Какой угол атаки сделать?
У меня похожая проблема. АЗАМАТ скажите пожалуйста на сколько ровно стал летать самолет. У меня самолет собственной конструкции (тренер верхоплан). Угол атаки крыла 1,5 градуса. Когда даеш газ больше половины то у него начинается задирание носа, а на полном газу уходит в вертикаль. Неужели каких-то 1,5градуса могут так влиять?. Я пробовал уменьшить угол атаки подкладыванием под заднюю кромку куска потолочки, но угол уменьшился до 0,5 градуса. На поведении самолета это сильно не сказалось, хотя до виртикали не дотягивал все равно угол набора высоты доходжил до 70-80 градусов.
Самолёт стал как по-рельсам летать. Только триммировать вниз чуть чуть пришлось. Но думаю - это из-за передней центровки.
Как вы этот угол измеряли? Я выставил самолёт так, что стабилизатор находился полностью в горизонтальной плоскости. Затем специальным прибором измерил угол крыла по отношению к горизонтали т.е. к стабилизатору. У меня было 4°. Может у вас двигатель сильно вверх смотрит? Или центровка задняя?
Самолёт стал как по-рельсам летать. Только триммировать вниз чуть чуть пришлось. Но думаю - это из-за передней центровки.
“Как по рельсам” неужели не задирает нос даже при полном газу? Если так, то попробую на своем агрегате выставить крыло совсем в 0 градусов.
“Как по рельсам” неужели не задирает нос даже при полном газу? Если так, то попробую на своем агрегате выставить крыло совсем в 0 градусов.
Нет, не задирает. Не на полном газу не против не по ветру.
У меня самолет собственной конструкции (тренер верхоплан).
У верхопланов нужен больший выкос мотора вниз. К тому-же у Вас скорее всего несущий профиль. Пробуйте выкос.
У верхопланов нужен больший выкос мотора вниз. К тому-же у Вас скорее всего несущий профиль. Пробуйте выкос.
Профиль действительно плоско-выпуклый, а вот выкос движка вниз 4градуса. На чертежах подобных моделей выкос в пределах 3-5 град. Что же его градусов 10 поставить?!
Профиль действительно плоско-выпуклый, а вот выкос движка вниз 4градуса. На чертежах подобных моделей выкос в пределах 3-5 град. Что же его градусов 10 поставить?!
вы угол атаки крыла не по нижней ли плоскости выставляли??? Если да, то реальный угол у вас составит градусов 6-7, в зависимости от толщины профиля.
Здравствуйте.
Есть такое понятие, как нулевой угол атаки, это такой угол на котором не возникает подьёмной силы. Для несущих профилей это как правило в минус. Если взять как пример профиль Кларк 12%-16% то у него нулевой угол равен примерно -4°.
У меня есть самолёт Цезна Кардинал, довольно большой 2120 мм размах, углы поставил нулевые, а двигунец минус полтора градуса, может чуть поменьше, и всёравно этот “крокодил” потихоньку забирает на верх.
Инфа про углы стара как мир, в любом нормальном каталоге профилей на ряду с Сх и Re, даётся нулевой угол атаки, многие об этом знают но почему-то не придают этому значения…
Действительно… У какого-то транспортника-высокоплана (кажется ан12) толстый несущий профиль и установочный угол отрицательный.
пару дней назад я спросил отца, когда вез его на дачу - Пап, а когда ты летал, были микшеры? Пусть механические, но хотя бы элементарно связывающие элероны и РН или газ с РВ? - Ответ был краток - нет.
пару дней назад я спросил отца, когда вез его на дачу - Пап, а когда ты летал, были микшеры? Пусть механические, но хотя бы элементарно связывающие элероны и РН или газ с РВ? - Ответ был краток - нет.
Не могу сказать на сколько “раньше”- помню только у нас в моделке висела копия А-15 (кажется) с
V-образным стабильником, так там стояла рамка с эл.магнитом и эта рамка двигалась ещё одним эл.магнитом, этот планер уже тогда был древним, а аппаратуру на этот планер делал мой отец. (собственно он меня и приобщил к моделизму)
А было это в конце 60- начале 70.
Думается что в то время о пропорциональной РС мало кто слышал. (возможно я неправ)
А было это в конце 60- начале 70.
Думается что в то время о пропорциональной РС мало кто слышал. (возможно я неправ)
Мой отец летал штурманом и вторым пилотом на больших самолётах в 40х-50-х годах. Занимался в основном аэрофотосъемкой, позже - и космической съемкой, его апаратура фотографировала обратную сторону Луны и стояла на луноходе. Он защитил докторскую по этой тематике, но сам за штурвал в это время уже не садился.
Поэтому мне с ним всегда есть что обсудить и когда я его везу на дачу или с дачи, мы частенько разговариваем об авиации, а в поле около его дачи я с некоторых пор демонстрирую ему свои новые модели - встаю так, чтобы была видна полётная зона прямо с пассажирского кресла из открытой двери. Отцу сейчас 85 лет и ему очень по душе всё это 😃
Недавно, кстати, батя подарил мне 2 замечательные книжки Жаброва “Теория и техника полёта” 1950 г. издания (в двух томах). Книжки - просто супер, не оторвешься, а я ему обещал дать полетать на шнурке - благо, второй пульт и шнурок у меня теперь появились 😃