Помеха? Отказ приёмника? Что случилось?

ZigZag_ZZ

На Нобилевскую не потянет…
А у кого б/к моторы с сервах, тоже про это есть статья?

cb_dok

я читал. Более трёх случаев - это система! пишу с отвёрткой и приборами в зубах. По работе занимаюсь тем же. Приборы инструмент в зубы и делай, а чтоб работало. и никого не волнует каким пальцем.

Alexm12
cb_dok:

пишу с отвёрткой и приборами в зубах.

Наверное неудобно так писать?

cb_dok:

Приборы инструмент в зубы и делай, а чтоб работало

А руками не пробовали пользоваться?

S_A
cb_dok:

Более трёх случаев - это система!

…на миллион вылетов? Первый раз такое слышу вообще. Но ежели такая печальная статистика у Вас существует, то “виновников” - в студию! Имена, явки, пароли…в смысле что за машинки такие. Народу будет полезно знать врага в лицо.

cb_dok
S_A:

…на миллион вылетов? Первый раз такое слышу вообще. Но ежели такая печальная статистика у Вас существует, то “виновников” - в студию! Имена, явки, пароли…в смысле что за машинки такие. Народу будет полезно знать врага в лицо.

раздувать двухминутную статейку на три листа со скриншотами и эпюрами. потеря интереса. вы с опытом, и картинки только в тягость. оьбяснения что горячее не нужно проверять пальцем вас взбесит. всю работу за три года я скомпановал в пару минут чтения. сиптоматика на блюдечке, выводы - разбитые модели у экономных моделистов. менять шестерни в машинках это не панацея. дефект проявляется в динамике, а не статике.

ZigZag_ZZ
cb_dok:

всю работу за три года я скомпановал в пару минут чтения.

Конгениально!
А пацаны то, не знают!(с)

GSL
ZigZag_ZZ:

Конгениально!
А пацаны то, не знают!(с)

Ну не все пацаны. Описывали тут как то как минимум один случай краша из за КЗ в серво вследствие износа коллектора.

spyder3
cb_dok:

молодые пилоты и седые зубры, все ошибаются. давайте посмотрим под хвост проблеме. одевайте перчатки. вот статейка на паруминут rcopen.com/blogs/65434/16549

Сергей,

Я с вами согласен и сервы меняю, как бы старые не работали - летаю не часто, но замена раз в 2-3 года, от налёта модели. Да не дёшево, но дорогие брэнды я не ставлю, а довольствуюсь бюджетными: Футаба 3003, 9401 итп (те не цифровыми), из цифровых Хайперион серии DC20FMD итп и Savox (не из дорогих моделей), поэтому проблем стало меньше

S_A
cb_dok:

раздувать двухминутную статейку на три листа со скриншотами и эпюрами. потеря интереса. вы с опытом, и картинки только в тягость.

Всем как раз и будет интересно! Иначе вообще к чему этот холивар разводить. Вы уж как-то конкретизируйте…Ну или дайте дельный совет типа такие-то сервы менять каждый раз перед очередным вылетом ( три раз в день/ раз в неделю в неделю/ через 10часов). Иначе Ваша статистика напоминает РОСКОМСТАТ - читаешь и удивляешься…

spyder3

Сергей,
Я не могу Вам сказать, как и когда - сам моделист коий и начальник и пилот и механик решает сам. Я помню по службе в армии - ещё СССР; прапорщик тогда говорил - “делали бы регламент во время, (замена всего что наработало N-ое количество моточасов) Aн-10 бы до сих пор летали бы”, как и наши толстые киты. Мы тогда Ан-12 обслуживали

VVS2

Вы еще не видели дохлой сервы? Тогда мы идем к вам!
rcopen.com/forum/f87/topic301437

Питание приемника надо отделять от питания серв. Вовремя контролировать средний ток потребляемый сервами, он нарастает плавно из за микро КЗ коллектора(износ), но в какой-то момент БЕК уже не тянет и 5В проваливается, приводя к перезагрузке приемника.
В идеале, от регуля питаем только приемник, а на каждую серву свой отдельный бек. Но это не для мелких самолетов.
Для мелких, просто отдельный бек на сервы. И возможность подключить амперметр, замерять ток серв при быстром движении всех ручек по полному кругу. Если ток начал расти, выявлять какая серва начинает умирать.
У меня есть HXT900 которая при движении кушает 1А (при норме 150-200 мА) и внешне вполне исправно работает. Пара таких серв способна выпалить бек в регуле, не говоря о перезагрузках.

PilotPVO

Не пускаясь в ненужную полемику, просто мой многолетний опыт:

  1. Дешевая “потолочка”, как и любая другая “одноразовая” модель - не обсуждается!
  2. Экономите на сервах - флаг Вам в руки!
  3. Модели от 500 у.е. и выше - сервы BLS! (Арифметика)
  4. Модели с ДВС - сервы BLS !!!

C “Фомой неверующим” делюсь опытом: вертолет ДВС (бензин) 4 года эксплуатации (в том числе зимой), все сервы BLS, в том числе и гиро. Ни одного отказа по вине сервоприводов. Бортовой акк 2 х 6 вольт, 1 половина приемник и сервоприводы, обе половины (последовательно) на видеокамеру и передатчик FPV.

Всем коллегам желаю успехов!

