Помеха? Отказ приёмника? Что случилось?

cb_dok

молодые пилоты и седые зубры, все ошибаются. давайте посмотрим под хвост проблеме. одевайте перчатки. вот статейка на паруминут rcopen.com/blogs/65434/16549

ZigZag_ZZ

На Нобилевскую не потянет…
А у кого б/к моторы с сервах, тоже про это есть статья?

cb_dok

я читал. Более трёх случаев - это система! пишу с отвёрткой и приборами в зубах. По работе занимаюсь тем же. Приборы инструмент в зубы и делай, а чтоб работало. и никого не волнует каким пальцем.

Alexm12
cb_dok:

пишу с отвёрткой и приборами в зубах.

Наверное неудобно так писать?

cb_dok:

Приборы инструмент в зубы и делай, а чтоб работало

А руками не пробовали пользоваться?

S_A
cb_dok:

Более трёх случаев - это система!

…на миллион вылетов? Первый раз такое слышу вообще. Но ежели такая печальная статистика у Вас существует, то “виновников” - в студию! Имена, явки, пароли…в смысле что за машинки такие. Народу будет полезно знать врага в лицо.

cb_dok
S_A:

…на миллион вылетов? Первый раз такое слышу вообще. Но ежели такая печальная статистика у Вас существует, то “виновников” - в студию! Имена, явки, пароли…в смысле что за машинки такие. Народу будет полезно знать врага в лицо.

раздувать двухминутную статейку на три листа со скриншотами и эпюрами. потеря интереса. вы с опытом, и картинки только в тягость. оьбяснения что горячее не нужно проверять пальцем вас взбесит. всю работу за три года я скомпановал в пару минут чтения. сиптоматика на блюдечке, выводы - разбитые модели у экономных моделистов. менять шестерни в машинках это не панацея. дефект проявляется в динамике, а не статике.

ZigZag_ZZ
cb_dok:

всю работу за три года я скомпановал в пару минут чтения.

Конгениально!
А пацаны то, не знают!(с)

GSL
ZigZag_ZZ:

Конгениально!
А пацаны то, не знают!(с)

Ну не все пацаны. Описывали тут как то как минимум один случай краша из за КЗ в серво вследствие износа коллектора.

spyder3
cb_dok:

молодые пилоты и седые зубры, все ошибаются. давайте посмотрим под хвост проблеме. одевайте перчатки. вот статейка на паруминут rcopen.com/blogs/65434/16549

Сергей,

Я с вами согласен и сервы меняю, как бы старые не работали - летаю не часто, но замена раз в 2-3 года, от налёта модели. Да не дёшево, но дорогие брэнды я не ставлю, а довольствуюсь бюджетными: Футаба 3003, 9401 итп (те не цифровыми), из цифровых Хайперион серии DC20FMD итп и Savox (не из дорогих моделей), поэтому проблем стало меньше

S_A
cb_dok:

раздувать двухминутную статейку на три листа со скриншотами и эпюрами. потеря интереса. вы с опытом, и картинки только в тягость.

Всем как раз и будет интересно! Иначе вообще к чему этот холивар разводить. Вы уж как-то конкретизируйте…Ну или дайте дельный совет типа такие-то сервы менять каждый раз перед очередным вылетом ( три раз в день/ раз в неделю в неделю/ через 10часов). Иначе Ваша статистика напоминает РОСКОМСТАТ - читаешь и удивляешься…

spyder3

Сергей,
Я не могу Вам сказать, как и когда - сам моделист коий и начальник и пилот и механик решает сам. Я помню по службе в армии - ещё СССР; прапорщик тогда говорил - “делали бы регламент во время, (замена всего что наработало N-ое количество моточасов) Aн-10 бы до сих пор летали бы”, как и наши толстые киты. Мы тогда Ан-12 обслуживали

VVS2

Вы еще не видели дохлой сервы? Тогда мы идем к вам!
rcopen.com/forum/f87/topic301437

Питание приемника надо отделять от питания серв. Вовремя контролировать средний ток потребляемый сервами, он нарастает плавно из за микро КЗ коллектора(износ), но в какой-то момент БЕК уже не тянет и 5В проваливается, приводя к перезагрузке приемника.
В идеале, от регуля питаем только приемник, а на каждую серву свой отдельный бек. Но это не для мелких самолетов.
Для мелких, просто отдельный бек на сервы. И возможность подключить амперметр, замерять ток серв при быстром движении всех ручек по полному кругу. Если ток начал расти, выявлять какая серва начинает умирать.
У меня есть HXT900 которая при движении кушает 1А (при норме 150-200 мА) и внешне вполне исправно работает. Пара таких серв способна выпалить бек в регуле, не говоря о перезагрузках.

