Хитрый вопрос про цетровку ДВС
3.Не заморачивайся, лети, тонкие настройки потом. 😃
какой нафиг лети - модель еше не построил 😃 😃 спасибо - я конечно понимал интуитивно что все ок и так должно быть - вон ведь куча народу летает и ничего… но хотелось научно (о как) убедиться что все ок, тк электрические привычки видимо все еше скакзываются весьма серьезно - а тут надо не то что переосмыслить - перестроиться на новое восприятие модели…
Есть гораздо больше других граблей, которые позволят при постройке промахнуться с центровкой. А бак - это такая мелочь по сравнению с ними.
Есть гораздо больше других граблей, которые позволят при постройке промахнуться с центровкой. А бак - это такая мелочь по сравнению с ними.
Огласите весь список (с) - не моё
Буду благодарен - если укажите наиболее частые и серьезные грабли… моделька моя Pote’n Poke ot GP в случае чего - может кто чего скажет ?
А вот еще один вопрос про центровку. Двигатель ставим головой вбок. Глушитель тоже сбоку. Пусть на маленьком плече, но грамм 200 дисбаланса пристствуют. Надо ли с этим бороться и как ?
А вот еще один вопрос про центровку. Двигатель ставим головой вбок. Глушитель тоже сбоку. Пусть на маленьком плече, но грамм 200 дисбаланса пристствуют. Надо ли с этим бороться и как ?
Я в крыле противоположном к горшку мотора сделал колодец с вклееной шпилькой, на которую противовес-грузик накручиваю. В моем случае - это примерно 17г на плече 750мм
ЗЫ: я только строю свою первую ДВС-ку -до этого летал на электричках.
Сказанное про грабли относится к полностью самодельным, начиная с чертежа, самолетам. Если это КИТ или АРФ, то граблей практически нет и оглашать ничего не надо. А если самодельный, то граблей действительно много, и сразу в центроку не попадешь. Например - в целях облегчения хвостовое оперение сделано наборным, а не из цельной доски, как у прототипа. Результат - передняя центровка. Применение машинок серии мини также способно изменить центровку. Тот же результат дает применение на борту легких аккумуляторов формата ААА вместо стандартных АА.
Повторюсь, что при постройке из КИТа или АРФ на эти грабли уже наступили до вас и их уже исправили, так что стройте и не заморачивайтесь 😃
***Например - в целях облегчения хвостовое оперение сделано наборным, а не из цельной доски, как у прототипа.** Применение машинок серии мини также способно изменить центровку. Тот же результат дает применение на борту легких аккумуляторов формата ААА вместо стандартных АА. ***
😃 Да при постройке самодельного много гадостей может вылезти… Есть шасси, которые всегда получаются тяжелее чем хотелось, если модель окрашивается краской - то она порядком может добавить на хвост веса, ну а такие мелочи как капот наверное и упоминать не надо , облетали самолетик без капота, потом поставили и удивились…
Я в крыле противоположном к горшку мотора сделал колодец с вклееной шпилькой, на которую противовес-грузик накручиваю. В моем случае - это примерно 17г на плече 750мм
и не лень было??
Липкие грузики для балансировки колес. 10+5 грамм для 500 гр мотора на 700 плече. Отрывается только с пленкой.
Сказанное про грабли относится к полностью самодельным, начиная с чертежа, самолетам. Если это КИТ или АРФ, то граблей практически нет и оглашать ничего не надо.
