00000000000

Alx1m1k
argnew:

Для самолета весом 3-3.2 кг., каковым является Пайпер топикстартера, 91 - в самый раз.
61-го даже блинчиком полетать будет мало.

так у него(т.с.) Чироки.при хорошем ветерке с 61-м в воздухе могут быть проблемы с полётом и посадкой потом.но если он уже хороший пилот-нормуль.а с 91-м он поразмышляет…

argnew

Да уж! Нагрузка на крыло там не хилая и с 61м. Лишние 200 грамм (разница между 61 и 91) могут быть критичными.

alekc65

У меня тоже были проктически все АСП ,91 конечно бомба,он у меня на цесне 177 стоял,на поплавках была пока я не забабахал на озере чайку в полете,пришлось не хило плыть,потом с водными полетами завязал.Мотор вообще без нареканий был,потом у меня его купили.Сейчас это пройденный этап восновном бензинки от полтинника,но как тренер для разогрева на поле перед полетами кальмато с 61 4т ни на что не променяю,во первых звук двс,если ветер бензинка в ряд кальмато в небо.Мотор я вообще в прошлом году на распродаже в москве купил за четыре рубля,был небольшой косячек при проворачивании закусывало немного распредвал.Разобрал алмазным натфилем подправил заусенец,все стал о на свои места.Обкатал ,выставил сразу клапана работает как часы,я доволен.

EVIL
маркин_влад:

Про ямаду 63 ни гу гу, этот мотор утянет всех асп саит ослов вместе взятых

Ямада не каждому по зубам, если на то пошло. Один спец с нашей деревни запорол новую Ямаду. Посчитали сколько на ремонт надо, оказалось проще купить второй новый мотор.

Sanni34
alnite:

и в общем масса в районе 3.4 кг. Что меньше чем 3.7 кг у желтого

Плюс гляньте для сравнения нагрузку на крыло, чтоб летающий кирпич не вышел и прибавить грамм 50 на хвост для центровки, если акком компенсировать не выдет. Это с Асп 80.

Alx1m1k

Вот странно …как только штатная модель немного увеличивает массу,соответственно и увеличиват тяговую силу то сразу её называют “кирпичём”.не правильно это.

Sanni34

Нууу, еще не кто не сказал что точно будет, а только возможно. А вот посадочная скорость и скорость срыва может увеличится, что не айс…

Митричь
EVIL:

Ямада не каждому по зубам, если на то пошло. Один спец с нашей деревни запорол новую Ямаду. Посчитали сколько на ремонт надо, оказалось проще купить второй новый мотор.

Да ладно наговаривать. Я на что рукопоп и то осилил. Там главное - хороший бак, не на соплях собранный, рекомендуемая нитра в топливе и ни в коем случае не крутить регулятор давления.

маркин_влад
EVIL:

Ямада не каждому по зубам, если на то пошло. Один спец с нашей деревни запорол новую Ямаду. Посчитали сколько на ремонт надо, оказалось проще купить второй новый мотор.

Константин, можно подробнее как удалось запороть мотор? Может на угле заводили (шутка) . Я после тридцати лет перерыва довольно легко справился с 2т калилкой, хотя до этого карб видел только на картинках, так что ни чего нет уникального настроить ямаду изучить мануал форум покурить, да и по гуглить прежде чем начинать крутить мотор (если с головой дружить). С уважением.

Губанов_Игорь

Владислав, я тоже, в 2002 году вернувшись в моделизм долго и счастливо эксплуатировал Ямаду 63 и считаю, что лучше ничего нет. Но это для моделиста. Не нужно сравнивать моделиста -спртсмена с пилотом выходного дня, это не корректно. На моих глазах хоббисты запросто задрали пару ямад. Мотор очень сложный в эксплуатации и рассчитан на моделиста, а не на новичка-хоббиста. Оно конечно и слонов курить учат, но не каждый хоббист способен аналитически изучить всю информацию про мотор, хотя безусловно такие люди тоже есть, но это - исключение из правил.
Но в полный ступор новичков вводит необходимость сделать полностью герметичной системы питания, что на начальном этапе, согласитесь, просто не возможно (опять же. для многих). Главное преимцщество этого мотора - высокая удельная мощность по отношению к весу. Что критически важно для тренировочной или спортивной пилотажки, но абсолютно по барабану для пилотов выходного дня.

Митричь:

и ни в коем случае не крутить регулятор давления.

Это как - эксплуатировать мотор, боясь тронуть регулятор? Еще скажите что мотор не нужно разбирать, мыть, менять подшипники…

argnew

Игорь!
Я согласен в Вашим мнением по Ямаде . Сам выработал, в свое время, 2 шт (63-х) почти в ноль.
за исключением Вашего мнения по поводу помпы. Ее действительно лучше не трогать. Она, кстати, и есть основной “камень преткновения” для хоббистов при общении с ямадами. Поскольку именно ее работа и вызывает (обычно) кучу проблем. Особенно, если моторка повисит пару месяцев на стенке.

