00000000000

Юра_Мотор

Был у меня маленький новый ASP FS30AR. До полета дело не дошло. Запускал на стенде. Заводился хорошо, работал вроде тоже хорошо. Переходные конечно не такие как у Saito. Слышал что у него очень маленький ресурс. Продал.

Губанов_Игорь
Alx1m1k:

потом думаешь заменить ему подшипники китайские на НУЖНЫЕ .

Вот не поверите, на тех же гоночных квик-стандарт на тренировочных ASP 46 стоят отличные подшипники с полиамидным сепаратором, хоть и китайского производства. А на боевых OS 46 стояли самые позорные подшипники NTN, которые и крутились плохо и рассыпались быстро (в переднем сепаратор рассыпался). Поэтому ради двух боевых Ослов пришлось вывести из строя (временно) два новых ASP - снял с них подшипники и поставил в Ослы.
Так что чудеса бывают разные

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Так что чудеса бывают разные

Игорь охотно верю.у меня были и есть разные аспушки.шаманил над ними мало и всегда они вытягивали модель на УРА.моё мнение-двигло достойное(блин…но не отличное).а Алексей(ТС) сейчас читает и офигевает от дискуссий.в растерянности находится.понимает в какую …его заманивают.

Губанов_Игорь

ASP это самая банальная копия Ослов. При современных возможностях китайской станочной базы повторить геометрию не проблема. Но материалы хуже ровно на разницу в цене между Ослами и ASP. В каких то случаях это хорошо, а для других целей лучше Ослы или верхние бренды типа Саито и особенно Ямада. Хотя лично я никакой разницы между Саитой и Ослом не заметил, кроме цены естественно.

Sanni34
Alx1m1k:

не плохо,но бюджетсссс…

Я сайто 82 на нашей барахолке брал, почти четыре года назад…бывают проскакивают хорошие варианты. Вот еще на ебэе можно глянуть… Так для примера не реклама… www.ebay.com/itm/…/381947474505 Новый конечно всегда лучше, но цены на них, пипец.
Так для размышления ТС.

Или еще вот… www.ebay.com/itm/…/391694826798 Не реклама для размышления

Sanni34

Да кто ж скажет… Обычно хозяин пишет состояние движка, а верить или нет, не знаю, мне повезло например. Можно фотки по рассматривать 😃, а вообще калилки это не бензинки, все проще.))))
Металл, нового, явно лучше в разы…Например сорвать резьбу, случайно, где ни будь, у асп проще раз в сто. 😃

Alx1m1k
Sanni34:

…Например сорвать резьбу, случайно, где ни будь, у асп проще раз в сто.

согласен,но надо быть аккуратней.а с Эбея связываться муторно.на форуме объяву дать,авось из Питера кто и откликнится.в руках посмотреть можно будет.

jurist
alnite:

к лету хочу собрать Piper Cherokee (1520 мм) от Great Planes (вот этот www.greatplanes.com/airplanes/gpma1033.html).

Производителем заявлен вес в 3,1-3,3кг. В реальности у Вас получится больше, это 100%. 61-й четырехтактник его в небо конечно поднимет, но для полноценных полетов этому самолету явно мал.
При таком размахе и площади крыла туда явно просится что-то побольше.
Из калилок у меня когда-то были Saito82 и Magnum91. Небо и земля.

Губанов_Игорь
Sanni34:

а вообще калилки это не бензинки, все проще.))))
Металл, нового, явно лучше в разы…Например сорвать резьбу, случайно, где ни будь, у асп проще раз в сто. 😃

Чем калилка может быть проще? Она не кольцованная, поэтому требования к геометрии и состоянию пары на порядок выше. Резьбу руками рвать в моторе, это просто моветон…

Есть хорошее правило - подержанные моторы у хоббистов не покупать никогда. Только у спортсменов. Так как хоббистам иногда свойственно сломать мотор просто вынув его из коробки, повертев в руками положив обратно. Поэтому покупка Б/У мотора, это всегда лотерея 50/50. Если покупатель в деньгах не ограничен, то конечно, можно попробовать. Если в задачах максимальная экономия, то в данном случае лучше покупки 91 асп в забугорном магазине вариантов нет

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

Есть хорошее правило - подержанные моторы у хоббистов не покупать никогда.

