Ручка управления в F2D
Здравствуйте.
Серьезно заниматься F2D я начал не так давно (после приобретения путевых моторов). Летаем с ребятами нашего клуба. На соревнования ездили только посмотреть. Заметил там ,что все управляют моделями ручками без подстроечных шнурков. Просмотрел правила проведения соревнований ,а там про это ничего не сказано. Как я понял ручка без подстроек это само сабой разумеющееся. Лично мне это кажется немного неудобным. Это оправдано конечно при серийном изготавлении одинаковых моделей. Но думаю что погрешности изготавления все-же имеют место быть. И вот тут то и могут спасти небольшие подстроечные шнурки. Разумеется шнуры продетыe в наших ручках очень прочны и ни о каких их обрывах не может идти и речи.
Как мне говорили мужики летавшие когда-то, что в этом ничего такого нет и раньше ездили именно с такими ручками (Единой схемы самолета небыло и каждый лепил что хотел сам изредка присматриваясь к конструкциям моделей мастеров беря оттуда идеи).
Вот и хотелось бы узнать у знающих можно ли сейчас приехать на соревнования с такими ручками?
Буду очень признателен за ответ 😃
Здравствуйте.
Серьезно заниматься F2D я начал не так давно (после приобретения путевых моторов). Летаем с ребятами нашего клуба. На соревнования ездили только посмотреть. Заметил там ,что все управляют моделями ручками без подстроечных шнурков. Просмотрел правила проведения соревнований ,а там про это ничего не сказано. Как я понял ручка без подстроек это само сабой разумеющееся. Лично мне это кажется немного неудобным. Это оправдано конечно при серийном изготавлении одинаковых моделей. Но думаю что погрешности изготавления все-же имеют место быть. И вот тут то и могут спасти небольшие подстроечные шнурки. Разумеется шнуры продетыe в наших ручках очень прочны и ни о каких их обрывах не может идти и речи.
Как мне говорили мужики летавшие когда-то, что в этом ничего такого нет и раньше ездили именно с такими ручками (Единой схемы самолета небыло и каждый лепил что хотел сам изредка присматриваясь к конструкциям моделей мастеров беря оттуда идеи).Вот и хотелось бы узнать у знающих можно ли сейчас приехать на соревнования с такими ручками?
Буду очень признателен за ответ 😃
Именно из соображений безопасности их и не применяют. Любой подстроечный элемент - это потенциальный отказ или сбой. К чему может привести неожиданное изменение нейтрального положения управления при скоростях F2D наверно объяснять не надо?
Спасибо.
Я примерно так себе и представлял ответ на мой вопрос. 😕
Чтож придется многое переделывать добиваясь точного и одинакового исполнения всех узлов управления.
Спасибо.
Я примерно так себе и представлял ответ на мой вопрос. 😕
Чтож придется многое переделывать добиваясь точного и одинакового исполнения всех узлов управления.
Остается точно регулировать тягу руля высоты
Вот и хотелось бы узнать у знающих можно ли сейчас приехать на соревнования с такими ручками?
Приехать то можно хоть с шариковыми ручками 😃, но дисквалифицировать могут 😦.
В правилах нынче есть требование к ручке управления - “No free ends capable of entangling an opponent’s lines, and no line splices, are permitted”, я понимаю это так, что “никаких концов способных запутать корды соперника и никаких соединительных нитей не допускается”, то есть прямо сказано - “без подстроечных шнурков”.
Раньше помнится еще было оговорено, чтобы ширина ручки с карабинами не более 40мм, в такой размер “шнурковая” регулировка тоже не помещается.
Обычно регулировка осуществляется смещением тяги в месте крепления её к рулю (тяга проходит сквозь отверстие в металлическом сухарике и зажимается сбоку винтом, проходяшим сквозь отверстие в кабанчике руля). Или на тяге есть _/\_ изгиб специально предназначенный для регулировки длины тяги его подгибом. Регулировка винтиком точнее и быстрее, но изгиб отвинтится от вибрации мотора не сможет.
Мужики спасибо за советы. 😃
Есть еще вопрос: Все сейчас летают на моделях схемы Беляева (или близкой к ней). В этих моделях качалка управления находится внутри модели. Я думаю это связано с попыткой защиты узла управления от поломки при столкновениях. Допустят ли к соревнованиям модели качалка которых постаринке находится снаружи крыла и имеет карабины для зацепки тросиков???
Мужики спасибо за советы. 😃
Есть еще вопрос: Все сейчас летают на моделях схемы Беляева (или близкой к ней). В этих моделях качалка управления находится внутри модели. Я думаю это связано с попыткой защиты узла управления от поломки при столкновениях. Допустят ли к соревнованиям модели качалка которых постаринке находится снаружи крыла и имеет карабины для зацепки тросиков???