Если же говорить об, условно, идеальном для хоббиста моторе, то самым беспроблемным калильным мотором является Осел. Надежнее, качественнее, проще в настройке - моторов просто нет.
Saito -то же хороший мотор, но с ним приходится иногда повозиться, да и послабее он (при той же кубатуре).
Так что, среди хоббийных калилок, Осел - вне конкуренции. Только он недешев (для хоббистов). Особенно по нынешним временам.
Отсюда и “всенародная” любовь к ASP, который является тем же ослом, но собранным китайцами (со всеми вытекающими).
Хотя , лично мне, с ASP везло. Ни один не разочаровал.

Alx1m1k
argnew:

Но по поводу помпы не согласен. Ее действительно лучше не трогать. Она, кстати, и есть основной “камень преткновения” для хоббистов при общении с ямадами.

если летаете на одной и той же горючке и приблизительно в данном интервале наружных температур.но если вязкость горючки и атмосферные условия изменились,то после прогрева вам ,скорей всего,придёться подправлять регулятор.вот как правильно это делать и на сколько,что бы в воздухе ничего не изменилось-вот это уже мастерство.

argnew

Я, в принципе, об этом и хотел сказать. Вопрос в том, что этого “мастерства” среднестатистический хоббист осилить не может. Сам много раз сталкивался с тем, что многие, прикупив YS, потом сбывали его за полцены. Поскольку моторку “победить” не смогли.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Всё больше хочется попробовать Ямаду

Юра большую(от 110-й) бери.

маркин_влад

[QUOTE=Губанов Игорь;6817662]Владислав, я тоже, в 2002 году вернувшись в моделизм долго и счастливо эксплуатировал Ямаду 63 и считаю, что лучше ничего нет. Но это для моделиста. Не нужно сравнивать моделиста -спртсмена с пилотом выходного дня, это не корректно. На моих глазах хоббисты запросто задрали пару ямад. Мотор очень сложный в эксплуатации и рассчитан на моделиста, а не на новичка-хоббиста. Оно конечно и слонов курить учат, но не каждый хоббист способен аналитически изучить всю информацию про мотор, хотя безусловно такие люди тоже есть, но это - исключение из правил.
Но в полный ступор новичков вводит необходимость сделать полностью герметичной системы питания, что на начальном этапе, согласитесь, просто не возможно (опять же. для многих). Главное преимцщество этого мотора - высокая удельная мощность по отношению к весу. Что критически важно для тренировочной или спортивной пилотажки, но абсолютно по барабану для пилотов выходного дня.
Игорь, не буду спорить, но бывают исключения, тем более у ТС есть человек знакомый с двс. Я ни чего не навязываю, просто считаю что вещь это вещь когда выбирал аппу взял футабу 8фг не ведясь на советы из инета про турниги таранисы и тп. так же думаю и про мотор. С уважением.

argnew
Юра_Мотор:

Всё больше хочется попробовать Ямаду

Кому же не хочется поюзать 4т мотор 40-50 го класса (по весу) с мощностью и перегазовкой 100-го? Я то же через это прошел.
Но есть, как говорится, нюансы.

Alx1m1k:

Юра большую(от 110-й) бери.

Очень странно, но 110-й - еще более капризный в настройках мотор, чем 63.
Во всяком случае мне так кажется, после “общения” со 110-м, который купил один мой приятель по моделке.

Лучше уж обратить внимание на ThunderTiger F-130S. Видел его в работе . Просто отличный мотор

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Всё больше хочется попробовать Ямаду

Alx1m1k:

Юра большую(от 110-й) бери.

argnew:

Очень странно, но 110-й - еще более капризный в настройках мотор, чем 63.

А Юра сможет её отладить.потом кайф будет.

EVIL
маркин_влад:

можно подробнее как удалось запороть мотор?

Это у Красного спрашивать надо, как ему удалось укакошить этот мотор. Вроде с ДВСами знаком, правдо настраивал криво как-то. Просто чел до него не дорос.

Губанов_Игорь:

Главное преимцщество этого мотора - высокая удельная мощность по отношению к весу. Что критически важно для тренировочной или спортивной пилотажки, но абсолютно по барабану для пилотов выходного дня.

Плюсую каждое слово.

Юра_Мотор

На месте Алексея ТС я всё же купил бы Саито или ОС. Чуть поднакопив денег. И не связывался бы с китаёзами. Допустим ОС FS-95V vmashin.ru/…/4-h-taktnyj-aviacionnyj-motor-fs-95v-… НЕ РЕКЛАМА Вполне адекватная цена. Мотор на 10г тяжелее 91.асп.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Допустим ОС FS-95V vmashin.ru/engines/airplane-e...cer-30900.html НЕ РЕКЛАМА Вполне адекватная цена.

Да.но ему могут предложить бюджетник в два раза дешевле и этой же(похожей) кубатуры.