PilotPVO

Не пускаясь в ненужную полемику, просто мой многолетний опыт:

  1. Дешевая “потолочка”, как и любая другая “одноразовая” модель - не обсуждается!
  2. Экономите на сервах - флаг Вам в руки!
  3. Модели от 500 у.е. и выше - сервы BLS! (Арифметика)
  4. Модели с ДВС - сервы BLS !!!

C “Фомой неверующим” делюсь опытом: вертолет ДВС (бензин) 4 года эксплуатации (в том числе зимой), все сервы BLS, в том числе и гиро. Ни одного отказа по вине сервоприводов. Бортовой акк 2 х 6 вольт, 1 половина приемник и сервоприводы, обе половины (последовательно) на видеокамеру и передатчик FPV.

Всем коллегам желаю успехов!

S_A
VVS2:

Вы еще не видели дохлой сервы? Тогда мы идем к вам!

Как дохнут сервы видел достаточно, но как от этого дохнут приёмники - ни разу.

VVS2:

В идеале, от регуля питаем только приемник, а на каждую серву свой отдельный бек.

Вы сами так делаете? …Тогда уж отдельную батарею на каждую серву и отдельный приёмник…и мини-лабораторию с осцилографами в поле…

PilotPVO:

Модели с ДВС - сервы BLS !!!

Как-то на рекламу смахивает…

Yahen

Логично, если несколько лет летать и ни разу не заглянуть в сервы. Только сдается мне, что у такого летуна проблемы возникнут гораздо раньше, чем отказ серв по износу.
Я себе с трудом представляю, чела, регулярно летающего, и за пару сезонов ни разу не заглянувшего в начинку. Хрен с ней с моделью, это как бы проблемы владельца, а вто то, что при несоблюдении техрегламента такая модель в баллистическую ракету мутирует, это уже серьезно. Хорошо, если это пеновздроч в 300 грамм. А если хотя-бы полуторагилограммовик?

spyder3

Каждый сам решает какие сервы, почему и куда ставить, как организовать питание и какие BEC, PowerBox, ЛайФ итп применить - главное чтоб не падали самолёты. Я лично в парке имею только один пенолёт-мелколёт в 1кг или чуть меньше весом. Пока отказов за 4 года не было (а будут не не столь важно), и сервы там типа BLS - вообшем Китай. Но другие мои модели от 3.7 до 6.5кг требуют внимания. Так как вложено в каждую не 500уе а много больше

S_A

Да никто и не говорит что не надо технике внимание уделять. Это обязательно! Но и не стоит доводить всё до состояния параноидального синдрома.
Почему “сдыхает” электроника? В 90% случаев из-за “прокладки” между пультом и самолётом. У меня на глазах “сдохли” сразу три “Блюбёрда” на простом ЕРР-шном пенолёте с ХК. Начали разбираться - не то что от сервы, вручную элероны и прочие поверхности с трудом двигаются. Кто ж выдержит…

P.S. Прошу пардону, но не хотел ввязываться в дискуссию на данную тему, но сорвалось.

Wladimir_Th

Были отказы электроники. Один раз разъем в передатчике(кратковременный), второй раз умер приемник(Аиртроник).Причем умер во втором полете. А вот сервы пока ни разу. Хотя есть комплект(Хайтеки) , который летает(причем активно) уже 4 года. Менял шестерни и все. Вот такая статистика.

Губанов_Игорь
S_A:

Д
Почему “сдыхает” электроника? В 90% случаев из-за “прокладки” между пультом и самолётом.

+1000 Вспомните профессора Преображенского - разруха начинается не в клозетах, разруха в головах… ну а причины отказы электроники на моделях вовсе не в самой электронике…

VVS2
S_A:

Как дохнут сервы видел достаточно, но как от этого дохнут приёмники - ни разу.

