Отказ борта... обыдна

foxtrot

Нефтеюганск (пара недель назад):
двигатель (OS46LA) работает на полных оборотах - все здорово, на средних и малых - самик (SpaceWalker II) начинает размахивать всеми рулевыми поверхностями, дроссель тоже дергается. В самике нет болтающихся металлических деталей. Размахивает не сильно - летаем, но чижило мягко сажать - подруливает сам перед землей.

Ханты-Мансийск (на следующий день)
В приемнике че-то бряцает если сильно потрясти. 😕 Было у меня с ним уже такое (давно) - отвалился кондер фильтра питания - а я летал и даже не подозревал об этом. Вскрываем - на этот раз все на месте… Затыкаем по очереди контуры ваткой пока на очередном контуре не пропадает бряцанье. Смотим внимательно - прямо под кожухом контура (как бы под “потолком” - кожух в виде кубика) двигается ферритовое (на вид) колечко (регулировочный винт утоплен вглубь контура). У других контуров оно не двигаетася. Аккуратно капаем внутрь циакрина - бряцанье пропадает.

Ханты-Мансийск (прошлое воскресенье)
После долгих пыток МДСа .48 (или МДСом?) на стенде решил попробовать его в воздухе (удалось поймать преемлимые настройки!). OS46LA - оцтой полный для этого пепелатца - хиленький. Взлет, набор высоты на полном газе, двиг резко вырубается (не слышно его) секунды на 3, потом опять на полные сек на 5-8 (РУД не трогал) и так раза 4 пока не заглох совсем. На посадке не хватает высоты/скорости довернуть на узкую полоску камышей, плюхаемся в воду на краю болотца - самик лежит НА воде на водорослях, но внутрь вода все-таки попала. Выливаем воду из фюза (где-то треть стакана) и крыла. Вынимаем приемник из изолона - сухой (дома вскрываем - снутри тоже сухой)! Вскрываем сервы (только до редуктора) - все сухо. Сушим самик и на всякий случай всю бортовую электронику весь вечер тепловентилятором и феном.

Ханты-Мансийск (сегодня после работы)
Раскочегарил МДС. Настроил мордой вверх, в горизонте нормально. Дальность действия аппаратуры не проверил… Полетел. Взлетел набрал высоту метров 20-30. Полет нормальный. Но вдруг стали появляться подергивания (особенно заметные по крену), резкие, на долю секунды (потом опять сек. 5 полет нормальный). Двиг честно держал максимальные обороты. Решил надо сажать и как тока об этом подумал - рулиться перестало. 😢 РУД в ноль - не помогает. Высота метров 20. Двигатель работал до столкновения с планетой под углом градусов 50 за 500-600 метров от меня… Самолет нашел в густых камышах (высотой метра полтора) по звуку машинок (если б не они - даже не мечтай).

Камыши видимо удар смягчили - самик не рассыпался совсем, как бывает на некоторых фото… У меня следующая картина:

Пилот-инструктор (гад!) сразу свалил с места происшествия - расстрелять!:

Далеко не ушел - был найден в камышах рядом. 😃

Фюз сохранился одник куском, кое что потрескалось по волонкам, что-то по швам и т.д., колеса, естессно, вырвало 😢 :

Крыло отделалось небольшим повреждением - его вырвало из фюза вместе с мощными пластиковыми болтами 😉 :

Карб был закрыт… видимо под конец все-таки успел… это хорошо (как в том анекдоте про мертвого пациента 😵 )

Такой вот итог. Толком даже не расстроился - могло быть и хуже, досадно просто второй раз терять самик из-за борта 😠 (первый раз в 2004г. пол крыла тренера в щепки, когда на морозе сел борт [в руках инструктора] - у меня тогда еще не было тритона). Теперь придется возиться с восстановлением - стар я уже для этого 😊 разленился уже. Видимо в прошлое воскресенье не мотор глючил, а аппаратура - слишком чисто мотор уходил на холостые и обратно на полные (народ даже думал я нарочно это делал). Я подозревал за ней такой грех, да блин забыл таки на последок проверить дальность. 😢

Буду менять приемник (штатный с Futraba 6XH 1999г.в.)… но это уже другая тема.

P.S. До выхода в поле бортовая питалка (NiMH 1300mAh) забивалась тритоном 4 часа током 0,2A(она итак была непустая). Пика не было но слопала около 800mAh. После возвращения с крэша тритон выжал из нее 874mAh током 1А.

Gnom

Да, печально, мои соболезнования по поводу краша. 😦
У меня на днях получилось еще смешнее. Пилотажка COUGAR, двигатель TT 46 Pro.
На земле двигатель работал идеально. Взлетел, набрал высоту, двигатель начинает самопроизвольно то увеличивать, то уменьшать обороты, потом и вовсе заглох. Разворачиваю самолет против ветра и на полосе боковым зрением, замечаю припаркованную машину. Просил ведь хозяина убрать ее с полосы, как горохом об стенку. Модель идет ровно на нее. В последний момент увел модель влево, на газон поля. В результате вырвал с мясом стойки шасси. При осмотре двигателя обнаружил, что полностью сорвана резьба у двух болтов головки блока цилиндра. По этой же причине напрочь пропала компрессия. Таким образом остался без одной боевой единицы.

malikh_d_a

Если влияют вибрации то следующий после контуров вероятный источник - пьезофильтр. Его заменить. Ну еще кварц борта так может шалить.

foxtrot
malikh_d_a:

Если влияют вибрации то следующий после контуров вероятный источник - пьезофильтр. Его заменить. Ну еще кварц борта так может шалить.

