Действительно ли Tiger Trainer 40 подойдет для новичка

Andrey_Pilot

Здравствуйте, я решил заняться авиамоделизмом, так сказать открыть для себя что-то новое))
очень нравятся модельки с бензиновым двигателем, но в силу своей неопытности смогу ли я управлять данными агрегатами, я слышал что сначала еще на компьютере можно скачать симулятор и там потренироваться, так вот, влияет ли как-нибудь двигатель, или сначала нужно начинать с электро моделей а бензиновые уже для более опытных, и я наткнулся в интернете на такое видео

, ребята говорят что Tiger Trainer 40 подойдет для новичков, так ли это? Спасибо:)

Русинов_Сергей
Andrey_Pilot:

очень нравятся модельки с бензиновым двигателем

На видео калильный мотор.

Andrey_Pilot:

сначала еще на компьютере можно скачать симулятор и там потренироваться

Можно и без него, раньше никаких симуляторов не было, но обучение получится несколько дороже.

Andrey_Pilot:

влияет ли как-нибудь двигатель

Нет.

Andrey_Pilot

так а действительно tiger trainer подойдет для новичка?

ADF
Andrey_Pilot:

что Tiger Trainer 40 подойдет для новичков, так ли это?

Несмотря на то, что подобные самолёты позиционируются как учебные, летать на таком надо всё равно после симулятора и-или с инструктором на шнурке. Иначе обучение будет состоять из череды падений и ремонтов.

Andrey_Pilot:

влияет ли как-нибудь двигатель,

Влияет: ДВС может внезапно заглохнуть в полёте, требует настройки до полёта (не супер сложная наука, однако этим надо владеть), у ДВС (что бензин, что калилка) почти всегда ощутимо меньше тяги. Если электрический самолет из опасных ситуаций можно натурально выдернуть, сунув полный газ и развернув ероплан мордой от земли, то с ДВС такой фокус далеко не всегда пройдёт.

meteor
ADF:

у ДВС (что бензин, что калилка) почти всегда ощутимо меньше тяги. Если электрический самолет из опасных ситуаций можно натурально выдернуть, сунув полный газ и развернув ероплан мордой от земли, то с ДВС такой фокус далеко не всегда пройдёт.

Не соглашусь, что с ДВС такой фокус не пройдет. Еще как пройдет! Не стоит забывать также, что ДВС отдает почти неизменную мощность во время всего полета - пока топливо в баке есть, и выдернуть самолет всегда можно, чего не скажашь о электичках. Получится выдернуть самолет, когда заряд аккумулятора почти на исходе? Сомневаюсь, что в этой ситуации аккумулятор способен отдать потребный для этого ток. ИМХО.

vlad_den

Я бы сказал, что самолет вполне подойдет. Его можно собрать и на электрической мотоустановке. С электротренером меньше проблем по эксплуатации. Однако начинать лучше в компании моделистов - в Питере довольно много мест, где регулярно летают - поищите здесь на форуме.

Andrey_Pilot

т.е. я так понял, что особой разницы между электро и двс нет, все зависит от своих предпочтений, кому что нравится, но учиться пилотировать нужно и на том и на том одинаково, просто с двс будет больше проблем.

75777

У меня есть именно такой самолетик. Летает вполне нормально, тренироваться на нем хорошо. Один минус - ремонтопригодность. Один раз сорвался на заходе на посадку, на 4 развороте. Носовая часть рассыпалась как пазл до крыла. Вроде , фанера 2.5 мм, но что-то с прочностью они там намудрили, да и материал явно не “наш” по прочности. Потом делал новую носовую часть. Для сравнения: на другом, бальзовом самодельном аппарате такого же класса, когда на пикировании оторвалась тяга РВ , самолетик под углом 30 град с полным газом вошел в планету, носовая часть осталась целой, только передний мотошпангоут “въехал” внутрь фюзеляжа.

Еще совет- не вклеивать ( как записано в мануале по сборке) соединительный штырь консолей крыла. Просто вставлять, а крыло собирать-разбирать. Правда при этом я сделал новый штырь, так как штатный из набора был с люфтом, я сделал, чтобы входил с натягом. По мере освоения модели штырь можно будет заменить на прямой (крыло будет уже без угла поперечного V) и модель станет более маневренной по крену. В процессе эксплуатации усилил коробки в крыле, куда вставляется этот штырь, так как исключительно все элементы крыла сделаны из бальзы, ну и эти коробки со временем разбалтывается.

Самолетик летал два года, и уже второй год без дела висит на стенке, свое дело уже сделал, может быть на поплавки поставлю. Спрашивайте , помогу чем могу с этой самолеткой.

vodyanoy1

я с такого и начинал. только с большого. полетал немного в симе. ну и первые полеты под чутким руководством опытных пилотов. самое главное посадку отрабатывать.

