Помеха? Отказ приёмника? Что случилось?

S_A

Да никто и не говорит что не надо технике внимание уделять. Это обязательно! Но и не стоит доводить всё до состояния параноидального синдрома.
Почему “сдыхает” электроника? В 90% случаев из-за “прокладки” между пультом и самолётом. У меня на глазах “сдохли” сразу три “Блюбёрда” на простом ЕРР-шном пенолёте с ХК. Начали разбираться - не то что от сервы, вручную элероны и прочие поверхности с трудом двигаются. Кто ж выдержит…

P.S. Прошу пардону, но не хотел ввязываться в дискуссию на данную тему, но сорвалось.

Wladimir_Th

Были отказы электроники. Один раз разъем в передатчике(кратковременный), второй раз умер приемник(Аиртроник).Причем умер во втором полете. А вот сервы пока ни разу. Хотя есть комплект(Хайтеки) , который летает(причем активно) уже 4 года. Менял шестерни и все. Вот такая статистика.

Губанов_Игорь
S_A:

Д
Почему “сдыхает” электроника? В 90% случаев из-за “прокладки” между пультом и самолётом.

+1000 Вспомните профессора Преображенского - разруха начинается не в клозетах, разруха в головах… ну а причины отказы электроники на моделях вовсе не в самой электронике…

VVS2
S_A:

Как дохнут сервы видел достаточно, но как от этого дохнут приёмники - ни разу.

Повезло. А я на себе ощущал:) Благо не в полете а при тестовом прогоне на земле

S_A:

Вы сами так делаете? …Тогда уж отдельную батарею на каждую серву и отдельный приёмник…и мини-лабораторию с осцилографами в поле…

С некоторых пор я так делаю ВСЕГДА. Я сделал себе бек с индикацией режима ограничения тока. Если сервы кушают больше положенного, начинает помаргивать светодиод. Если он начинает вдруг моргать интенсивнее чем обычно, это уже повод подключать амперметр и выявлять убитую серву. В предполетную подготовку входит взор на этот самый светодиод.
1 бек на 4 сервы. Приемник питается от регуля.

На модели покрупнее поставлю 4 канальный преобразователь, на основе бека на 6.5 В и 4 линейных стабов LM7805 на 5 вольт. Все это надо, чтобы КЗ в любой серве не убивало все остальное управление.

BolshoyArt

Привет все, совершенно согласен на счет дорогих моделей и серв, но моя статистика больше связана с пенолетами и дешевыми сервами, наши люди часто склонны съэкономить на всем и требовать надежности, так не бывает, или скорее как исключение, я брал даже разбитые пенолеты и восстанавливал, в дешевых сервах часто ужасная пайка и спутывающиеся жилы проводов при пайке на плату, разбираешь и удивляешься отсутствию кз…
Проверяя все(рассчитывая на худшее) можно и от этого мусора получить некую надежность, но чем меня подкупают пенолеты? подспудным желание разбить его когда надоест… 😃
но ведь не разбивал, чинил и отдавал и продавал даже…
Пример: отдали метровый самолет, с падучей болезнью… оказывается сервоудлиннитель поставили внатяг…
но ведь каждый ждет безотказного полета…
На этом форуме многие летают и строят самолеты, но у всех и разный уровень достатка и подход разный…
недопустимый в большой авиации часто… а ведь именно те, кто добивается самого лучшего результата и есть настоящие авиаторы, а остальные либо на пути к ним, либо наиграются и бросят…
Это только мое мнение, экономишь и хочешь надежности - перепроверяй все, и разобрать серву и перепаять тоже бывает нужно…и брэнд не показатель, у них тоже есть дешевая линейка…

cb_dok

эгегей наши вгороде. спасибо коллега!

HS125
VVS2:

Если сервы кушают больше положенного

А откуда берете данные по предельному току потребляемому сервомеханизмом? Просто интересно. Я ни в одной спецификации этого не видел.

VVS2
HS125:

А откуда берете данные по предельному току потребляемому сервомеханизмом? Просто интересно. Я ни в одной спецификации этого не видел.

Берете стопку новых исправных серв, замеряете ток на полной скорости из края в край, Оцениваете разбросы, усредняете, принимаете как данность. В полете ток будет возможно повыше но не намного. Ведь контроль живости серв происходит на земле, следовательно ориентироваться надо по началу роста тока потребления на земле.
Речь опять же про средний ток. Если посмотреть на осциллографе, ток потребления будет изрешечен острыми пиками связанными с переключением коллектора. Когда коллектор уже изнашивается и начинает подкорачивать цепь, пики становятся особенно острыми и длинными:))
Я толкую про самые народные HXT900 на пенолетах или планерах(не двс). В условиях отсутствия вибраций у меня на них отказов не было, а вот ресурс моторчиков объективно приходил к концу, причем прогнозируемо, без внезапностей, по росту тока.

