Какой угол атаки сделать?

zuza
A3AMAT:

Самолёт стал как по-рельсам летать. Только триммировать вниз чуть чуть пришлось. Но думаю - это из-за передней центровки.

“Как по рельсам” неужели не задирает нос даже при полном газу? Если так, то попробую на своем агрегате выставить крыло совсем в 0 градусов.

A3AMAT
zuza:

“Как по рельсам” неужели не задирает нос даже при полном газу? Если так, то попробую на своем агрегате выставить крыло совсем в 0 градусов.

Нет, не задирает. Не на полном газу не против не по ветру.

boroda_de
zuza:

У меня самолет собственной конструкции (тренер верхоплан).

У верхопланов нужен больший выкос мотора вниз. К тому-же у Вас скорее всего несущий профиль. Пробуйте выкос.

zuza
boroda_de:

У верхопланов нужен больший выкос мотора вниз. К тому-же у Вас скорее всего несущий профиль. Пробуйте выкос.

Профиль действительно плоско-выпуклый, а вот выкос движка вниз 4градуса. На чертежах подобных моделей выкос в пределах 3-5 град. Что же его градусов 10 поставить?!

toreo
zuza:

Профиль действительно плоско-выпуклый, а вот выкос движка вниз 4градуса. На чертежах подобных моделей выкос в пределах 3-5 град. Что же его градусов 10 поставить?!

вы угол атаки крыла не по нижней ли плоскости выставляли??? Если да, то реальный угол у вас составит градусов 6-7, в зависимости от толщины профиля.

Creolka

Здравствуйте.
Есть такое понятие, как нулевой угол атаки, это такой угол на котором не возникает подьёмной силы. Для несущих профилей это как правило в минус. Если взять как пример профиль Кларк 12%-16% то у него нулевой угол равен примерно -4°.
У меня есть самолёт Цезна Кардинал, довольно большой 2120 мм размах, углы поставил нулевые, а двигунец минус полтора градуса, может чуть поменьше, и всёравно этот “крокодил” потихоньку забирает на верх.

Инфа про углы стара как мир, в любом нормальном каталоге профилей на ряду с Сх и Re, даётся нулевой угол атаки, многие об этом знают но почему-то не придают этому значения…

boroda_de

Действительно… У какого-то транспортника-высокоплана (кажется ан12) толстый несущий профиль и установочный угол отрицательный.

6wings

пару дней назад я спросил отца, когда вез его на дачу - Пап, а когда ты летал, были микшеры? Пусть механические, но хотя бы элементарно связывающие элероны и РН или газ с РВ? - Ответ был краток - нет.

Creolka
6wings:

пару дней назад я спросил отца, когда вез его на дачу - Пап, а когда ты летал, были микшеры? Пусть механические, но хотя бы элементарно связывающие элероны и РН или газ с РВ? - Ответ был краток - нет.

Не могу сказать на сколько “раньше”- помню только у нас в моделке висела копия А-15 (кажется) с
V-образным стабильником, так там стояла рамка с эл.магнитом и эта рамка двигалась ещё одним эл.магнитом, этот планер уже тогда был древним, а аппаратуру на этот планер делал мой отец. (собственно он меня и приобщил к моделизму)
А было это в конце 60- начале 70.

Думается что в то время о пропорциональной РС мало кто слышал. (возможно я неправ)

6wings
Creolka:

А было это в конце 60- начале 70.
Думается что в то время о пропорциональной РС мало кто слышал. (возможно я неправ)

Мой отец летал штурманом и вторым пилотом на больших самолётах в 40х-50-х годах. Занимался в основном аэрофотосъемкой, позже - и космической съемкой, его апаратура фотографировала обратную сторону Луны и стояла на луноходе. Он защитил докторскую по этой тематике, но сам за штурвал в это время уже не садился.
Поэтому мне с ним всегда есть что обсудить и когда я его везу на дачу или с дачи, мы частенько разговариваем об авиации, а в поле около его дачи я с некоторых пор демонстрирую ему свои новые модели - встаю так, чтобы была видна полётная зона прямо с пассажирского кресла из открытой двери. Отцу сейчас 85 лет и ему очень по душе всё это 😃
Недавно, кстати, батя подарил мне 2 замечательные книжки Жаброва “Теория и техника полёта” 1950 г. издания (в двух томах). Книжки - просто супер, не оторвешься, а я ему обещал дать полетать на шнурке - благо, второй пульт и шнурок у меня теперь появились 😃