упругость, то есть рвётся без предварительной вытяжки. Хочу попробовать делать из неё воздушные винты, но не знаю как поведёт себя эта штука. Может кто сталкивался, подскажите. Попробовал такую ниточку испытать на разрыв, получилось 120-150кг, уголь этой же толщины рвётся примерно 70-80кг, но до разрыва растягивается как сопля. Кто сталкивался расскажите какие могут быть подводные камни.

georgy31

Вот тут позвольте не согласиться. Смолу втягивает как губка. По крайней мере лучше угля.

Mongoose9999

Как я понимаю она алтернатива кевулару. Кевулар деиствительна хуже дружит с смолой , от нево отказались все ведушие изготовители планеров F5J , если когда та зарекламировали как хароший материал для композита. Дело в том что она очень бистра впитывает влагу и перед укладкой нада калить и то на испитания расслаиваетса бистрее стекла и угля. Я знаю что многа композитных изделий до сих пор делает из кевулара и рекламирует как очень прочный, Ну мне он самому тоже непонравилса и когда услишал мнение y других, которие постоянна работает с копозитом, откозалса совсем.

georgy31

Кевлар это жалкое подобие СВМ. Он действительно плохо пропитывается и сосёт влагу и расслаивается. СВМ не расслаивается, у нас работают силовые конструкции с 96 года и никаких дефектов не появилось. Под СВМ разработано специальное связующее на эпоксидной основе. Винт сделанный из СВМ должен получиться раза в полтора легче угля и очень жёсткий. Винт из него должен будет выдать бОльшой КПД и повышенную тягу. Просто много оснастки надо сделать, поэтому и ищу спецов, кто работал с СВМ и Армосом, что бы не напороться на неприятности.

Mongoose9999

А где можна купить этих волок и как они по англиски називаетса?

georgy31

Английского названия они не имеют. Это чисто наше творчество. Найти то не проблема, проблема в Латвию отправить. Много вам надо?

georgy31

Кевлар плохо смачивается смолой и по прочности уступает процентов 20.

georgy31

Проводили испытания на днях, хоть это очень и проблематично, поскольку нитка режет сама себя без пропитки, но усреднённое значение получилось 140 кг на одну нить, Кевлар того же самого плетения и 100 с трудом держит. Причём удлинение до разрыва колеблется от 1 до 3 процентов, то есть практически нулевое. Может кто то встречал материал с подобными свойствами? Правда связующее не каждое наверное подойдёт под него. Мы используем продукцию Донецкого института клеев. Не знаю жив ли он ещё, но мы запаслись заранее. Оно было специально разработано под Армос и ни о каком расслоении речи не идёт. При испытании пропитанной нити прочность на разрыв достигает 200кг на одну нить 104 тэкс, причём всегда рвётся по конической заделке, то есть реально опять сама себя режет, а в изделии думаю прочность и повыше будет. Мы смогли сделать из этого материала балку крыла для махолёта, а там нагрузки огромные. Теперь вон решили попробовать сверхлёгких винтов наклепать, жизнь заставила, тем более есть под них заказчик. Поэтому и ищу кто пробовал, может кто что то подскажет из наработок. Но похоже никто с этой штукой не работал к сожалению. Придётся быть первопроходцем.

Alx1m1k
georgy31:

Придётся быть первопроходцем.

Юрий если всё получится у вас-дайте на форуме знать какие пропы будете делать.желающие найдутся.

georgy31

Да желающие уже есть, просто кучу литейных форм надо делать, и приспособлений, хотелось бы что бы это окупилось, поэтому надо много думать. Мы с этой ниткой с 96 года работаем, делаем тяжелонагруженные балки, результат отличный, жёсткость уникальная, относительная прочность вне конкуренции, и за 20 лет ещё не одна не расслоилась. А тут поступил заказ от гонщиков на супер винты, теперь вот собираем информацию, стоит ли овчинка выделки. По идее винт должен быть чуть толще бумаги для принтера с сохранением прочностных характеристик, а это прорыв как мне кажется, такой винт будет изрядно добавлять обороты, особенно на малых диаметрах.

Mongoose9999

Можна посмотреть фото Ваших изделий каторие формированы из матриц в вакуме и как соединаите их вместе , чтоби они неразслаивались.
Меня этот вопрос действительна интересует - если у мнея нет проблем зделать матрицу и сформировать в вакуме предмет , то с их прочным соединением вместе (если там незалесть) всегда ломаю голову , про пропеллеров где нада соблюдать точность форм и плотности до единиц милиметров и грамов я молчу. Мне всегда возникает проблема довести изделие до кондиций когда реч идёт про продукт каторому винимая из форм уже неприкасаешса, нешлифуеш , нешпаклюеш , некрасиш. Всё получаетса до половинки , kрашу в форме с трафаретом… формирую , ну как делаю шов так всё портитса. некрасивий он если нелзя обработать.
Пока по композиту пропам ведушие Mejzlik , Falkon… , ну они из угля. Вам заказов будет достаточна если их повторите по прочности и точности.
Проп конешна непорвёт ну при такой толшины какая ему будет прочность по скрутки ? он будет вобше без наполнителя ? Сколька тогда виигриваите в весе (пока отбросим параметр на разрив волокна) если формировать карбон с наполнителем и этот материал без наполнитель. Какая будет технология формирования?