Есть знакомый мастер (5 лет занимался бытовой аппаратурой с соответствующим образованием), но сомневаюсь, что даже он станет лезть хотя бы в те же контура - он мне сказал что там оооочень тонкая настройка, шаг влево и можно выбросить - без спец аппаратуры в жизь не настроить. Сначала предложил залить контур воском (обычно грит так делается), а потом грит не - лучше циакрином - на контур любой чох влияет, так что чем меньше в него гадости попадет (циакрин против воска все ж поменьше будет) - тем лучше.

Кварцы никогда руками не трогал (на передатчике под крышкой закрыт, а на приемнике он утоплен - не так то просто до него добраться). С чего б они стали шалить, если их никто не трогает? От старости (~180 полетов 2004-2006гг.)?

Ну да ладно думаю не стоит реанимировать этот подлый приемник, без надежного грамотного спеца он все равно будет котом в мешке, а мож даже с ним - лучше искать новый совместимый, так надежней. Кстати уже пристреливаюсь.

Слепой_Пью
foxtrot:

С чего б они стали шалить, если их никто не трогает? От старости (~180 полетов 2004-2006гг.)?

Вибрация однако
На сайте уже были исследования, что невиброизолированный приемник умирает на ДВС за 15 полетов… DUDS кажется писал…

flysnake

Сочувствую… У меня случай оказался похуже…
Двигатель TT GP-07. Сделал под него тренер из потолочки (сухой вес - 480, взлетный - 520).
Хроника событий:
Начало лета. Первые полеты, ребята мне его оттримировали и подобрали правильный ЦТ. Летаем на поле, трава по пояс. Я летаю без шасси. Нормально летает, приятно управляется (только я не очень летчик хороший). Есть серьезная неприятность - двигатель не держит режим. Прекрасно заводится, но в потом “валяет дурака”. Ребята, имеющие приличный опыт работы с ДВС, ничего не могут сделать (перепробовали все, не помогает). Так что приходится летать в обогащенном режиме мотора. Хорошо, что модель летучая и даже на таком режиме двигателя на трети газа набирает высоту и позволяет делать петли с горизонтального полета.
Июль. Прошло несколько полетных дней (летали по воскресеньям). Мало что изменилось. Мне кажется разумным предложение “выбросить этот движок и купить другой”. Отлетали день. Совершаем последние полеты. Взлетаю. Высота метров тридцать, удаление - 50. Модель срывается в крутую спираль, на ручки управления не реагирует. На полном газу втыкается в землю (движок ушел в землю по воздухозаборник; бойцовый винт остается целым; часть фюза смялась). Анализ положения рулей (питание борта при падении оборвалось и рули зафиксировались) показал, что все рули встали в край, который вогнал в спираль (если бы управление в момент падения работало, то руль направления был бы в нейтрали, а элероны были бы в другом краю. Или очень мощная помеха или глюк приемника (если бы было “отрубание передатчика”, то результат был бы другим - при выключении передатчика эти РМ с этим приеником постоянно дергаются во все стороны).
Наверное, можно было это отремонтировать “побыстрому” (расправить и подклеить), но сезон отпусков, ребята, с которыми летаю, разъехались. Так что - “ремонт по полной”. Двигатель полностью разобран; смятый кусок фюзеляжа вырезан и вклеен новый. В процессе промывки двигателя удалось заглянуть (в буквальном смысле слова) в камеру жиклера. Обнаружил там две очень крупные соринки (существенно более крупные, чем все отверстия, кроме отверстие винта иглы). Удалил.
Начало августа. Первый день полетов после ремонта. Двигатель наконец-то работает как часы. Модель прекрасно летает. Сделано несколько полетов.
ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ. Залит полный бак, двигатель хорошо отлажен. Проверена работа рулей и газа. Все отлично. Бросок. Модель в воздухе, набирает высоту… И ВДРУГ ОБНАРУЖИВАЮ, что модель никак НЕ РЕАГИРУЕТ на движение ручек (думаю, что обесточился борт). Модель наклонными кругами радиусом 50-100 метров набирает высоту постепенно удаляясь. Когда догадались сбить модель “Торой”, она удалилась на такое расстояние, что попасть в нее не удалось… Последний раз я видел модель на высоте метров 300-400 на удалении от точки старта 1-2км… Модель кругами набирала высоту…

vovic
foxtrot:

Пилот-инструктор (гад!) сразу свалил с места происшествия - расстрелять!:

Далеко не ушел - был найден в камышах рядом. 😃

А пилота за что? Тут механику надо что то поотрывать было, тому кто выпустил такую технику на линию… 😁

foxtrot
vovic:

А пилота за что? Тут механику надо что то поотрывать было, тому кто выпустил такую технику на линию… 😁

Ну и механику наверное надо за одним, тока это пилот не отвечал на команды - совсем от ручек отбился - гад! Лишить всех почестей, расстрелять 😃 , а семью в ГУЛАГ!