ХЗ но 70% двигателей я покупал на барахолке немного б/у или новые по цене 1.5-2 раза ниже новых. И ни одного сломанного. Всё всегда совпадало с описанием купленного товара. Были не большие нюансы, мои неопытность и рукожопость. Если бы покупал все новое с магазина то разорился бы. Всем кто мне продавал двигатели большое спасибо. Надеюсь и я некого не обидел.

Sanni34
Губанов_Игорь:

Чем калилка может быть проще? Она не кольцованная

Эти кольцованные. Сайто например кольцо имеет, да и АСП четырехтактники то же. )))))

Юра_Мотор:

ХЗ но 70% двигателей я покупал на барахолке немного б/у или новые по цене 1.5-2 раза ниже новых

То ж самое… 😉

Alx1m1k:

с Эбея связываться муторно

Многократно связывался, не проблема ваааще. Наверно везло. Больше опасаюсь китайских магазинов, например али, вот где может быть муторно…граненые стаканы, кирпичи шлют вместо телефонов 😃

alnite:

в Питере АСП восьмидесятку продают

АСП 80 4х по весу и размеру как и АСП 91 4х, а вот моща разная…вот и нужен он после этого? А потом, после этого самолета, захочется движок на пилотажку поставить, а? вопрос.
На чероке придется, с этими движками, сто процентов, с центровкой мудрить…

Colo
Губанов_Игорь:

Так как хоббистам иногда свойственно сломать мотор просто вынув его из коробки

Вот убей не могу понять, как можно сломать мотор, особенно 4 т? Воткнуть в землю? Перегреть? - это все видно при покупке б/у двигла. При покупке проверить компрессию и люфты - и все.
Саиты, и 4 т ослики ходят ГОДАМИ - если только следовать рекомендованному топливу и пропам.
По асп (52)- очень неприятные впечатления остались от нестабильной работы карба и пропавшей за 2,5 галлона компрессии.
По объему - поддержу саиту 82-90, можно б/у но очень хорошую 😃

Губанов_Игорь

Вот при проверки компресси и задирают. Она сама по себе никуда не пропадет если без масла не крутить

Alx1m1k
alnite:

Вот, кстати, в Питере АСП восьмидесятку продают ASP 80 4 такта
Может его и возьму

Алексей надо пообщаться с Олегом Артемьевым.он опытный авиамоделист и у него есть и другие двигатели и виды на всё сказанное.может он и предложет что-то другое.и поможет в эксплуатации.

alnite:

Я на ус мотаю, и радуюсь, что по-сути то дурацкий вопрос вызвал такое обилие полезной информации

потому что на форуме приветливые и отзывчивые хоббисты,которые всегда помогут.

Юра_Мотор
Sanni34:

граненые стаканы, кирпичи шлют вместо телефонов

Ага неделю назад на почте вместо телефона салфетки прислали. Ужас. Хорошо не мне.

EVIL
Губанов_Игорь:

ASP это самая банальная копия Ослов

Не знаю как сейчас, но в выпусках середины 2000-х например, гильзу от АSP нельзя было поменять местами с гильзой от OS max. Геометрия окон так же отличалась. Были OS-ы 32, 46АХ, 52SX. Хорошие моторы. Практически бесхарактерные. То есть завел и полетел. И куча разных ASP. Затея доработать их методом простой замены пары от OS потерпела фиаско. Избавился от этого дроча и перешел на электро.

4Т ASP так же отличались. Например, толкатели клапанов были сделаны из обкусков мягкой проволоки. Обработка торцов - просто срез от кусачек. Но при всем этом, они практически ничем не уступали OS max-ам.