ADF
meteor:

что ДВС отдает почти неизменную мощность во время всего полета - пока топливо в баке есть,

К концу полета бак легчает, даже чуть бодрее прёт. Чуть.

meteor:

чего не скажашь о электичках. Получится выдернуть самолет, когда заряд аккумулятора почти на исходе? Сомневаюсь, что в этой си…

Вы что-то странное говорите. У нас же разговор не теоретический?! Падение мощности по мере разряда батареи - было на кадмиевых аккумуляторах и на гидридных. У литиевых - падения мощности практически нет, просадка начинается только в самом-самом конце, перед отсечкой. Но летать до отсечки - это все равно, что бак ДВС до нуля в полёте опустошать, добиваясь преждевременной остановки мотора: т.е. моветон.
В остальное же время - если у электрической силовой установки было достаточно дури, чтобы тянуть самолёт вертикально вверх в начале полета, то будет достаточно дури, чтобы тянуть самолёт также мордой вверх и под конец полета. Разница в мощности-тяге будет, но едва ощутимая. Тем более у учебных и пилотажных моделей, где аккумуляторы далеко не в жёстких условиях эксплуатируются.

PS: если для обучения выбирать электричество, то не потому, что оно проще в эксплуатации (можно и с ДВС быстро разобраться - научиться заводить и настраивать не супер сложная наука), а в том, что электричку можно собрать мелкую. Это даёт более высокую устойчивость к ударам в планету (вплоть до того, что можно поднять упавший самолёт и тут-же запустить снова), мелкий самолёт - сам по себе дешевле, чем крупный. Вот эти доводы, на мой взгляд, могут быть существенны. В случае ДВС, слишком мелкий и устойчивый к ударам аэроплан собрать не удастся.

Andrey_Pilot
75777:

У меня есть именно такой самолетик. Летает вполне нормально, тренироваться на нем хорошо. Один минус - ремонтопригодность. Один раз сорвался на заходе на посадку, на 4 развороте. Носовая часть рассыпалась как пазл до крыла. Вроде , фанера 2.5 мм, но что-то с прочностью они там намудрили, да и материал явно не “наш” по прочности. Потом делал новую носовую часть. Для сравнения: на другом, бальзовом самодельном аппарате такого же класса, когда на пикировании оторвалась тяга РВ , самолетик под углом 30 град с полным газом вошел в планету, носовая часть осталась целой, только передний мотошпангоут “въехал” внутрь фюзеляжа.

Еще совет- не вклеивать ( как записано в мануале по сборке) соединительный штырь консолей крыла. Просто вставлять, а крыло собирать-разбирать. Правда при этом я сделал новый штырь, так как штатный из набора был с люфтом, я сделал, чтобы входил с натягом. По мере освоения модели штырь можно будет заменить на прямой (крыло будет уже без угла поперечного V) и модель станет более маневренной по крену. В процессе эксплуатации усилил коробки в крыле, куда вставляется этот штырь, так как исключительно все элементы крыла сделаны из бальзы, ну и эти коробки со временем разбалтывается.

Самолетик летал два года, и уже второй год без дела висит на стенке, свое дело уже сделал, может быть на поплавки поставлю. Спрашивайте , помогу чем могу с этой самолеткой.

Ну вот я как раз и хотел начать с этого самолета, ну в видео ребята тоже показали что после падения переделывали. Только вот крылья на резинках это действительно большой минус? или можно с этим жить спокойно

75777
Andrey_Pilot:

Только вот крылья на резинках это действительно большой минус?

Это естественный атрибут модели для новичка. Предотвращает поломки крыла при неудачных посадках, крыло смещается на резинках без поломок. Очень большой плюс пока не научишься уверенно садить модель.

Из минусов- возня с резинками, их периодически надо менять, когда от эксплуатации рваться начинают. Второй минус - нет четкой фиксации крыла на фюзеляже - но для тренировочной модели это не очень критично. Второй минус я частично ликвидировал на своем самолете, установив на передней кромке крыльев деревянные круглые штырьки (около 5 мм диаметром - из сосны), которые при установке крыльев входят в соответствующие отверстия в шпангоут, в который упирается передняя кромка крыла. Эти же штыри предотвращают “расползание” крыльев в стороны от вибрации (в случае разборного крыла)

Alx1m1k
ADF:

Если электрический самолет из опасных ситуаций можно натурально выдернуть, сунув полный газ и развернув ероплан мордой от земли, то с ДВС такой фокус далеко не всегда пройдёт.

большая просьба-не смешить двсников.

ADF
Alx1m1k:

-не смешить дв…

Есть разница между учебным самолетом, который без скорости не летит и разгоняется до этоё скорости далеко не мгновенно (у типового 40-ого “тренера”, частенько, даже единицы тяги нет) и большим бензиновым 3Д фанфлаем. Впрочем, даже и там у моторчика на батареечках - отзывчивость выше.

75777:

крыло смещается на резинках без поломок.

(извиняюсь за занудство, просто уточню)
Подобные вещи безусловно снижают цену ошибок, но не делают самолёт - неубиваемым. К сожалению, разбить такой самолёт до состояния дров - проще простого.