S_A
VVS2:

Вы еще не видели дохлой сервы? Тогда мы идем к вам!

Как дохнут сервы видел достаточно, но как от этого дохнут приёмники - ни разу.

VVS2:

В идеале, от регуля питаем только приемник, а на каждую серву свой отдельный бек.

Вы сами так делаете? …Тогда уж отдельную батарею на каждую серву и отдельный приёмник…и мини-лабораторию с осцилографами в поле…

PilotPVO:

Модели с ДВС - сервы BLS !!!

Как-то на рекламу смахивает…

Yahen

Логично, если несколько лет летать и ни разу не заглянуть в сервы. Только сдается мне, что у такого летуна проблемы возникнут гораздо раньше, чем отказ серв по износу.
Я себе с трудом представляю, чела, регулярно летающего, и за пару сезонов ни разу не заглянувшего в начинку. Хрен с ней с моделью, это как бы проблемы владельца, а вто то, что при несоблюдении техрегламента такая модель в баллистическую ракету мутирует, это уже серьезно. Хорошо, если это пеновздроч в 300 грамм. А если хотя-бы полуторагилограммовик?

spyder3

Каждый сам решает какие сервы, почему и куда ставить, как организовать питание и какие BEC, PowerBox, ЛайФ итп применить - главное чтоб не падали самолёты. Я лично в парке имею только один пенолёт-мелколёт в 1кг или чуть меньше весом. Пока отказов за 4 года не было (а будут не не столь важно), и сервы там типа BLS - вообшем Китай. Но другие мои модели от 3.7 до 6.5кг требуют внимания. Так как вложено в каждую не 500уе а много больше

S_A

Да никто и не говорит что не надо технике внимание уделять. Это обязательно! Но и не стоит доводить всё до состояния параноидального синдрома.
Почему “сдыхает” электроника? В 90% случаев из-за “прокладки” между пультом и самолётом. У меня на глазах “сдохли” сразу три “Блюбёрда” на простом ЕРР-шном пенолёте с ХК. Начали разбираться - не то что от сервы, вручную элероны и прочие поверхности с трудом двигаются. Кто ж выдержит…

P.S. Прошу пардону, но не хотел ввязываться в дискуссию на данную тему, но сорвалось.

Wladimir_Th

Были отказы электроники. Один раз разъем в передатчике(кратковременный), второй раз умер приемник(Аиртроник).Причем умер во втором полете. А вот сервы пока ни разу. Хотя есть комплект(Хайтеки) , который летает(причем активно) уже 4 года. Менял шестерни и все. Вот такая статистика.

Губанов_Игорь
S_A:

Д
Почему “сдыхает” электроника? В 90% случаев из-за “прокладки” между пультом и самолётом.

+1000 Вспомните профессора Преображенского - разруха начинается не в клозетах, разруха в головах… ну а причины отказы электроники на моделях вовсе не в самой электронике…

VVS2
S_A:

Как дохнут сервы видел достаточно, но как от этого дохнут приёмники - ни разу.

Повезло. А я на себе ощущал:) Благо не в полете а при тестовом прогоне на земле

S_A:

Вы сами так делаете? …Тогда уж отдельную батарею на каждую серву и отдельный приёмник…и мини-лабораторию с осцилографами в поле…

С некоторых пор я так делаю ВСЕГДА. Я сделал себе бек с индикацией режима ограничения тока. Если сервы кушают больше положенного, начинает помаргивать светодиод. Если он начинает вдруг моргать интенсивнее чем обычно, это уже повод подключать амперметр и выявлять убитую серву. В предполетную подготовку входит взор на этот самый светодиод.
1 бек на 4 сервы. Приемник питается от регуля.

На модели покрупнее поставлю 4 канальный преобразователь, на основе бека на 6.5 В и 4 линейных стабов LM7805 на 5 вольт. Все это надо, чтобы КЗ в любой серве не убивало все остальное управление.

BolshoyArt

Привет все, совершенно согласен на счет дорогих моделей и серв, но моя статистика больше связана с пенолетами и дешевыми сервами, наши люди часто склонны съэкономить на всем и требовать надежности, так не бывает, или скорее как исключение, я брал даже разбитые пенолеты и восстанавливал, в дешевых сервах часто ужасная пайка и спутывающиеся жилы проводов при пайке на плату, разбираешь и удивляешься отсутствию кз…
Проверяя все(рассчитывая на худшее) можно и от этого мусора получить некую надежность, но чем меня подкупают пенолеты? подспудным желание разбить его когда надоест… 😃
но ведь не разбивал, чинил и отдавал и продавал даже…
Пример: отдали метровый самолет, с падучей болезнью… оказывается сервоудлиннитель поставили внатяг…
но ведь каждый ждет безотказного полета…
На этом форуме многие летают и строят самолеты, но у всех и разный уровень достатка и подход разный…
недопустимый в большой авиации часто… а ведь именно те, кто добивается самого лучшего результата и есть настоящие авиаторы, а остальные либо на пути к ним, либо наиграются и бросят…
Это только мое мнение, экономишь и хочешь надежности - перепроверяй все, и разобрать серву и перепаять тоже бывает нужно…и брэнд не показатель, у них тоже есть дешевая линейка…

cb_dok

эгегей наши вгороде. спасибо коллега!