HS125
VVS2:

Ведь контроль живости серв происходит на земле

Как я понимаю, эта проверка происходит без нагрузки. А в полете появляется нагрузка на сервы. На земле все хорошо, а в полете при нагрузке ток возрастет и серва в первые секунды накроется. И где здесь элемент диагностики? 😃 Если уж проверять перед полетом, то с номинальной нагрузкой по усилию. Может тогда можно какой-то вывод сделать.

Хотя по жизни я не заморачиваюсь. Быстрее модель выбывает из жизни чем сервы. Мне больше нравится в поле летать, чем копаться с длительными проверками, за исключением минимального чек-листа перед полетом.

Если я не прав, то пусть старшие товарищи поправят меня!😁

S_A

Согласен с Вами. Не стоит любое занятие доводить до абсурда (за исключением, наверное ЧМ по копиям или типа того). Ну разве что ежели этот самый процесс - отдельное хобби.

MaestroEv

На пенолетах смерть сервы - ну очередное падение - не более того. Стоимость самопального пенолета в пределах 100 рублей. Отказов не так много, чтобы заморачиваться с контролем как там живут сервы. Ну и смерть одного пенолета означает как минимум рождение нового, как правило лучше прежнего. На самиках покрупнее разводим питание приемников и серв - есть несколько способов и смерть сервы не мешает посадить самоль, значит тоже контролем не заморачиваемся. На крупных бензо - повербоксы и дублирование серв - тоже самое - ну умрет серва и хрен с ней, бывало такое и не раз. В общем - серва расходный материал и менять ее от наработки, контролировать ее моточасы - дело , на мой взгляд не благодарное. Летаю много, серв умерших не так много. Падений из-за серв еще меньше и не фатальные…

Падений в разы больше от “заруливаний” и они часто смертельные для самиков, вот если кого и надо дублировать и контрлировать, так это пилота 😃 Самое слабое место в самолете - пилот. Как в жизни. Отказов техники в разы меньше. 😃

ADF
MaestroEv:

На пенолетах смерть сервы - ну очередное падение - не более того. Стоимость самопального пенолета в пределах 100 рублей.

Я с вами согласен, но ровно наполовину! 😃

С одной стороны - это все конечно так… С другой - а чем пенолет, ну кроме цены и размеров, хуже “нормальных” моделей? Особенно учитывая, что зачастую именно пенолет(ы) удается запускать чаще и налетывать на них больше, чем на большой модели. Разьве они не заслуживают более уважительного к себе отношения?!

И насчет 100 рублей… В пенолете гораздо больше “денег” - в его изготовлении. Особенно если это не кусок ЛК в скотче, а полукопия, скажем, истребителя с детальной окраской из почти десятка разных цветов, которая вырисовывалась аэрографом почти неделю. Треснуть такой о твердь - может быть не менее жалко, чем бензинку за 50 тысяч! 😃

Тем более, что базовая, простейшая развязка питания (приемник отдельно от серв) делается на одной кренке с небольшим обвесом и даже в масштабах пенолета - почти не добавляет массы (около 3-4 грамм, и то за счет проводов и разъемов).

BolshoyArt

Ну еще хотелось бы добавить, что на мой взгляд гироскопы сильно уменьшают срок службы серв, очень уж чувствительное у них подруливание, первый раз столкнулся с этим на новом Микро Бисте, где минимальный размер серв и они ползунковые, именно с гирой сильно греются моторы… думаю что и на больших размерах нечто подобное имеет значение…

VVS2
HS125:

Как я понимаю, эта проверка происходит без нагрузки. А в полете появляется нагрузка на сервы. На земле все хорошо, а в полете при нагрузке ток возрастет и серва в первые секунды накроется. И где здесь элемент диагностики? 😃 Если уж проверять перед полетом, то с номинальной нагрузкой по усилию. Может тогда можно какой-то вывод сделать.

Коллектор не умирает мгновенно! Естественно износ происходит в воздухе, но можно с убитым коллектором полсезона летать и потом упасть таки.
Конкретно моя HXT900 была снята с планера и 1А она кушала как минимум последние 3-4 летных дня, могла бы еще полетать, до крэша.