Alx1m1k
ADF:

Есть разница между учебным самолетом, который без скорости не летит и разгоняется до этоё скорости далеко не мгновенно

а на каком электро(учебном) разгоняется мгновенно?

meteor
ADF:

у моторчика на батареечках - отзывчивость выше

Вы глубоко заблуждаетесь. Качественный 4т ДВС (не ASP и ему подобые) дадут фору бесколлекторнику про приемственности, поверьте!

ADF
Alx1m1k:

а на каком электро(учебном) разгоняется мгновенно?

Учебные электрички обычно делают мелкими, суб-метрового размеру. И нагрузка у них меньше, после дачи газа почти сразу лететь начинают, лишь мордой от планеты отвернуть.

meteor:

Вы глубоко заблуждаетесь. Качественный 4т ДВС (не ASP и ему подобые) дадут фору бе…

Слушайте, мы же тут не бабки у подъезда, чтобы слухами обмениваться? За прошедшие года тут все на всем летали (кроме, разьве что, турбин…) и мнения могут быть только практическими.
Электромотор - идеален в плане приемистости, любые ДВС лишь приближаются по отзывчивости к электричеству.
Если электромотор вдруг стартует вяло и не отзывчиво - значит или батарея дохлая (не имеет требуемой токоотдачи), или в регуляторе плавный старт включен.

(добавлено)

Тем более, что у новичка мотор будет скорее всего не породистый и не 4Т. А 2Т метанол после дачи газа может целую секунду думать, прежде, чем обороты изменять. Даже бывает, чихнет-пыхнет и вовсе заглохнет при попытке резко газануть.

Alx1m1k
ADF:

Учебные электрички обычно делают мелкими, суб-метрового размеру. И нагрузка у них меньше, после дачи газа почти сразу лететь начинают, лишь мордой от планеты отвернуть.

Слушайте, мы же тут не бабки у подъезда, чтобы слухами обмениваться? За прошедшие года тут все на всем летали (кроме, разьве что, турбин…) и мнения могут быть только практическими.
Электромотор - идеален в плане приемистости, любые ДВС лишь приближаются по отзывчивости к электричеству.
Если электромотор вдруг стартует вяло и не отзывчиво - значит или батарея дохлая (не имеет требуемой токоотдачи), или в регуляторе плавный старт включен.

(добавлено)

Тем более, что у новичка мотор будет скорее всего не породистый и не 4Т. А 2Т метанол после дачи газа может целую секунду думать, прежде, чем обороты изменять. Даже бывает, чихнет-пыхнет и вовсе заглохнет при попытке резко газануть.

Вы опять смешите по 2т метанолкам.а про пенный мелколёт речь и не шла-это другая песня.

ADF
Alx1m1k:

смешите по 2т метанолкам.

Давайте не скатываться до голословщины. Я достаточно точно описал повадки хиббийного 2Т метанольника. Варианты, когда его очень мудро и долго настраивали, воткнули легкий деревянный винт (как то раз видел, вообще АПЦ Е-серии воткнули, приемистость бешаная была, только в плоскости вращения винта было страшно стоять) и помпу для принудительной подачи топлива, рассматривать тут не будем.

Alx1m1k:

а про пенный мелколёт речь и не шла-это дру…

Вопрос стоял - пригодна ли учебка 40-ого размера для новичка? Ответ: да, пригодна. Но только после налёта в симуляторе и-или с тренером на шнурке. При самостоятельном полёте без опыта еропланы такого типоразмера (с любым типом мотора) замечательно превращаются в дрова, хоть на них и написано, что он учебный.

Метровый электролёт - не другая песня. Он под задачи (первоначального обучения) подходит лучше.

Нет, конечно, можно и ДВС-ку метровую (и пенопластовую) собрать с движком 1,5-2 куба (2,5 для такой уже многовато для целей обучения) - но все такие мелкие ДВС-ы своеобразны в настройке и эксплуатации, новичку может терпения не хватить совладать с таким моторчиком.

(прошу простить за занудство, но раз уж новичок за советом обратился - все-же логичнее ознакомить его со всеми доступными вариантами. Тем более, что полутораметровый ДВС-ероплан - нынче не самый дешевый вариант вхождения в хобби).
(фсё, отвалил) 😇.

Prsh
ADF:

(фсё, отвалил)

Жаль. Отличная тема!😁
Извините что встреваю, но человек задал чисто практический вопрос. А на него чисто практический ответ, по-моему, такой: если начинать ОДНОМУ, то с “электро” однозначно. Если под руководством ТРЕНЕРА, то более-менее все равно. Но тогда лучше и спросить мнение этого самого тренера…
И вообще…ДВС…грязные они какие-то…😁

Alx1m1k
Prsh:

И вообще…ДВС…грязные они какие-то…

“резиномотор”(от трусов)-вот будущее.и чистый и током не ударит.

Prsh
Alx1m1k:

“резиномотор”(от трусов)-вот будущее.

До такого не доходил… Но в качестве леера использовал!))