Заправка топливом самолета с капотом
Столкнулся с проблемой: не знаю, как правильно заправлять топливом самолет с капотом. Раньше летал на самолетах без капота и уровень заправляемого топлива контролировал через прозрачные топливные трубки. А теперь не знаю, что делать.
- Предполагаю, что надо заправлять, пока не польется топливо из глушителя. Я прав?
Или имеется какой-то иной способ?
Двигатель установлен глушителем вниз. - Нужно ли трубки прокладывать каким-либо особым образом, с петлей, например, чтобы исключить самопроизвольную течь топлива?
- При заправке дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы предотвратить попадание топлива в цилиндр?
Заправка топлива в бак у меня ведется через третью (заправочную) трубку.
Заранее благодарен за ответы на мои три вопроса.
Дим,приезжай в опалиху, заправим вместе
Столкнулся с проблемой: не знаю, как правильно заправлять топливом самолет с капотом. Раньше летал на самолетах без капота и уровень заправляемого топлива контролировал через прозрачные топливные трубки. А теперь не знаю, что делать.
- Предполагаю, что надо заправлять, пока не польется топливо из глушителя. Я прав?
Или имеется какой-то иной способ?
Двигатель установлен глушителем вниз.- Нужно ли трубки прокладывать каким-либо особым образом, с петлей, например, чтобы исключить самопроизвольную течь топлива?
- При заправке дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы предотвратить попадание топлива в цилиндр?
Заправка топлива в бак у меня ведется через третью (заправочную) трубку.Заранее благодарен за ответы на мои три вопроса.
Если глущитель тоже закапотирован и трубочку не снять тогда варианты.
-
Улиннить трубку давления из глущителя разрезать посередине вывысти через дырочки в капоте кончики и одевать на них U образную трубочку после заправки (сам так сделал)
-
Предусмотреть в баке специальные заправочные трубочки снизу и сверху и после заправки глушить их пробочками или винтиками (лучший вариант).
-
Припаять к баку широкую заправочную горловину с пробкой и заливать как на машине (такое видел на одном самолете у нас) кстати мне понравилось - пробочка из капролона с резьбой М10*1.25
-
Заправлять в пустой бак из мерной емкости. Видел это на соревнованиях по F3A. Топливо с прощлого полета все выкачивается помпой в канистрочку. Из нее наливается в мерную бутылочку строго сколько надо. Оттуда помпой все перекачивается в бак модели.
Дим,приезжай в опалиху, заправим вместе
Миш.
Я у вас был в прошлую субботу. Залетел на дерево. Оторвал крыло. Мне у вас простора не хватает. А еще солнце светит не с той стороны… В общем, как в анекдоте: плохому танцору…
rcopen.com/forum/f1/topic47731
Теперь собираю новый самолет. И хочу попробовать полетать в Митино.
Если глущитель тоже закапотирован и трубочку не снять тогда варианты.
Улиннить трубку давления из глущителя разрезать посередине вывысти через дырочки в капоте кончики и одевать на них U образную трубочку после заправки (сам так сделал)
Предусмотреть в баке специальные заправочные трубочки снизу и сверху и после заправки глушить их пробочками или винтиками (лучший вариант).
Припаять к баку широкую заправочную горловину с пробкой и заливать как на машине (такое видел на одном самолете у нас) кстати мне понравилось - пробочка из капролона с резьбой М10*1.25
Заправлять в пустой бак из мерной емкости. Видел это на соревнованиях по F3A. Топливо с прощлого полета все выкачивается помпой в канистрочку. Из нее наливается в мерную бутылочку строго сколько надо. Оттуда помпой все перекачивается в бак модели.
Глушитель закапотирован, трубочку не снять.
- Понятно. Думал об этом, пришел к выводу, что в моей моделе проще увеличить вырез под глушитель, чтобы был доступ к трубочке. Но это если нет других вариантов.
- Заправочная трубочка у меня есть. Не понятно, с помощью какой трубочки отслеживать уровень. Мой вопрос: можно ли ждать, когда потечет из глушителя или это не желательно.
И кстати, заправочную трубочку из эстетических соображений я вывел не сверху, а сбоку. Это допустимо? - и 4) Понятно, но для меня сложно.
БОЛЬШЕ ни у кого нет никаких вариантов?
Если заправлять механическим насосом (ручная крутилка), то получается всегда определённое оборотов ± 1-2 оборота.
И хочу попробовать полетать в Митино.
В Митино, осторожней, не врежься в росинку 😃
В Митино, осторожней, не врежься в росинку 😃
Росинка - это больница?
А я сделал так. Верхняя линия - карбюраторная, нижняя - от глушителя.
Удобно.
А черные переходники продаются или самодельные?
А черные переходники продаются или самодельные?
Купил в Пилотаже на Сущевке
Спасибо.
в магазине на Бутлерова были недавно специальны краны для заправки подкапотных двигателей
сей девайс разрывает питающую трубку , правда уровень топлива можно отследить только когда польется с глушака
зато смотриться эстетично (выглядит как продолговатая капля на капоте)
Привет!
А я вот себе присмотрел такой лючек:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00075624…
ктонибудь таким пользовался?
Тх
Теперь собираю новый самолет. И хочу попробовать полетать в Митино.
Мой вопрос: можно ли ждать, когда потечет из глушителя или это не желательно.
