Помеха? Отказ приёмника? Что случилось?

MaestroEv

На пенолетах смерть сервы - ну очередное падение - не более того. Стоимость самопального пенолета в пределах 100 рублей. Отказов не так много, чтобы заморачиваться с контролем как там живут сервы. Ну и смерть одного пенолета означает как минимум рождение нового, как правило лучше прежнего. На самиках покрупнее разводим питание приемников и серв - есть несколько способов и смерть сервы не мешает посадить самоль, значит тоже контролем не заморачиваемся. На крупных бензо - повербоксы и дублирование серв - тоже самое - ну умрет серва и хрен с ней, бывало такое и не раз. В общем - серва расходный материал и менять ее от наработки, контролировать ее моточасы - дело , на мой взгляд не благодарное. Летаю много, серв умерших не так много. Падений из-за серв еще меньше и не фатальные…

Падений в разы больше от “заруливаний” и они часто смертельные для самиков, вот если кого и надо дублировать и контрлировать, так это пилота 😃 Самое слабое место в самолете - пилот. Как в жизни. Отказов техники в разы меньше. 😃

ADF
MaestroEv:

На пенолетах смерть сервы - ну очередное падение - не более того. Стоимость самопального пенолета в пределах 100 рублей.

Я с вами согласен, но ровно наполовину! 😃

С одной стороны - это все конечно так… С другой - а чем пенолет, ну кроме цены и размеров, хуже “нормальных” моделей? Особенно учитывая, что зачастую именно пенолет(ы) удается запускать чаще и налетывать на них больше, чем на большой модели. Разьве они не заслуживают более уважительного к себе отношения?!

И насчет 100 рублей… В пенолете гораздо больше “денег” - в его изготовлении. Особенно если это не кусок ЛК в скотче, а полукопия, скажем, истребителя с детальной окраской из почти десятка разных цветов, которая вырисовывалась аэрографом почти неделю. Треснуть такой о твердь - может быть не менее жалко, чем бензинку за 50 тысяч! 😃

Тем более, что базовая, простейшая развязка питания (приемник отдельно от серв) делается на одной кренке с небольшим обвесом и даже в масштабах пенолета - почти не добавляет массы (около 3-4 грамм, и то за счет проводов и разъемов).

BolshoyArt

Ну еще хотелось бы добавить, что на мой взгляд гироскопы сильно уменьшают срок службы серв, очень уж чувствительное у них подруливание, первый раз столкнулся с этим на новом Микро Бисте, где минимальный размер серв и они ползунковые, именно с гирой сильно греются моторы… думаю что и на больших размерах нечто подобное имеет значение…

VVS2
HS125:

Как я понимаю, эта проверка происходит без нагрузки. А в полете появляется нагрузка на сервы. На земле все хорошо, а в полете при нагрузке ток возрастет и серва в первые секунды накроется. И где здесь элемент диагностики? 😃 Если уж проверять перед полетом, то с номинальной нагрузкой по усилию. Может тогда можно какой-то вывод сделать.

Коллектор не умирает мгновенно! Естественно износ происходит в воздухе, но можно с убитым коллектором полсезона летать и потом упасть таки.
Конкретно моя HXT900 была снята с планера и 1А она кушала как минимум последние 3-4 летных дня, могла бы еще полетать, до крэша.

BolshoyArt
VVS2:

Коллектор не умирает мгновенно! Естественно износ происходит в воздухе, но можно с убитым коллектором полсезона летать

Не многие проверяют усилия на рулях перед установкой серв, а это очень важно, чтоб услилие было минимальным, одинаковым на симметричных рулях и без заеданий, в этом тоже закладывается ресурс сервы на модели, ну и ньюансы управляемости… вещь казалось бы простая, элементарная и понятная, но далеко не все так делают…

VVS2
MaestroEv:

На самиках покрупнее разводим питание приемников и серв - есть несколько способов и смерть сервы не мешает посадить самоль, значит тоже контролем не заморачиваемся. На крупных бензо - повербоксы и дублирование серв - тоже самое - ну умрет серва и хрен с ней, бывало такое и не раз. В общем - серва расходный материал и менять ее от наработки, контролировать ее моточасы - дело , на мой взгляд не благодарное.