BolshoyArt
VVS2:

Коллектор не умирает мгновенно! Естественно износ происходит в воздухе, но можно с убитым коллектором полсезона летать

Не многие проверяют усилия на рулях перед установкой серв, а это очень важно, чтоб услилие было минимальным, одинаковым на симметричных рулях и без заеданий, в этом тоже закладывается ресурс сервы на модели, ну и ньюансы управляемости… вещь казалось бы простая, элементарная и понятная, но далеко не все так делают…

VVS2
MaestroEv:

На самиках покрупнее разводим питание приемников и серв - есть несколько способов и смерть сервы не мешает посадить самоль, значит тоже контролем не заморачиваемся. На крупных бензо - повербоксы и дублирование серв - тоже самое - ну умрет серва и хрен с ней, бывало такое и не раз. В общем - серва расходный материал и менять ее от наработки, контролировать ее моточасы - дело , на мой взгляд не благодарное.

Воот! Всетаки разводите питание отдельно! А чего тогда спрашиваете “зачем?”
Считать моточасы не надо. Оно само себе их посчитает, а вы вовремя увидите по завышенному току. А треснуть пенолет жалко. Это труды и время. Времени и так нехватает и нет возможности построить пенолет за неделю. А сезон идет!
К тому же отказы борта напрямую связаны с безопасностью, неуправляемый кусок пенопласта с железным валом в носу может повредить людей или авто. А если это планер, то прямой удар по карману из за улетевшей аппаратуры и профуканый на 146% сезон.

MaestroEv:

Падений в разы больше от “заруливаний” и они часто смертельные для самиков, вот если кого и надо дублировать и контрлировать, так это пилота 😃 Самое слабое место в самолете - пилот. Как в жизни. Отказов техники в разы меньше. 😃

Это сморя как относиться к вопросу. Я обычно не бъю моделии и не выпендриваюсь, они умирают сами, от износа. Так что пенолет должен жить 2 сезона минимум, планер еще больше.
Если можно избежать разгвоздяйства малыми силами, это нужно делать.

BolshoyArt:

Не многие проверяют усилия на рулях перед установкой серв, а это очень важно, чтоб услилие было минимальным, одинаковым на симметричных рулях и без заеданий, в этом тоже закладывается ресурс сервы на модели, ну и ньюансы управляемости… вещь казалось бы простая, элементарная и понятная, но далеко не все так делают…

Это тоже очень правильный совет касаемый устранения разгвоздяйства при постройке и влияющий на безопасность. Нормаьный внятный, не люфтящий подвес, норальные тяги и кабаны(отработанная конструкция) и вопрос решен. Но каждый для себя сам решает что есь гут.

Кстати ток потребляемый сервами с установленными или сняными тягами никак не отличается. Естественные поетри в моторчике много больше чем потери на отклонение руле (не в полете). И заметный рост тока потребления получается если рукой сопротивляться отклонению руля. Но так сопротивляться может руль вышедшый на большие углы, 90% времени рули работают около нейтрали. Именно поэтому я сделал вывод, что износ от полного хода из края в край на макс. скорости сопоставим или даже больше, чем износ от штатного руления. (кроме 3д пилотажа).

MaestroEv
VVS2:

Это сморя как относиться к вопросу. Я обычно не бъю моделии и не выпендриваюсь,…

Так вот как это называется правильно… А то все 3Д , 3Д … 😃 Странно, что Вы сервами заморочались летая невыпендриваясь…
Когда выпендриваешься сервам достается по самые не хочу, и то не сразу замечаешь, что, например, сдохла серва рудера или руля высоты (если машинка на каждой половинке) или элерона. Ощущение, что просто ветром кидануло, а потом уже начинается увод самолета и недостаточная управляемость.

А при "спокойном " невыпендренном полете половину серв можно ваще не ставить. Снаружи по полету и не видно будет разницы, опять же на сервах сэкономить можно. . 😃

Yahen
MaestroEv:

А при "спокойном " невыпендренном полете половину серв можно ваще не ставить. Снаружи по полету и не видно будет разницы, опять же на сервах сэкономить можно.

Ну… наверное все же не половину, а только руля направления. Да и то лишь там, где он есть. На ЛК вообще ничего уже не уберешь. Или уберешь?

VVS2

Нет уж. Пилотага 1100 размах. На все по 1 серве.
Все выпендроны на высоте, вот залог здоровья.

BolshoyArt

Есть такие варианты, где на элероны одна серва на оба, как на зальнике, только сделал такой 80см размах, элеватор и руддер сервы валкера 6гр с мет. редуктором и на огромные элероны пилотаж 12-14гр одна…
всего три сервы на аппарат с руддером…

VVS2

Резервирование отсутствует, развязка питания обязательна. Не так уж и страшно поставить кренку 7805 на все сервы и даже 3 кренки на 3 сервы.

Только кренки на люминевую пластину и под обдув.