Заправка топливом самолета с капотом

neviDimka

Столкнулся с проблемой: не знаю, как правильно заправлять топливом самолет с капотом. Раньше летал на самолетах без капота и уровень заправляемого топлива контролировал через прозрачные топливные трубки. А теперь не знаю, что делать.

  1. Предполагаю, что надо заправлять, пока не польется топливо из глушителя. Я прав?
    Или имеется какой-то иной способ?
    Двигатель установлен глушителем вниз.
  2. Нужно ли трубки прокладывать каким-либо особым образом, с петлей, например, чтобы исключить самопроизвольную течь топлива?
  3. При заправке дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы предотвратить попадание топлива в цилиндр?
    Заправка топлива в бак у меня ведется через третью (заправочную) трубку.

Заранее благодарен за ответы на мои три вопроса.

msleo

Дим,приезжай в опалиху, заправим вместе

malikh_d_a
neviDimka:

Столкнулся с проблемой: не знаю, как правильно заправлять топливом самолет с капотом. Раньше летал на самолетах без капота и уровень заправляемого топлива контролировал через прозрачные топливные трубки. А теперь не знаю, что делать.

  1. Предполагаю, что надо заправлять, пока не польется топливо из глушителя. Я прав?
    Или имеется какой-то иной способ?
    Двигатель установлен глушителем вниз.
  2. Нужно ли трубки прокладывать каким-либо особым образом, с петлей, например, чтобы исключить самопроизвольную течь топлива?
  3. При заправке дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы предотвратить попадание топлива в цилиндр?
    Заправка топлива в бак у меня ведется через третью (заправочную) трубку.

Заранее благодарен за ответы на мои три вопроса.

Если глущитель тоже закапотирован и трубочку не снять тогда варианты.

  1. Улиннить трубку давления из глущителя разрезать посередине вывысти через дырочки в капоте кончики и одевать на них U образную трубочку после заправки (сам так сделал)

  2. Предусмотреть в баке специальные заправочные трубочки снизу и сверху и после заправки глушить их пробочками или винтиками (лучший вариант).

  3. Припаять к баку широкую заправочную горловину с пробкой и заливать как на машине (такое видел на одном самолете у нас) кстати мне понравилось - пробочка из капролона с резьбой М10*1.25

  4. Заправлять в пустой бак из мерной емкости. Видел это на соревнованиях по F3A. Топливо с прощлого полета все выкачивается помпой в канистрочку. Из нее наливается в мерную бутылочку строго сколько надо. Оттуда помпой все перекачивается в бак модели.

neviDimka
msleo:

Дим,приезжай в опалиху, заправим вместе

Миш.
Я у вас был в прошлую субботу. Залетел на дерево. Оторвал крыло. Мне у вас простора не хватает. А еще солнце светит не с той стороны… В общем, как в анекдоте: плохому танцору…
rcopen.com/forum/f1/topic47731
Теперь собираю новый самолет. И хочу попробовать полетать в Митино.

malikh_d_a:

Если глущитель тоже закапотирован и трубочку не снять тогда варианты.

  1. Улиннить трубку давления из глущителя разрезать посередине вывысти через дырочки в капоте кончики и одевать на них U образную трубочку после заправки (сам так сделал)

  2. Предусмотреть в баке специальные заправочные трубочки снизу и сверху и после заправки глушить их пробочками или винтиками (лучший вариант).

  3. Припаять к баку широкую заправочную горловину с пробкой и заливать как на машине (такое видел на одном самолете у нас) кстати мне понравилось - пробочка из капролона с резьбой М10*1.25

  4. Заправлять в пустой бак из мерной емкости. Видел это на соревнованиях по F3A. Топливо с прощлого полета все выкачивается помпой в канистрочку. Из нее наливается в мерную бутылочку строго сколько надо. Оттуда помпой все перекачивается в бак модели.

Глушитель закапотирован, трубочку не снять.

  1. Понятно. Думал об этом, пришел к выводу, что в моей моделе проще увеличить вырез под глушитель, чтобы был доступ к трубочке. Но это если нет других вариантов.
  2. Заправочная трубочка у меня есть. Не понятно, с помощью какой трубочки отслеживать уровень. Мой вопрос: можно ли ждать, когда потечет из глушителя или это не желательно.
    И кстати, заправочную трубочку из эстетических соображений я вывел не сверху, а сбоку. Это допустимо?
  3. и 4) Понятно, но для меня сложно.
    БОЛЬШЕ ни у кого нет никаких вариантов?
amb2000

Если заправлять механическим насосом (ручная крутилка), то получается всегда определённое оборотов ± 1-2 оборота.