Воот! Всетаки разводите питание отдельно! А чего тогда спрашиваете “зачем?”
Считать моточасы не надо. Оно само себе их посчитает, а вы вовремя увидите по завышенному току. А треснуть пенолет жалко. Это труды и время. Времени и так нехватает и нет возможности построить пенолет за неделю. А сезон идет!
К тому же отказы борта напрямую связаны с безопасностью, неуправляемый кусок пенопласта с железным валом в носу может повредить людей или авто. А если это планер, то прямой удар по карману из за улетевшей аппаратуры и профуканый на 146% сезон.

MaestroEv:

Падений в разы больше от “заруливаний” и они часто смертельные для самиков, вот если кого и надо дублировать и контрлировать, так это пилота 😃 Самое слабое место в самолете - пилот. Как в жизни. Отказов техники в разы меньше. 😃

Это сморя как относиться к вопросу. Я обычно не бъю моделии и не выпендриваюсь, они умирают сами, от износа. Так что пенолет должен жить 2 сезона минимум, планер еще больше.
Если можно избежать разгвоздяйства малыми силами, это нужно делать.

BolshoyArt:

Не многие проверяют усилия на рулях перед установкой серв, а это очень важно, чтоб услилие было минимальным, одинаковым на симметричных рулях и без заеданий, в этом тоже закладывается ресурс сервы на модели, ну и ньюансы управляемости… вещь казалось бы простая, элементарная и понятная, но далеко не все так делают…

Это тоже очень правильный совет касаемый устранения разгвоздяйства при постройке и влияющий на безопасность. Нормаьный внятный, не люфтящий подвес, норальные тяги и кабаны(отработанная конструкция) и вопрос решен. Но каждый для себя сам решает что есь гут.

Кстати ток потребляемый сервами с установленными или сняными тягами никак не отличается. Естественные поетри в моторчике много больше чем потери на отклонение руле (не в полете). И заметный рост тока потребления получается если рукой сопротивляться отклонению руля. Но так сопротивляться может руль вышедшый на большие углы, 90% времени рули работают около нейтрали. Именно поэтому я сделал вывод, что износ от полного хода из края в край на макс. скорости сопоставим или даже больше, чем износ от штатного руления. (кроме 3д пилотажа).

MaestroEv
VVS2:

Это сморя как относиться к вопросу. Я обычно не бъю моделии и не выпендриваюсь,…

Так вот как это называется правильно… А то все 3Д , 3Д … 😃 Странно, что Вы сервами заморочались летая невыпендриваясь…
Когда выпендриваешься сервам достается по самые не хочу, и то не сразу замечаешь, что, например, сдохла серва рудера или руля высоты (если машинка на каждой половинке) или элерона. Ощущение, что просто ветром кидануло, а потом уже начинается увод самолета и недостаточная управляемость.

А при "спокойном " невыпендренном полете половину серв можно ваще не ставить. Снаружи по полету и не видно будет разницы, опять же на сервах сэкономить можно. . 😃

Yahen
MaestroEv:

А при "спокойном " невыпендренном полете половину серв можно ваще не ставить. Снаружи по полету и не видно будет разницы, опять же на сервах сэкономить можно.

Ну… наверное все же не половину, а только руля направления. Да и то лишь там, где он есть. На ЛК вообще ничего уже не уберешь. Или уберешь?

VVS2

Нет уж. Пилотага 1100 размах. На все по 1 серве.
Все выпендроны на высоте, вот залог здоровья.

BolshoyArt

Есть такие варианты, где на элероны одна серва на оба, как на зальнике, только сделал такой 80см размах, элеватор и руддер сервы валкера 6гр с мет. редуктором и на огромные элероны пилотаж 12-14гр одна…
всего три сервы на аппарат с руддером…

VVS2

Резервирование отсутствует, развязка питания обязательна. Не так уж и страшно поставить кренку 7805 на все сервы и даже 3 кренки на 3 сервы.

Только кренки на люминевую пластину и под обдув.

2 months later
cb_dok

в “нерезиновой”, 7805 называют кренкой, всё реже и реже, ощущение что технари вымирают как сумчатые волки.

Creolka
cb_dok:

в “нерезиновой”, 7805 называют кренкой

… извините, а на нормальном Русском языке как сие звучит?
Неризиновая - …
Кренка - …

san_AA
Creolka:

… извините, а на нормальном Русском языке как сие звучит?
Неризиновая - …
Кренка - …

Видимо так… Нерезиновая-…Москва!
Кренка-… www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/VZPP/doc/kren5a.htm