привет не думал что данный вопрос возникнет на данном форуме. “Схема” Беляева ей лет едак 20 но для этих лестниц почва на западе и в союзе готовилась не один год. так что однозначно говорить о приоритете Вячеслава на изобретение говорить нельзя.( без задних мыслей) а то что качалка внутри те кто строил бойцовки знают технологически и по качеству полета они превосходили модели с с вынесенеми качалками. а одним из аргментов для постройки моделей вынесенной качалкой была живучесть модели в бою. А именно в случае повреждения внутреннего крыла (при условии что лобик хотябы частично писутствовал) модель разворачивалась на 180 градусов и был шанс на ней еще лететь. мне довелось использовать данный трюк в бою с Жолнеркевичем из минска в феврале 1986 года в свердловске и мы выигали тот бой с мизерной разницей. Но изза того что живучесть моделей возросла а вышеуказанный мною трюк исползовался крайне редко вернулись к класике.
Ни разу не видал на нормальных моделях зю-образной тяги. Ставить ее надо так, чтобы ход руля был в обе стороны одинаков. Никаких шнурков на ручке не надо. не так и проблематично делать однаковые модели и одинаковые корды, даже если есть небольшая разница - не страшно. По поводу живучести: новый самолет “схемы Беляева” выдерживал одно втыкание в мягкую землю. А столкновение дело не предсказуемое.
Тоесть в принципе модели с вынесенными качалками везти на соревнования можно 😃
Я летал на всяких схемах и особой разницы в пилотажных качествах между вынесенной и спрятаной внутри качалками не заметил. А про подобные трюки с разворотом полукрыла для продолжения полета я знаю от своего тренера Коваленко Ф.В. Он кстати близко знаком с Игорем Желноркевичем еще с молодости. Коваленко тогда был одним из ведущих спортсменов Булорусии, но заняв 3-е место на республике так и несмог выехать на СОЮЗ.
С недавнего времени он тренерует молодежь. Промежуток времени прошел большой многое изменилось вот мы и интересуемся чтобы не ударить в грязь лицом приехав на соревнования!
Наверняка можно, только потяните 10 кг…если все на месте, то точно можно)) (по-моему было 10??)
В позапрошлые выходные был на ЧМ в Ваядолиде (зрителем).
Спросил насчёт подстройки ручки у известного российского спротсмена (пилотажника - не выступал, был в качестве тренера). Ответ был таким - если ты моделист, можешь сделать точно.
На мой взгляд, как было сказано ранее, при серийном изготовлении, сделать все комплекты корд одинаковыми - нет проблем, однако, правильнее будет так - правилами не запрещено - разрешено! А каждый из участников, волен изискивать, любой приемлимый путь решения поставленной задачи…
Удачи.
Если заниматься боем, то серийность обязательна. При наличии некотой оснастки + предварительная подготовка, у меня на каждую модель уходило примерно 6-7 часов.
Полностью согласен со всем написаным выше. Но! Половина буржуев использует для полетов РЕГУЛИРУЕМЫЕ ручки. В том месте ручки, где проходит верхняя корда, сделано небольшое утолщение, в котором просверлено отверстие 4-5мм. В нее вставляется шпилька с соответствующей резьбой с припаяным карабином. Задняя часть этого узла прямоугольная.На расстоянии 10мм от тыльной части утолщения, поперек этого отверстия делается пропил, в который вставляются 2 гайки для регулировки и законтривания.Это позволяет делать регулировки даже в полете. 😃
Мужики спасибо за советы. 😃
Есть еще вопрос: Все сейчас летают на моделях схемы Беляева (или близкой к ней). В этих моделях качалка управления находится внутри модели. Я думаю это связано с попыткой защиты узла управления от поломки при столкновениях. Допустят ли к соревнованиям модели качалка которых постаринке находится снаружи крыла и имеет карабины для зацепки тросиков???
Петерис Броканс летал на таких пепелацах на ЧЕ в прошлом году.(Претензий не было)
Полностью согласен со всем написаным выше. Но! Половина буржуев использует для полетов РЕГУЛИРУЕМЫЕ ручки. В том месте ручки, где проходит верхняя корда, сделано небольшое утолщение, в котором просверлено отверстие 4-5мм. В нее вставляется шпилька с соответствующей резьбой с припаяным карабином. Задняя часть этого узла прямоугольная.На расстоянии 10мм от тыльной части утолщения, поперек этого отверстия делается пропил, в который вставляются 2 гайки для регулировки и законтривания.Это позволяет делать регулировки даже в полете. 😃
Петерис Броканс летал на таких пепелацах на ЧЕ в прошлом году.(Претензий не было)
Добрый день. Насколько я помню, ещё до 1992 года, когда я занимался в кружке мы делали бойцовки и другие с качалками к крыле и выходом тросов наружу. Сами корды были у нас стандартные для всех моделей( два гвоздя в коридоре дворца пионеров где мы базировались, по ним и делались все корды у нас в кружке). Сами ручки были у нас жёсткие без всяких регулировок.
ИМХО: Думать тут не о чем. Надо брать все что есть, воспроизводить и эксплуатировать. Сколько я экспериментов не ставил…пришел к “Беляеву”.
Ребят. Будте добры пришлите чертежи кордовых моделей по проще для начинающих. А то нигде найти не могу или сложные все.