Неустойчивая работа двигателя

Kuklin_Oleg

На прошлой неделе отлетал на Funtana S90 построенной по чертежам с форума. Все было замечательно. Двигатель Roto 25V проходит обатку, летаю на средних оборотах. Сегодня двигатель работал не устойчиво, прерывисто, хуже заводился. Что может быть? Разобрал, с виду все нормально. Думал что топливо простояло на балконе неделю и выдохлось.Сегодня после 4-го полета поехал и залил 2 литра, добавил масло минералку. Результат тотже. Заправлялся на одной и тойже заправке, однако неделю назад все было нормально. Может ли повлиять температура? Сегодня +5, на той неделе -3. Карбюратор вообще не трогал, как шло с зовода так и есть. Может пора подрегулировать?

NailMan

как именно он нестабильно работал? какие симптомы?

Kuklin_Oleg
NailMan:

как именно он нестабильно работал? какие симптомы?

Не развивает максимальных оборотов, плюется, из карба подтекает при запуске, на максимальных оборотах может заглохнуть. Думаю богатая смесь, пойду сегодня проверю, покручу иголки.

Aleks

На моём моторе симптомы были похожи, кроме подтекания из карба. На самом деле оказалось, что между корпусом свечи и изолятором застрял кусок герметика, который видимо из картера прилетел и застрял в свече. Лечение заключалось в промывке свечи. Кстати, свечи DENSO, которые мне были рекомендованы продавцом для замены штатной, - полное г… С ними такие же симптомы. Это информация так, на всякий случай.

Kuklin_Oleg

Вопрос снят, проблема в свече. Хорошо что регулировать не стал. Поставил другую свечу Brisk 17R с roto 35viи все стало нормально. Родную свечку промыл, зачистил, стало лучше, но всеравно что-то не то…

pentajazz

МОДЕРАТОР
темы закрываются пользователями только в барахолке

1 month later
Петруччо

А у меня вопрос к знатокам:
сейчас на стенде обкатываю 3W 85СС, после некоторого времени обкатки при даче газа более 1/3 мотор начинает как-то странно “молотить”, вобщем тархтеть как будто дизель, хотя на холостых оборотах и средних нормально работает, очень даже стабильно. 😃 Чтобы это могло быть? Может кто сталкивался с такой проблемой? Свечу чразу отвергаю, она новая, я даже ни разу её не снимал ещё, мотор откатал где-то часа 2 на стенде. ХЭЛП ми плиз! 😮

Ах да, совсем забыл, у меня ещё есть ZDZ40RV, там таких проблем вобще не было, тот мотор сейчас поёт на Яке, вобще как часики.

an2an
Петруччо:

…Свечу чразу отвергаю, она новая, я даже ни разу её не снимал ещё…

Вам же говорят, у человека кусочек мусора застрял в изоляторе и все стало плохо работать, какая разница новая свеча или нет? Застрять мусор может после одного оборота мотора, надо взять да посмотреть…

Может он слишком богатый по игле H ? Оттого и заливается на высоких…

NailMan

Также еще советую выставить зазор в свече. От 0.5 до 0.7мм должен быть.

Петруччо

В том-то всё и дело что на иглу Н вобще не реагирует, никак абсолютно!Только на L на холостых, причём когда мотор катал на 2м баке пробовал чуть поднастроить моторку, то всё нормально работало, и на среднем газу мотор пел а не стучал. Попробую свечу промыть в выходные.

an2an
Петруччо:

В том-то всё и дело что на иглу Н вобще не реагирует, никак абсолютно!

Надо посмотреть, не попала ли какая мусорина, выкрутить иглу H и потаращиться. Только сначала надо запомнить положение иглы. Но все же не понятно, если закрывать иглу Н до упора оно все равно не реагирует на среднем газу?

Петруччо

не-а практически! я закрывал её полностью и давал газу, в итоге мотор доходил до макс возможных оборотов а потом глох от обеднения. ИМХО ну уж точно не мусор в карбе ибо топливо лил чистое, а мотор откатал всего-то баков 5-6. Завтра буду звонить ещё на aircraftinternational, авсоь там чаво скажут…вобщем весь в расстройствах по поводу нового мотора. 😦
Может всё-таки разобрать карб прочиситить, как думаете?

an2an
Петруччо:

Может всё-таки разобрать карб прочиситить, как думаете?

Вы хотя бы выкрутите иглу и посмотрите что там, по нею. Может мусор какой и лежит, слишком уж резко ему похужало.

Termik

У меня на ZDZ-50NG при обкатке (2,5 часа) появился некий металический призвук при вращении коленвала туда-сюда,как будто в картере шарик.Я думаю,что это золотник.Разбирать боюсь-гарантия,и в Москву везти как-то не хочется.Мотор с винтом 22х8 крутит 7000 оборотов.Сразу скажу,что обкатывал по рекомендации Саши из RC-Models.Подскажите кто,что думает.

NailMan
Termik:

У меня на ZDZ-50NG при обкатке (2,5 часа) появился некий металический призвук при вращении коленвала туда-сюда,как будто в картере шарик.Я думаю,что это золотник.Разбирать боюсь-гарантия,и в Москву везти как-то не хочется.Мотор с винтом 22х8 крутит 7000 оборотов.Сразу скажу,что обкатывал по рекомендации Саши из RC-Models.Подскажите кто,что думает.

