Отказ борта... обыдна
Если влияют вибрации то следующий после контуров вероятный источник - пьезофильтр. Его заменить. Ну еще кварц борта так может шалить.
Если влияют вибрации то следующий после контуров вероятный источник - пьезофильтр. Его заменить. Ну еще кварц борта так может шалить.
Есть знакомый мастер (5 лет занимался бытовой аппаратурой с соответствующим образованием), но сомневаюсь, что даже он станет лезть хотя бы в те же контура - он мне сказал что там оооочень тонкая настройка, шаг влево и можно выбросить - без спец аппаратуры в жизь не настроить. Сначала предложил залить контур воском (обычно грит так делается), а потом грит не - лучше циакрином - на контур любой чох влияет, так что чем меньше в него гадости попадет (циакрин против воска все ж поменьше будет) - тем лучше.
Кварцы никогда руками не трогал (на передатчике под крышкой закрыт, а на приемнике он утоплен - не так то просто до него добраться). С чего б они стали шалить, если их никто не трогает? От старости (~180 полетов 2004-2006гг.)?
Ну да ладно думаю не стоит реанимировать этот подлый приемник, без надежного грамотного спеца он все равно будет котом в мешке, а мож даже с ним - лучше искать новый совместимый, так надежней. Кстати уже пристреливаюсь.
С чего б они стали шалить, если их никто не трогает? От старости (~180 полетов 2004-2006гг.)?
Вибрация однако ☕
На сайте уже были исследования, что невиброизолированный приемник умирает на ДВС за 15 полетов… DUDS кажется писал…
Сочувствую… У меня случай оказался похуже…
Двигатель TT GP-07. Сделал под него тренер из потолочки (сухой вес - 480, взлетный - 520).
Хроника событий:
Начало лета. Первые полеты, ребята мне его оттримировали и подобрали правильный ЦТ. Летаем на поле, трава по пояс. Я летаю без шасси. Нормально летает, приятно управляется (только я не очень летчик хороший). Есть серьезная неприятность - двигатель не держит режим. Прекрасно заводится, но в потом “валяет дурака”. Ребята, имеющие приличный опыт работы с ДВС, ничего не могут сделать (перепробовали все, не помогает). Так что приходится летать в обогащенном режиме мотора. Хорошо, что модель летучая и даже на таком режиме двигателя на трети газа набирает высоту и позволяет делать петли с горизонтального полета.
Июль. Прошло несколько полетных дней (летали по воскресеньям). Мало что изменилось. Мне кажется разумным предложение “выбросить этот движок и купить другой”. Отлетали день. Совершаем последние полеты. Взлетаю. Высота метров тридцать, удаление - 50. Модель срывается в крутую спираль, на ручки управления не реагирует. На полном газу втыкается в землю (движок ушел в землю по воздухозаборник; бойцовый винт остается целым; часть фюза смялась). Анализ положения рулей (питание борта при падении оборвалось и рули зафиксировались) показал, что все рули встали в край, который вогнал в спираль (если бы управление в момент падения работало, то руль направления был бы в нейтрали, а элероны были бы в другом краю. Или очень мощная помеха или глюк приемника (если бы было “отрубание передатчика”, то результат был бы другим - при выключении передатчика эти РМ с этим приеником постоянно дергаются во все стороны).
Наверное, можно было это отремонтировать “побыстрому” (расправить и подклеить), но сезон отпусков, ребята, с которыми летаю, разъехались. Так что - “ремонт по полной”. Двигатель полностью разобран; смятый кусок фюзеляжа вырезан и вклеен новый. В процессе промывки двигателя удалось заглянуть (в буквальном смысле слова) в камеру жиклера. Обнаружил там две очень крупные соринки (существенно более крупные, чем все отверстия, кроме отверстие винта иглы). Удалил.
Начало августа. Первый день полетов после ремонта. Двигатель наконец-то работает как часы. Модель прекрасно летает. Сделано несколько полетов.
ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ. Залит полный бак, двигатель хорошо отлажен. Проверена работа рулей и газа. Все отлично. Бросок. Модель в воздухе, набирает высоту… И ВДРУГ ОБНАРУЖИВАЮ, что модель никак НЕ РЕАГИРУЕТ на движение ручек (думаю, что обесточился борт). Модель наклонными кругами радиусом 50-100 метров набирает высоту постепенно удаляясь. Когда догадались сбить модель “Торой”, она удалилась на такое расстояние, что попасть в нее не удалось… Последний раз я видел модель на высоте метров 300-400 на удалении от точки старта 1-2км… Модель кругами набирала высоту…
А пилота за что? Тут механику надо что то поотрывать было, тому кто выпустил такую технику на линию… 😁
Ну и механику наверное надо за одним, тока это пилот не отвечал на команды - совсем от ручек отбился - гад! Лишить всех почестей, расстрелять 😃 , а семью в ГУЛАГ!