А вот у меня другая ситуация – вот уже почти собрал АРФ точно по инструкции, используя комплектующие из набора (надо отдать должное производителю качество и комплектность комплектухи на высоте) и вот поставив вчера вечером двигатель (все остальное собрано), проверил центровку. Центровочка оказалась 39% при рекомендуемых 30%. На двигатель правда еще не установлен винт, не установлены трубки и кок, а также капот, но заранее можно сказать, что значительного влияния на центровку они не окажут. АККи стандартные АА установлены «лёжа» в крайнее переднее положение (почти прижаты к шпангоуту через прослоечку поролона) сборка плоская. Можно, конечно, перепаять сборку в вид 2х2, но опять же врятли это даст требуемые 30%. Можно еще не перепаивая сборку поставить ее вертикально «на ребро» и сдвинуть максимально вперед, этот вариант позволит, скорее всего, добиться желаемых 30%, но самое главное и беспокоящее меня обстоятельство я специально приберег на последок. Штатный бак (из комплекта) имеет объем 320 кубиков!!! для 46-го двигателя, т.е. это примерно 250-260 грамм топлива. Установка бака стандартная – сразу за мотором, горловина вставлена в моторный шпангоут, дно бака упирается в тот же шпангоут, в которое упирается крыло, т.е. получается ощутимое плечо, и масса на этом плече за время полета будет меняться примерно на 200 грамм. Теперь вопрос в студию - стоит ли в обязательном порядке выравнивать центровку в рекомендуемые 30%, и если не удастся решить эту задачу установкой и перемещением штатного оборудования, нужно ли использовать грузики?
Какие страхи! Специально посчитал, при весе модели 2400 гр и полном расходе горючего (150гр при плече 20 см) , центровка сместится назад на 9…10 мм. При установке рулевых машинок (2шт по 30 гр) в хвост модели центровка сместится на 8 мм. Вот и прикидывайте, что у вас получится. Вообще определять центровку на пальцах, на подставках под крылом не совсем удобно и точно, особенно низкоплана. Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно. К тому-же, благодаря этому могу выбрать место установки приемника, АКБ, РМ и получить желаемую центровку еще на “бумаге”. А насчет капота не совсем понятно, что удивило? Вес капота не может сильно изменить центровку, а вот ФОКУС модели похоже измениться может (смотри аэродинамику).
Вообще определять центровку на пальцах, на подставках под крылом не совсем удобно и точно, особенно низкоплана. Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно.
Стремно.
Ведь центр тяжести крыла,фюзеляжа да и многих других составляющих все равно придется
определять на пальцах.
Так в чем удобство и точность?
моделька моя Pote’n Poke ot GP в случае чего - может кто чего скажет ?
[/quote]
…я скажу,т.к. имел этот самолёт несколько лет назад.Единственная беда этой модели-это не продуманный,на мой взгляд,крепёж крыла.При не совсем удачной посадке эти фанерные стойки моментально вырывает.Я-бы посоветовал Вам сразу заменить этот узел на дюралевые,тем более всё очень просто переделывется.Я,к примеру,делал эти стойки вообще съёмными,что весьма помогало при перевозке и неоходимой замене.А в целом самолёт очень летучий!Если возникнут вопросы,то обращайтесь…
***Центровочка оказалась 39% при рекомендуемых 30%****
Но ведь облетал же ? И все отлично… 😃
Кстати Тимур на Кобру по моему на нос 130-150 грамм лепил грузов - тоже арф…
моделька моя Pote’n Poke ot GP в случае чего - может кто чего скажет ?
…я скажу,т.к. имел этот самолёт несколько лет назад.Единственная беда этой модели-это не продуманный,на мой взгляд,крепёж крыла.При не совсем удачной посадке эти фанерные стойки моментально вырывает.Я-бы посоветовал Вам сразу заменить этот узел на дюралевые,тем более всё очень просто переделывется.Я,к примеру,делал эти стойки вообще съёмными,что весьма помогало при перевозке и неоходимой замене.А в целом самолёт очень летучий!Если возникнут вопросы,то обращайтесь…
крепеж мне тоже не нравиться - думаю усиливать углем… у меня на этот самик заготовлен 46 ос-мах - должно быть все чудесно - но на рцгрупсе - говорят - что крыло хиленькое и может флатерить на 46… так ли это ?
еше вопрос про подкосы на крыльях - ну какк то некузяво - с использованием супер дюралевого крепления - надобность в подкосах отпадает ?
планирую использовать режим флаперонов на нем - имеет смысл - или и так все замечательно ? Пока все//// заранее спасибо
крепеж мне тоже не нравиться - думаю усиливать углем… у меня на этот самик заготовлен 46 ос-мах - должно быть все чудесно - но на рцгрупсе - говорят - что крыло хиленькое и может флатерить на 46… так ли это ?
