Самолет неустойчив по курсу.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Изготовил модель на тему Пайпер. Размах 210см. длина 130см. вес 3,8кг… Летает великолепно, планирует сказочно, но на взлете и в завершающей стадии посадки по курсу неуловим. Например:На старте повело влево, руль вправо, запоздалая реакция разворачивается вправо поперек полосы, руль влево никакой реакции. Заднее колесо управляемое. Подскажите возможные пути решения этой проблемы? Спасибо.
Посмотреть основные шасси на предмет параллельности колес и строительной оси фюзеляжа и легкости вращения колес.
В самом начале разбега прижимать хвост к полосе дать на себя ручку еще до дачи газа. После трогания с места и набора некоторой скорости ручку можно отпускать в нейтраль. При снижении скорости после посадки и рулежке на малой скорости делать небольшие прогазовки при коррекции курса для обдува РН и при этом зажать РВ на себя прижать хвост…
Можно заморочиться и сделать раздельные тормоза на основные стойки - как на настоящем.
Можно сместить основные стойки ближе к центру тяжести.
Про стойки *ближе к центру* можно подробнее?
Сделай сначала явное схождение на колесах, градуса по 2-3
Как раз схождения и не было, стремился к параллельности.
Параллельные колеса никогда не поедут ровно… Как то на реактивном тоже сделал параллельно. Знал что нельзя но сделал. Пока не исправил, ни разу разбежаться по полосе не смог по прямой
Причина тут:
Размах 210см. длина 130см
Длина должна быть около размаха, ну пусть чуть меньше, но не почти в два раза.
Про стойки *ближе к центру* можно подробнее?
Основные стойки вынесены сильно вперед от центра тяжести что повышает противокапотажные свойства самолета. Но это же снижает устойчивость по курсу при рулежке по земле особенно при боковом ветре. На настоящем самолете тенденция к развороту против ветра в таком случае компенсируется раздельным торможением колес. На модели этого нет. Если поставить стойки чуть позади их нынешнего положения устойчивость по курсу возрастет. Но появится склонность к капотированию на плохомпокрытии ВПП. Придется компенсировать это рулем высоты.
И еще. Чем ближе стойки к центру тяжести тем меньше склонность к козлению при посадке с повышенной вертикальной скоростью.
Причина тут:
Длина должна быть около размаха, ну пусть чуть меньше, но не почти в два раза.
Да ну ? (полу)копия же это а не пилотажка. Тут не выбирают пропорции. У реального пайпера j3 размах 10.7 а длина 6.8 метров.(соотв 210/133 на модели) Ан-2 размах 18 длина 12 тоже почти соотношение.
Теперь сделаю схождение, пересмотрю положение передних стоек и увеличу вынос задней стойки. И еще, увеличение площади руля направления нужно в этом случае? В полете реакция на руль великолепная.
И еще. Чем ближе стойки к центру тяжести тем меньше склонность к козлению при посадке с повышенной вертикальной скоростью.
это что-то новенькое!он просто “откозлит” вам параллельно земле,без кобрирования.
Теперь сделаю схождение,
это правильно.а сами стойки у вас жёсткие?а то схождение сделаете а стойки начнёт крутить наружу…
Хрень какая. О каком схождении вы говорите?😵 Алюминиевое шасси при жестких посадках гнется в раскаряку. Поправишь рукой чтоб поровнее было и дальше взлетаешь. Ну может немного рулем направления подкорректируешь курс. Но чтобы совсем не удержать у меня такого не было.
А может проблема в выкосе мотора? Если влево ведет при разгоне.
это что-то новенькое!он просто “откозлит” вам параллельно земле,без кобрирования.
Посмотрите на реальные самолеты, как инженеры располагают основные стойки, выбирают компромисс, чтоб и не козлил и на пробеге был устойчивей(как можно ближе к ц.т) и не скапотировал (т.е. не на самом ц.т. выдвигают вперед) , выбирают золотую середину(а то было бы все просто, как можно впереди расположил, а нет,не прокатит)…а при наличие люфтов на оси колес, надо еще учесть схождение, чтоб на пробеге и разбеге люфт выбирался и колеса катились параллельно. А вообще пайпер, у меня меньшего размера, очень, то же неустойчив на взлете , разбеге, короткий фюз и Р.Н. не эффективный в начале разбега, взлетаю, с газом очень окуратно …
как инженеры располагают основные стойки, выбирают компромисс, чтоб и не козлил и на пробеге был устойчивей(как можно ближе к ц.т)
основное не это.главное-прочностные хар-ки при посадке.правильное распределение нагрузок на силовые элементы фюзеляжа и мотоотсека.
…а при наличие люфтов на оси колес, надо еще учесть схождение, чтоб на пробеге и разбеге люфт выбирался и колеса катились параллельно.
да нет.что бы схождение стало меньше чем в подвешенном состоянии.параллель не АЙС!.но можно оставить.оптимально :в подвешенном состоянии(к примеру) -2гр ,в взлетно-посадочном-0,5гр.
А вообще пайпер, у меня меньшего размера, очень, то же неустойчив на взлете , разбеге, короткий фюз и Р.Н. не эффективный в начале разбега, взлетаю, с газом очень окуратно …
а на такой “схеме” так и надо взлетать.вы правильно делаете.
Хрень какая. О каком схождении вы говорите?😵 Алюминиевое шасси при жестких посадках гнется в раскаряку. Поправишь рукой чтоб поровнее было и дальше взлетаешь. Ну может немного рулем направления подкорректируешь курс. Но чтобы совсем не удержать у меня такого не было.
Если самолет взлетает с места то конечно значения не имеет. Но если самолет имеет какую то длину разбега то без схождения и жестких на кручение стоек (как справедливо Илья отметил) - никак. Думается что выкос мотора на взлете в принципе не может повлиять на устойчивый разбег, это такая же хоббийная сказка как и влияние выкоса на висяках😁
Но если самолет имеет какую то длину разбега
По идее данный Пайпер должен взлетать практически без разбега.
По идее данный Пайпер должен взлетать практически без разбега.
против ветра и если скорость ветра 6-8 м.с.это планер.только с двигателем.у меня был как-то По-2(1,8м размах).ветер был как выше сказал.поднял правой рукой,отпустил и прибавил немного газа.завис перед мной.ветер усилился -попятился назад.как игрушечный.что хочешь с ним то и делай.прям 3Д.