И кстати, заправочную трубочку из эстетических соображений я вывел не сверху, а сбоку. Это допустимо?
Если в глушителе скапливается топливо это может затруднить запуск двигателя, а так не страшно… многие так и делют, заливают пока не польётся с глушака, приезжай в Митино там и лес далеко и солнце с “той стороны” 😋
А я сделал в фюзеляже специальный люк для того, чтобы видеть уровень топлива прямо в баке. Люк на петлях и защелке, открывается и закрывается одним движением.
Если в глушителе скапливается топливо это может затруднить запуск двигателя, а так не страшно… многие так и делют, заливают пока не польётся с глушака, приезжай в Митино там и лес далеко и солнце с “той стороны” 😋
Да, я знаю, я уже заезжал к вам. Только без самолета.
Собираюсь приехать полетать в эти выходные.
А я сделал в фюзеляже специальный люк для того, чтобы видеть уровень топлива прямо в баке. Люк на петлях и защелке, открывается и закрывается одним движением.
Отличная идея. Причем, я думаю, что можно сделать прозрачное окошко. У меня уже одно такое есть для индикатора бортового напрядения.
…
Посмотрел модель - не удобное решение:
- бак находится рядом с моторамой, эта часть модели очень жесткая (без окон) и ослаблять ее не хочется.
Свой пепелац когда закапотирую(бутылочный капот будет), буду заправлять хитрой штукой. Берется копеечный топливный тройник(такой здесь отображен), на один штуцер который идет по прямой части, втыкаю трубку к наддуву бака, в штуцер поперечной подсоединяю трубку к глушаку, а во второй штуцер на прямой надеваю заглушку(кусок трубки с завернутым концом).
При заправке отсоединяю заглушку и включаю помпу заправочную, как только потечет из тройника(напрямую же проходит поток топлива из входа в заглушку), так останавливаю и надеваю заглушку на место. Вот и все.
Собсно в следующие полетушки опробую систему в деле. Надоело на плоском подкапотнике МДСовском шланг снимать одевать - тяга газа мешается…
Свой пепелац когда закапотирую(бутылочный капот будет), буду заправлять хитрой штукой. Берется копеечный топливный тройник(такой здесь отображен), на один штуцер который идет по прямой части, втыкаю трубку к наддуву бака, в штуцер поперечной подсоединяю трубку к глушаку, а во второй штуцер на прямой надеваю заглушку(кусок трубки с завернутым концом).
При заправке отсоединяю заглушку и включаю помпу заправочную, как только потечет из тройника(напрямую же проходит поток топлива из входа в заглушку), так останавливаю и надеваю заглушку на место. Вот и все.
Собсно в следующие полетушки опробую систему в деле. Надоело на плоском подкапотнике МДСовском шланг снимать одевать - тяга газа мешается…
После испытаний - отпишись.
Что-то мне подсказывает, что потечет сразу с обеих сторон.
Хотя, может, я и не прав.
После испытаний - отпишись.
Что-то мне подсказывает, что потечет сразу с обеих сторон.
Хотя, может, я и не прав.
даже если и потечет в поперечное ответвление, то совсем немного, пару капель может быть. Сегодня дома проведу испытания так уж и быть.
Та же проблемка-бака не видно 😠
Думаю сделать лючек сверху - там вроде не силовая часть по чертежам получается
А так - заправляю до того, как из снятой трубочки глушителя не польется на пальцы (правда самик в вертикальном положении должен быть), потом “отсасываю” чутка в обратку и все О"К!
Преблизительно уже знаю емкость бака, и сколько места для него нужно в бутылочке - надо маркером риску на бытыли начертить 😈 😈
З.Ы.
А пока не приноровился - весь в топливе был 😜 😜 😜
Та же проблемка-бака не видно 😠
Думаю сделать лючек сверху - там вроде не силовая часть по чертежам получаетсяА так - заправляю до того, как из снятой трубочки глушителя не польется на пальцы (правда самик в вертикальном положении должен быть), потом “отсасываю” чутка в обратку и все О"К!
Преблизительно уже знаю емкость бака, и сколько места для него нужно в бутылочке - надо маркером риску на бытыли начертить 😈 😈
З.Ы.
А пока не приноровился - весь в топливе был 😜 😜 😜
Сверху люк - не красиво. Да и там тоже силовая часть (не силовая как раз снизу, а там делать люк не имеет смысла).
Непонятно, почему нужнор держать самолет вертикально? Я заправляюсь горизонтально. Если правильно подведена трубка наддува (вверх бака), то топливо по ней убегать не будет. Как перелилось, значит бак полный. Чуть в обратку и больше не течет.
Трубку наддува я сделал длиннее, чем требуется. Тогда ее хорошо видно снизу самолета. А на работу двигателя длина этой трубки не влияет. Это же не топливная.
Также был озабочен подобной проблемой. Решил ее путем установки двух заправочных клапанов. Через штуцер первого клапана (который стоит в разрыве топливопровода и установлен сбоку модели) заливаем топливо, а через штуцер второго (он стоит для удобства снизу модели и установлен в разрыве трудки наддува) осуществляем слив топлива, когда бак заполнится. После этого удаляем оба штуцера - и в хмары… Третья - заправочная трубка в баке не нужна. 😋