Просьба проконсультировать по проекту. И еще вопрос по петлям.
Всем, здравствуйте!
Чего-то ну совсем уже надоели мне эти пенопластовые жужжалки, да и руки чешутся вспомнить авиамодельную юность - задумал я сделать деревянный самолет с ДВС. Где-то лет 12 назад я соорудил тренер с МДС-48, он хорошо летал, но под давлением второй половины (типа, эта бандура место занимает и мелкий ребенок дома) отдал самолет в хорошие руки здесь на форуме. Насколько хорошие - не знаю, новый владелец не держал меня в курсе, а спрашивать я боялся, чтобы, если что, не огорчаться…
Теперь мнение второй половины существенно ослабло - мелкий ребенок прилично увеличился в размерах и уже немного научился держать лобзик и ручки передатчика. А уж после того, как мы сделали кордовый самолетик с МК-17 и запустили его… Он же живой! Не то что эти, электрические… И в душе екнуло… Было принято решение сделать свой самолет, тем более в хозяйстве лежит калилка ASP61.
Решил делать пилотажку. Для какого пилотажа? Не знаю… Для удовольствия, правда, оно у всех разное.😈 Мне хочется чего-то не особо срывного и не сильно скоростного. Набросал небольшой эскизик, просьба, если есть ошибки в моем проекте, ткните меня в эти самые ошибки носом:
Размах: 1500 мм.
Длина: 1200 мм.
Площадь крыла: 41 дм.кв.
Планирую уложиться в 3 кг. полетного веса, соответственно нагрузка получается в районе 73 г./дм.кв. Не многовато для такого размера?
Крыло 2-х лонжеронное. Передний - 2 сосновые рейки 10х5мм. с полкой из 2 мм.бальзы, задний - 2 рейки 5х5мм. Профиль корневой нервюры - NASA0013, концевой - NASA0016. Лоб крыла до переднего лонжерона, от заднего лонжерона до задней кромки, элероны - зашивка бальзой 2мм. Из нее-же планирую делать нервюры (хотя, я бы лучше из липового шпона сделал, да где его сейчас найдешь…). Крепление крыла на алюминиевой трубе 20х1мм. плюс штырек и два капроновых винта в корневую нервюру (фанера 3мм.). Не подскажете, какой диаметр винтов здесь будет самое оно? Или лучше на две трубы и один винт?
ГО, ВО, РВ, РН наборные, обшивка - бальза 1,5мм.
Фюзеляж наборный, шпангоуты - фанера 3мм., стрингеры - сосновые рейки, обшивка - бальза 2мм.
Оклейка и зашивка самолета пленкой.
Ну и теперь, собственно, вопросы (помимо предыдущих двух) к уважаемому форуму:
-
Чем клеить каркас? Циакрину я че-то не доверяю. Были случаи, твердые детали на электричках отклеивались. ПВА? Нравится, но долго сохнет. Эпоксидка? Крепко, но боюсь, как бы вес не набрать. Старый добрый эмалит? У меня его есть, раньше все на него клеили, да и расклеить можно потом, если что. Пока склоняюсь к эмалиту.
-
Серв планирую 6 штук.: газ, РН, РВ - 2, элероны - 2. Решаю, как организовать питание. Склоняюсь к такой схемке, что скажете?
-
Рулевые поверхности думаю ставить на штыревые петли - хочу, чтобы щели были минимальные. Вот только беда - я с ними никогда не имел дела. Перерыл форум, но ответов на свои вопросы по петлям не нашел. Подскажите, правильно я думаю?:
Тогда вопрос: что с участком петли, который обозначен звездочкой? Он висит в воздухе? Можно, конечно, трубку одеть, но надо ли (так ее еще и искать придется)? Какого диаметра петли нужны для самолета такого размера?
И самое главное: как вклеивать такие петли, чтобы была полная соосность? В голову лезут всякие кондукторы и прочие заморочки, но… Подскажите, как правильно вклеивать такие петли!
Спасибо.
Александр, вроде пишешь что собираешься строить пилотажку, а по описанию выходит броневик.
- Два лонжерона эдесь совсем не к чему, достаточно одного, даже на больших самолетах обходятся одним лонжероном.
- Труба ф20мм это для самолетов в1, 8м размахом. Достаточно и16мм. Лучше карбоновую, полегче будет.
- На руль высоты для такого самолета достаточно и одной сервы.
- Элероны я бы сделал в 1.5 раза пошире. Но для классического пилотаже и этих достаточно.
- Липовый шпон использовать не к чему. Нервюры делай из бальзы 2-3 мм с облегчениями.зашивку крыла от передней кромки до лонжерона, центроплан целиком и заканцовки консолей между пред последней и последней нервюрой.
- Еще я бы несколько удленнил фюзеляж- на су29 от Себы фюзеляж длинной 1450мм от капота до конца РН.
- Сборку деревяшек ведут на клей ПВА, выбрать покачественнее, титебонд или анологичный. Циакрин тоже применяют с успехом. Переднюю часть фюзеляжа, мотораму и т.д на эпоксидку.
Александр, вроде пишешь что собираешься строить пилотажку, а по описанию выходит броневик…
Да уж, это я могу…
Игорь, спасибо за консультацию. Позволю себе небольшие комментарии:
- Задний лонжерон я планировал скорее не для усиления, а для приклейки бальзовой обшивки задней части крыла. Наверное, тогда поставлю туда вместо реек просто полку из бальзы…
- Отлично, 16 мм.
- Две сервы собрался ставить по двум причинам: надежность (сервы буду ставить какой-нибудь стандартный Хайтек) и не нравится, что две половинки руля нужно жестко соединять. Меня этот узел как-то настораживает…
- Наверное, кроме как классического пилотажа ничего и не получится с этим мотором.
- Принято.
- Ориентировался на пропорции Экстры.
- Про то, что перед на эпоксидке, я в курсе. А, вообще, эмалит сейчас не в почете? Я не то что бы его фанат, просто в свое время много чего на него клеил… А ПВА такой?:www.titebond.su/?r=wood&p=original
Участок остается, удлиняется бобышка под петлю
Спасибо. В общем, мыслил правильно, просто короткую бобышку и петлю нарисовал… А какой диаметр петель для такого самолета? 5 мм. нормально? И, главное, как вклеить, чтобы оси точно совпали?
Фюзеляж при виде сверху лучше делать клиновидным к хвосту, а не за крыльями, как на эскизе. Размерность лучше выбрать “квадратную” - размах=длине, т.е. 1500х1500
А ПВА такой?:www.titebond.su/?r=wood&p=original
Один из лучших.
Или: www.titebond.su/?r=wood&p=Polyurethane_Liquid
Фюзеляж при виде сверху лучше делать клиновидным к хвосту, а не за крыльями, как на эскизе.
Тогда придется точно корневую нервюру как-то нарисовать - она ведь получается непараллельна оси самолета. Надо подумать, как это сделать… Про размах=длине, наверное, соглашусь.
тем более в хозяйстве лежит калилка ASP61.
двигло удачное.многие весовые погрешности простит.стройте без боязни.всё полетит.
…Один из лучших.
Или: www.titebond.su/?r=wood&p=Polyurethane_Liquid
А сильно лучше такого www.utkonos.ru/item/419/1367599 ?
Извиняюсь за ОФФ.
А сильно лучше такого
Если и лучше, то не принципиально. Клеил подобным моментом, в том числе моторамы на ДВС, за 2 года пока ничего не развалилось 😃 При крашах обычно ломаются рейки а не место склейки.