Обтяжка крыла тканью

Alx1m1k
Дмитрий71:

Хотя врятли, органза подойдет?

с эмалитом нормально.утюг и не нужен.

2 months later
Witalij
Дмитрий71:

Опа,очень интересно гдеж ее внашей деревне искать?:)Замены нет?

Пару лет назад обтягивал небольшой тренер подкладочной тканью из магазина Иголочка, есть разных цветов. Клеил на натролак, потом натягивал немного утюжком, потом крыл всю поверхность лаком.
Нужна сноровка, степень усадки меньше чем у микалетки, но уменя и не совсем эмалит был.

Andry_M
Дмитрий71:

утюг зачем применяется эмолит сам же тянет ткань.

Дмитрий71:

гдеж ее внашей деревне искать?Замены нет?

Озадачися тканиью клеилшелк у нас проблемм нет шелк в любоммагазе есть тянул эмальитом понравилося.скорее в опрос нев где взять а применимости для раз ных задачь.сечас тяну пленкой в они меньше

Witalij

Я тянул тканью чтобы дырки не клеить после каждого полета, поле где летал имело много стерни, пленка не выдерживала. А еще ткань не провисает со временем и не вибрирует от ДВСки.

Alx1m1k
Witalij:

Я тянул тканью чтобы дырки не клеить после каждого полета, поле где летал имело много стерни, пленка не выдерживала. А еще ткань не провисает со временем и не вибрирует от ДВСки.

Логично.но самое хорошее-это плёнка а потом тканью.прочняк офигенный.особенно если в поле летаешь.

Witalij

Вибрацию от пленки на слух определяю. Фактически это понятно что любая мягкая обшивка вибрирует, меня сильно раздражает дребезг при пеиегазовке или на определенных оборотах, если с тканью его не слышу, значит он минимальный и я доволен.

a_centaurus

Обтяжку вот такого крыла (1600 mm) делал нейлоном (подкладочая ткань) с предварительной пропиткой полиуретановым лаком на воде. Эмалита в Аргентине нет, а полиэфирные лаки с нейлоном плохо совместимы. Ткань режется на полосы по размерам будущей операции, укладывается на подходящую гладкую поверхность, лак разбавляется и накатывается поролоновым валиком на ткань. После сушки 10-15 минут, полоса осторожно снимается (как чулок) и подвешивается в вертикальном положении для окончательной сушки. После, полосы проглаживаются утюгом на бумаге или ткани и кроятся кутером для наклейки на каркас крыла. Полоса предварительно наклеивается на сосновую рейку-противовес. Наклейка производится (в моём случае) клеем UHU или UNIPOX. Это необходимо для равномерной натяжки по задней кромке крыла. Затем промазывается передняя кромка или полка лонжерона панели крыла и передняя кромка полосы. После сопоставления клеевых дорожек полоса осторожно раскладывается по поверхности полукрыла так, чтобы рейка-противовес осталась висеть снизы задней кромки, натягивая ткань без складок и морщин. После подсыхания клея на рейку можно дополнительно навесить пару грузов. После высыхания первого шва можно продолжать обтяжку продолжая использовать принудительный натяг до последней задней кромки. После высыхания излишки ткани срезаются кутером. Ткань, имеющая после пропитки плотность и жёсткость лёгкой бумаги, уже не нуждается в дополнительной натяжке. Разве что можно ещё раз покрыть спиртом или жидкоразбавленным п.у. лаком из пульверизатора. В конструкции крыла были предусмотрены растяжки из кевларовой нити для поддержки ткани изнутри. Это, кстати, помогает отрезать частоты вибрации обшивки. Крыло после обтяжки можно посмотреть здесь: rcopen.com/forum/f38/topic494202/38. На фото некоторые этапы техпроцесса.