Повезло. А я на себе ощущал:) Благо не в полете а при тестовом прогоне на земле

S_A:

Вы сами так делаете? …Тогда уж отдельную батарею на каждую серву и отдельный приёмник…и мини-лабораторию с осцилографами в поле…

С некоторых пор я так делаю ВСЕГДА. Я сделал себе бек с индикацией режима ограничения тока. Если сервы кушают больше положенного, начинает помаргивать светодиод. Если он начинает вдруг моргать интенсивнее чем обычно, это уже повод подключать амперметр и выявлять убитую серву. В предполетную подготовку входит взор на этот самый светодиод.
1 бек на 4 сервы. Приемник питается от регуля.

На модели покрупнее поставлю 4 канальный преобразователь, на основе бека на 6.5 В и 4 линейных стабов LM7805 на 5 вольт. Все это надо, чтобы КЗ в любой серве не убивало все остальное управление.

BolshoyArt

Привет все, совершенно согласен на счет дорогих моделей и серв, но моя статистика больше связана с пенолетами и дешевыми сервами, наши люди часто склонны съэкономить на всем и требовать надежности, так не бывает, или скорее как исключение, я брал даже разбитые пенолеты и восстанавливал, в дешевых сервах часто ужасная пайка и спутывающиеся жилы проводов при пайке на плату, разбираешь и удивляешься отсутствию кз…
Проверяя все(рассчитывая на худшее) можно и от этого мусора получить некую надежность, но чем меня подкупают пенолеты? подспудным желание разбить его когда надоест… 😃
но ведь не разбивал, чинил и отдавал и продавал даже…
Пример: отдали метровый самолет, с падучей болезнью… оказывается сервоудлиннитель поставили внатяг…
но ведь каждый ждет безотказного полета…
На этом форуме многие летают и строят самолеты, но у всех и разный уровень достатка и подход разный…
недопустимый в большой авиации часто… а ведь именно те, кто добивается самого лучшего результата и есть настоящие авиаторы, а остальные либо на пути к ним, либо наиграются и бросят…
Это только мое мнение, экономишь и хочешь надежности - перепроверяй все, и разобрать серву и перепаять тоже бывает нужно…и брэнд не показатель, у них тоже есть дешевая линейка…

cb_dok

эгегей наши вгороде. спасибо коллега!

HS125
VVS2:

Если сервы кушают больше положенного

А откуда берете данные по предельному току потребляемому сервомеханизмом? Просто интересно. Я ни в одной спецификации этого не видел.

VVS2
HS125:

А откуда берете данные по предельному току потребляемому сервомеханизмом? Просто интересно. Я ни в одной спецификации этого не видел.

Берете стопку новых исправных серв, замеряете ток на полной скорости из края в край, Оцениваете разбросы, усредняете, принимаете как данность. В полете ток будет возможно повыше но не намного. Ведь контроль живости серв происходит на земле, следовательно ориентироваться надо по началу роста тока потребления на земле.
Речь опять же про средний ток. Если посмотреть на осциллографе, ток потребления будет изрешечен острыми пиками связанными с переключением коллектора. Когда коллектор уже изнашивается и начинает подкорачивать цепь, пики становятся особенно острыми и длинными:))
Я толкую про самые народные HXT900 на пенолетах или планерах(не двс). В условиях отсутствия вибраций у меня на них отказов не было, а вот ресурс моторчиков объективно приходил к концу, причем прогнозируемо, без внезапностей, по росту тока.

HS125
VVS2:

Ведь контроль живости серв происходит на земле

Как я понимаю, эта проверка происходит без нагрузки. А в полете появляется нагрузка на сервы. На земле все хорошо, а в полете при нагрузке ток возрастет и серва в первые секунды накроется. И где здесь элемент диагностики? 😃 Если уж проверять перед полетом, то с номинальной нагрузкой по усилию. Может тогда можно какой-то вывод сделать.

Хотя по жизни я не заморачиваюсь. Быстрее модель выбывает из жизни чем сервы. Мне больше нравится в поле летать, чем копаться с длительными проверками, за исключением минимального чек-листа перед полетом.

Если я не прав, то пусть старшие товарищи поправят меня!😁