еше вопрос про подкосы на крыльях - ну какк то некузяво - с использованием супер дюралевого крепления - надобность в подкосах отпадает ?
планирую использовать режим флаперонов на нем - имеет смысл - или и так все замечательно ? Пока все//// заранее спасибо
Усиливать не имеет смысла,только замена…У меня там был тоже 46 движек,так свечой летал!А флатер я не замечал.Крыло там вовсе не хилое по своей конструкции.А вот подкосы на скорости действительно вибрируют и очень сильно.Я их заменил после первых полётов на дюралевые трубки.Возможен ещё вариант растяжки крыла на тросики.Так сделал мой знакомый чех…
Подкосы ставьте обязательно,они необходимы для этого самолёта!!
Самолёт этот хоть и лениво,но делает многие фигуры пилотажа.Флапероны в данном случае будут не нужны.Самолёт очень управляемый и предсказуемый.Но,если есть желание,можете попробовать.
2 VOX: еше вопрос - мне кажется слабеньким хвостовое оперение - имеет смысл его зашивать бальзой - или и так летает ?
Какие петли использовали на оном самике ? из комплекта вырезали и на циакрин клеили ? Я вот от GP прикупил шарнирных - оч хочется их вклеить - или ненадо заморачиваться . или если очень хочеться - то можно 😃
непонятна констррукция подкосов - я до фюза еше не дошол - крыло пока мастерю - я так понял что подкосы сьемные - каким образом Вы крепили дюралевые подкосы . И как Вы крепили дюралевое крепление крыла к фюзу?
исчо немного: в центральной части крыла (то которое все зашито бальзой) нужно делать округлый вырез над кабиной пилота (я так понимаю для большей схожести ) мне делать нехочеться совсем - да и функционального смысла невижу - Ваш опыт в данном случае?
ну и напоследок: как у Вас обстояли с центровкой? как быстро Вы попали в указанные в инструкции параметры центровки - или пришлось колдовать ?
Но ведь облетал же ? И все отлично… 😃
Кстати Тимур на Кобру по моему на нос 130-150 грамм лепил грузов - тоже арф…
Пришлось малость, все-таки помучится. Во-первых, поставил АКК вертикально, сместив его максимально вперед, во-вторых, чуть подвинул все, что смог и в итоге это дало центровку примерно 33% с пустым баком. Потом заправил бак, и центровка оказалась где-то в районе 24 – 25 %%. Собственно именно этот вопрос меня больше всего интересовал, изменение центровки за время полета колеблется на 5 – 8 %% без учета волновых колебаний топлива внутри бака. Я конечно понимаю, что заморачиваться на этом не стоит, но все-таки интересно…
Центровочка оказалась 39% при рекомендуемых 30%. На двигатель правда еще не установлен винт, не установлены трубки и кок, а также капот, но заранее можно сказать, что значительного влияния на центровку они не окажут.
Еще как окажут.
Попробуйте взвесить винт, кок и капот и вы СИЛЬНО удивитесь! 😈
Стремно.
Ведь центр тяжести крыла,фюзеляжа да и многих других составляющих все равно придется
определять на пальцах.
Так в чем удобство и точность?
Стремно в носу ковырять пальцами или еще где. Что касается простых и малогабаритных предметов, то могу подсказать, центр тяжести их лежит в геометрической середине. Тут не нужен ваш "тонкий"инструмент.
Что же сразу так реагировать.
Никоим образом крыло и фюзеляж нельзя отнести к
Что касается простых и малогабаритных предметов, то могу подсказать, центр тяжести их лежит в геометрической середине.
Если вы это так упрощаете,то о точности нет и речи.
Конечно если под крылом не подозревается кусок потолочки а под фюзеляжем -отрезок рейки.
Не вводите народ в заблуждение.
Ну извини коллега, не обижайся. Удобство в том, что выбрав место установки того-же еккумклятора можно еще до переделки модели узнать и расчитать центровку и довольно все-же точно. Пальцами, к примеру, смещение центровки на 2…5 мм определить трудно. А числовой метод позволяет это сделать.