Просьба проконсультировать по проекту. И еще вопрос по петлям.

Pompx

Всем, здравствуйте!

Чего-то ну совсем уже надоели мне эти пенопластовые жужжалки, да и руки чешутся вспомнить авиамодельную юность - задумал я сделать деревянный самолет с ДВС. Где-то лет 12 назад я соорудил тренер с МДС-48, он хорошо летал, но под давлением второй половины (типа, эта бандура место занимает и мелкий ребенок дома) отдал самолет в хорошие руки здесь на форуме. Насколько хорошие - не знаю, новый владелец не держал меня в курсе, а спрашивать я боялся, чтобы, если что, не огорчаться…

Теперь мнение второй половины существенно ослабло - мелкий ребенок прилично увеличился в размерах и уже немного научился держать лобзик и ручки передатчика. А уж после того, как мы сделали кордовый самолетик с МК-17 и запустили его… Он же живой! Не то что эти, электрические… И в душе екнуло… Было принято решение сделать свой самолет, тем более в хозяйстве лежит калилка ASP61.

Решил делать пилотажку. Для какого пилотажа? Не знаю… Для удовольствия, правда, оно у всех разное.😈 Мне хочется чего-то не особо срывного и не сильно скоростного. Набросал небольшой эскизик, просьба, если есть ошибки в моем проекте, ткните меня в эти самые ошибки носом:

Размах: 1500 мм.
Длина: 1200 мм.
Площадь крыла: 41 дм.кв.
Планирую уложиться в 3 кг. полетного веса, соответственно нагрузка получается в районе 73 г./дм.кв. Не многовато для такого размера?

Крыло 2-х лонжеронное. Передний - 2 сосновые рейки 10х5мм. с полкой из 2 мм.бальзы, задний - 2 рейки 5х5мм. Профиль корневой нервюры - NASA0013, концевой - NASA0016. Лоб крыла до переднего лонжерона, от заднего лонжерона до задней кромки, элероны - зашивка бальзой 2мм. Из нее-же планирую делать нервюры (хотя, я бы лучше из липового шпона сделал, да где его сейчас найдешь…). Крепление крыла на алюминиевой трубе 20х1мм. плюс штырек и два капроновых винта в корневую нервюру (фанера 3мм.). Не подскажете, какой диаметр винтов здесь будет самое оно? Или лучше на две трубы и один винт?

ГО, ВО, РВ, РН наборные, обшивка - бальза 1,5мм.

Фюзеляж наборный, шпангоуты - фанера 3мм., стрингеры - сосновые рейки, обшивка - бальза 2мм.

Оклейка и зашивка самолета пленкой.

Ну и теперь, собственно, вопросы (помимо предыдущих двух) к уважаемому форуму:

  1. Чем клеить каркас? Циакрину я че-то не доверяю. Были случаи, твердые детали на электричках отклеивались. ПВА? Нравится, но долго сохнет. Эпоксидка? Крепко, но боюсь, как бы вес не набрать. Старый добрый эмалит? У меня его есть, раньше все на него клеили, да и расклеить можно потом, если что. Пока склоняюсь к эмалиту.

  2. Серв планирую 6 штук.: газ, РН, РВ - 2, элероны - 2. Решаю, как организовать питание. Склоняюсь к такой схемке, что скажете?

  3. Рулевые поверхности думаю ставить на штыревые петли - хочу, чтобы щели были минимальные. Вот только беда - я с ними никогда не имел дела. Перерыл форум, но ответов на свои вопросы по петлям не нашел. Подскажите, правильно я думаю?:

Тогда вопрос: что с участком петли, который обозначен звездочкой? Он висит в воздухе? Можно, конечно, трубку одеть, но надо ли (так ее еще и искать придется)? Какого диаметра петли нужны для самолета такого размера?

И самое главное: как вклеивать такие петли, чтобы была полная соосность? В голову лезут всякие кондукторы и прочие заморочки, но… Подскажите, как правильно вклеивать такие петли!

Спасибо.

kim51

Александр, вроде пишешь что собираешься строить пилотажку, а по описанию выходит броневик.

  1. Два лонжерона эдесь совсем не к чему, достаточно одного, даже на больших самолетах обходятся одним лонжероном.
  2. Труба ф20мм это для самолетов в1, 8м размахом. Достаточно и16мм. Лучше карбоновую, полегче будет.
  3. На руль высоты для такого самолета достаточно и одной сервы.
  4. Элероны я бы сделал в 1.5 раза пошире. Но для классического пилотаже и этих достаточно.
  5. Липовый шпон использовать не к чему. Нервюры делай из бальзы 2-3 мм с облегчениями.зашивку крыла от передней кромки до лонжерона, центроплан целиком и заканцовки консолей между пред последней и последней нервюрой.
  6. Еще я бы несколько удленнил фюзеляж- на су29 от Себы фюзеляж длинной 1450мм от капота до конца РН.
  7. Сборку деревяшек ведут на клей ПВА, выбрать покачественнее, титебонд или анологичный. Циакрин тоже применяют с успехом. Переднюю часть фюзеляжа, мотораму и т.д на эпоксидку.
lexa_843
Pompx:

Тогда вопрос: что с участком петли, который обозначен звездочкой?

Участок остается, удлиняется бобышка под петлю

Pompx
kim51:

Александр, вроде пишешь что собираешься строить пилотажку, а по описанию выходит броневик…

Да уж, это я могу…

Игорь, спасибо за консультацию. Позволю себе небольшие комментарии:

  1. Задний лонжерон я планировал скорее не для усиления, а для приклейки бальзовой обшивки задней части крыла. Наверное, тогда поставлю туда вместо реек просто полку из бальзы…
  2. Отлично, 16 мм.
  3. Две сервы собрался ставить по двум причинам: надежность (сервы буду ставить какой-нибудь стандартный Хайтек) и не нравится, что две половинки руля нужно жестко соединять. Меня этот узел как-то настораживает…
  4. Наверное, кроме как классического пилотажа ничего и не получится с этим мотором.
  5. Принято.
  6. Ориентировался на пропорции Экстры.
  7. Про то, что перед на эпоксидке, я в курсе. А, вообще, эмалит сейчас не в почете? Я не то что бы его фанат, просто в свое время много чего на него клеил… А ПВА такой?:www.titebond.su/?r=wood&p=original
lexa_843:

Участок остается, удлиняется бобышка под петлю

Спасибо. В общем, мыслил правильно, просто короткую бобышку и петлю нарисовал… А какой диаметр петель для такого самолета? 5 мм. нормально? И, главное, как вклеить, чтобы оси точно совпали?

Pompx
Moonlight_Dreamer:

Фюзеляж при виде сверху лучше делать клиновидным к хвосту, а не за крыльями, как на эскизе.

Тогда придется точно корневую нервюру как-то нарисовать - она ведь получается непараллельна оси самолета. Надо подумать, как это сделать… Про размах=длине, наверное, соглашусь.

Alx1m1k
Pompx:

тем более в хозяйстве лежит калилка ASP61.

двигло удачное.многие весовые погрешности простит.стройте без боязни.всё полетит.

27 days later
Клапауций
AlexMMC:

А сильно лучше такого

Если и лучше, то не принципиально. Клеил подобным моментом, в том числе моторамы на ДВС, за 2 года пока ничего не развалилось 😃 При крашах обычно ломаются рейки а не место склейки.