Mihail

А я сделал так. Верхняя линия - карбюраторная, нижняя - от глушителя.

msleo
neviDimka:

И хочу попробовать полетать в Митино.

В Митино, осторожней, не врежься в росинку 😃

neviDimka
msleo:

В Митино, осторожней, не врежься в росинку 😃

Росинка - это больница?

Mihail:

А я сделал так. Верхняя линия - карбюраторная, нижняя - от глушителя.

Удобно.
А черные переходники продаются или самодельные?

Mihail
neviDimka:

А черные переходники продаются или самодельные?

Купил в Пилотаже на Сущевке

dilly_bons

в магазине на Бутлерова были недавно специальны краны для заправки подкапотных двигателей
сей девайс разрывает питающую трубку , правда уровень топлива можно отследить только когда польется с глушака
зато смотриться эстетично (выглядит как продолговатая капля на капоте)

FARA
neviDimka:

Теперь собираю новый самолет. И хочу попробовать полетать в Митино.
Мой вопрос: можно ли ждать, когда потечет из глушителя или это не желательно.
И кстати, заправочную трубочку из эстетических соображений я вывел не сверху, а сбоку. Это допустимо?

Если в глушителе скапливается топливо это может затруднить запуск двигателя, а так не страшно… многие так и делют, заливают пока не польётся с глушака, приезжай в Митино там и лес далеко и солнце с “той стороны” 😋

Вячеслав_Старухин

А я сделал в фюзеляже специальный люк для того, чтобы видеть уровень топлива прямо в баке. Люк на петлях и защелке, открывается и закрывается одним движением.

neviDimka
FARA:

Если в глушителе скапливается топливо это может затруднить запуск двигателя, а так не страшно… многие так и делют, заливают пока не польётся с глушака, приезжай в Митино там и лес далеко и солнце с “той стороны” 😋

Да, я знаю, я уже заезжал к вам. Только без самолета.
Собираюсь приехать полетать в эти выходные.

Вячеслав_Старухин:

А я сделал в фюзеляже специальный люк для того, чтобы видеть уровень топлива прямо в баке. Люк на петлях и защелке, открывается и закрывается одним движением.

Отличная идея. Причем, я думаю, что можно сделать прозрачное окошко. У меня уже одно такое есть для индикатора бортового напрядения.

Посмотрел модель - не удобное решение:

  • бак находится рядом с моторамой, эта часть модели очень жесткая (без окон) и ослаблять ее не хочется.
NailMan

Свой пепелац когда закапотирую(бутылочный капот будет), буду заправлять хитрой штукой. Берется копеечный топливный тройник(такой здесь отображен), на один штуцер который идет по прямой части, втыкаю трубку к наддуву бака, в штуцер поперечной подсоединяю трубку к глушаку, а во второй штуцер на прямой надеваю заглушку(кусок трубки с завернутым концом).

При заправке отсоединяю заглушку и включаю помпу заправочную, как только потечет из тройника(напрямую же проходит поток топлива из входа в заглушку), так останавливаю и надеваю заглушку на место. Вот и все.

Собсно в следующие полетушки опробую систему в деле. Надоело на плоском подкапотнике МДСовском шланг снимать одевать - тяга газа мешается…

neviDimka
NailMan:

Свой пепелац когда закапотирую(бутылочный капот будет), буду заправлять хитрой штукой. Берется копеечный топливный тройник(такой здесь отображен), на один штуцер который идет по прямой части, втыкаю трубку к наддуву бака, в штуцер поперечной подсоединяю трубку к глушаку, а во второй штуцер на прямой надеваю заглушку(кусок трубки с завернутым концом).

При заправке отсоединяю заглушку и включаю помпу заправочную, как только потечет из тройника(напрямую же проходит поток топлива из входа в заглушку), так останавливаю и надеваю заглушку на место. Вот и все.
Собсно в следующие полетушки опробую систему в деле. Надоело на плоском подкапотнике МДСовском шланг снимать одевать - тяга газа мешается…

После испытаний - отпишись.
Что-то мне подсказывает, что потечет сразу с обеих сторон.
Хотя, может, я и не прав.