После таких вот призвуков(в районе НМТ если туда сюда покрутить то будет звук такой - Цонг при обратном вращении), у человека с нашей тусовки мотор сделал клин - завернуло кольцо и пара накрылась медным тазом, до этого Цонга был металлический звон как будто подшипники ходят в поршне или в нижней головке шатуна. Товарищ этот мотор на стадии до Цонга возил его Селезню, на что тот после разборки сказал что все зашибись и так должно бы ть, а потом кольцо и завернулось(после пары часов работы на стенде). Товарищ пободался с продавцом и купил новую пару - никаких стуков и звонов и в помине нет - сейчас летает, а пару они чехам вроде как заслали. так что думайте сами что делать дальше

fedorovai
Termik:

У меня на ZDZ-50NG при обкатке (2,5 часа) появился некий металический призвук при вращении коленвала туда-сюда,как будто в картере шарик.Я думаю,что это золотник.Разбирать боюсь-гарантия,и в Москву везти как-то не хочется.Мотор с винтом 22х8 крутит 7000 оборотов.Сразу скажу,что обкатывал по рекомендации Саши из RC-Models.Подскажите кто,что думает.

у меня также было это золотник.влейте в картер несколько капель масла и все станет тихо. не трогай технику руками и в трудный час она тебя не подведет.

Termik

Спасибо за совет.Масло,я так понимаю надо будет постоянно капать,ведь оно будет вымываться бензином.

Петруччо

У меня на ZDZ 40 NG тоже такой звук есть, но моторо отрабтал уже порядочно так что я внего ручками не лезу, тархтит себе и слава Богу 😃
Звонил вчера Герхарду с aircraftinternational, он был крайне удивлён такой “новостью”, сказав что все моторы проходят заводской пробный запуск и сказал в первую очередь проверить напряжение на зажигание, 3W требует минимум 6В. А у меня стоял Веном никель-кадмий 1200 мАч. Попробую в выхи дюралайт поставить.

Termik
Петруччо:

У меня на ZDZ 40 NG тоже такой звук есть, но моторо отрабтал уже порядочно так что я внего ручками не лезу, тархтит себе и слава Богу 😃
Звонил вчера Герхарду с aircraftinternational, он был крайне удивлён такой “новостью”, сказав что все моторы проходят заводской пробный запуск и сказал в первую очередь проверить напряжение на зажигание, 3W требует минимум 6В. А у меня стоял Веном никель-кадмий 1200 мАч. Попробую в выхи дюралайт поставить.

На ZDZ зажигание с внутренним регулятором,можно ставить LiPo не более двух банок.А при работе двигателя он у Вас не “звенит”?

Петруччо

Termik, про зажигание я вобще имел ввиду 3W (см. выше мои посты) 😃 LiPo нет смысла ставить, дюралайтовских LiIon заглаза хватает.
Не-а, не звенит, только винт “поёт” на 7000 😃

Yamarin
Termik:

На ZDZ зажигание с внутренним регулятором,можно ставить LiPo не более двух банок.

А вот про это подробнее чуть можно, плз? Пошел, посмотрел на своем ZDZ50NG - в самом деле, на блоке зажигания написано Input Voltage 4.8 - 9V… То есть от ЛиПо (ЛиЙон) реально работает?? Если это так, то это же просто супер, а то у меня за зиму кадмий на зажигание походу, сдох… я уж точно решил ставить Липо с регулятором на борт, а про зажигание раздумывал… Блин, единственная проблема - вывести из под-капота провода балансира (удлинитель надо делать)

Termik
Yamarin:

А вот про это подробнее чуть можно, плз? Пошел, посмотрел на своем ZDZ50NG - в самом деле, на блоке зажигания написано Input Voltage 4.8 - 9V… То есть от ЛиПо (ЛиЙон) реально работает?? Если это так, то это же просто супер, а то у меня за зиму кадмий на зажигание походу, сдох… я уж точно решил ставить Липо с регулятором на борт, а про зажигание раздумывал… Блин, единственная проблема - вывести из под-капота провода балансира (удлинитель надо делать)

Ставьте без проблемм.У нас два ZDZ-50 летает с двумя банками ЛиПо.

an2an
Yamarin:

То есть от ЛиПо (ЛиЙон) реально работает?? … Блин, единственная проблема - вывести из под-капота провода балансира (удлинитель надо делать)

Да, две банки без всяких стабилизаторов - обычное решение, лично я так летаю и видел много у кого. А что касается установки батарей, то предпочитаю делать батареи легко съемными. Я беру их заряжаться домой, а самолет частенько остается в машине или в сарае на клубном аэродроме. Мне это кажется более удобным и правильным.

Yamarin
an2an:

А что касается установки батарей, то предпочитаю делать батареи легко съемными. Мне это кажется более удобным и правильным.

Мне тоже, но вот кто-то (сборщик) упрятал все три батареи под капот, очевидно, из соображений центровки… Оно и понятно - чего кадмий каждый раз снимать, зарядный разъем-то возле выключателя, т.е. в пределах досягаемости… А теперь все переставлять внутрь фюза - отдельная песТня…