Губанов_Игорь
EVIL:

Были OS-ы 32, 46АХ, 52SX. Хорошие моторы. Практически бесхарактерные. То есть завел и полетел

Именно этим Ослы и отличаются всегда. АСП это клон осла, но далеко не точная копия.

пионЭр22
Юра_Мотор:

Был у меня маленький новый ASP FS30AR… Слышал что у него очень маленький ресурс.

у меня такой моторчик активно эксплуатировался сезон, потом, из-за потери мощности, эпизодические полёты блинчиком. мощща появляется только после притирки клапанов и седел) но эффект быстро куда-то уходит. надоели слесарные работы и подарил пионерам) а так…из симптомов начала конца-потеря способности запускаться от руки. либо с перезалива хорошего, но риск отхватить по пальцам обраточку)

маркин_влад

Доброго всем здоровья. Разговору на две страницы, про асп саито ос макс. Про ямаду 63 ни гу гу, этот мотор утянет всех асп саит ослов вместе взятых, да и всех переживет, не совсем бюджетно, зато широкий спектр применения. С уважением.

Alx1m1k
маркин_влад:

Доброго всем здоровья. Разговору на две страницы, про асп саито ос макс. Про ямаду 63 ни гу гу, этот мотор утянет всех асп саит ослов вместе взятых, да и всех переживет, не совсем бюджетно, зато широкий спектр применения. С уважением.

это двигатель другого уровня. там свои прибамбасы. когда- нибудь Т.С. приобретёт Ямаду.

маркин_влад
Alx1m1k:

это двигатель другого уровня. там свои прибамбасы. когда- нибудь Т.С. приобретёт Ямаду.

Причем здесь уровень. Разве хорошие вещи кому то плохо, хороший мотор тяги до черта вполне компактный не дороже саито немного своеобразный в настройках зато если настроил то больше его можно не беспокоить. Да и настройки не сложные главное понять этот двигатель и любовь на всю жизнь. Кстати о бюджетности, пока этот движок живет вы ушатаете не один асп саито, вот и считайте. С уважением.

Alx1m1k
маркин_влад:

Кстати о бюджетности, пока этот движок живет вы ушатаете не один асп саито, вот и считайте.

да хоть бы один АСПид ушатать…потом Сайто.а Ямада пусть живёт и ждёт.Владислав Т.С. и так в “ауте” и на ус уже “всё перемотал” от всего высказанного на форуме.теперь ему нужен Тайм Аут.подождём.

Губанов_Игорь
маркин_влад:

Причем здесь уровень. Разве хорошие вещи кому то плохо, хороший мотор тяги до черта вполне компактный не дороже саито немного своеобразный в настройках зато если настроил то больше его можно не беспокоить. Да и настройки не сложные главное понять этот двигатель и любовь на всю жизнь. Кстати о бюджетности, пока этот движок живет вы ушатаете не один асп саито, вот и считайте. С уважением.

Притом, что с Ямадой справится только профессионал, это раз. А во вторых - ее уникальные удельные характеристики просто не нужны в хоббизме. Как бы являются слишком избыточными. Для начала с асп бы справиться правильно

alekc65

Я бы все таки посоветовал начинать с бюджетных моторов.Зато узнает и устройство и настройку двс и все прелести запаха топлива.Не надо замарачиваться на ямаду и прочие брендовые моторы.Все прекрасно знают что начинали с бюджетных двс,сейчас когда у всех за плечами не один год в моделизьме нужно посоветовать парню то что ему нужней в данный момент Я сам до сих пор летаю на АСП и не чего доволен.

argnew

Были у меня и ASP61, и ASP91. Из всех 4-t моторов ASP по соотношению веса/мощности 91й - вне конкуренции.

Для самолета весом 3-3.2 кг., каковым является Пайпер топикстартера, 91 - в самый раз.
61-го даже блинчиком полетать будет мало.