Бипланчик под 15-шку двс как второй самолет?

Д_Заточник

Маленькие - это типа хобби или болезнь,если хотите. Ллетать, а уж тем более учиться на них намного сложнее, чем на среднего размера самолетиках. Ну а этот бипланчик, если его собирать по чертезам, тяжеловатым выходит, и уж больно он “вертучий” 😃 Летает хорошо, но пилот, который его по небу гонял, иначе как “бешеной табуреткой” его не называл. Лучше собрать побольше отзывов от тех, кто имел с ним дело, чтобы потом не было неожиданностей.

pivankin
Д_Заточник:

Маленькие - это типа хобби или болезнь,если хотите. Ллетать, а уж тем более учиться на них намного сложнее, чем на среднего размера самолетиках. Ну а этот бипланчик, если его собирать по чертезам, тяжеловатым выходит, и уж больно он “вертучий” 😃

на самом деле этот биплан с 15 на среднем газу с зажатыми расходами на сложнее тренера,
так что не стоит его пугаться ,тем более что Кирилл его уже купил. А самик очень крепкий и выдерживает очень грубые посадки.
Вопрос стоит в выборе двигателя
как вариант рассматривается вот этот
мотор
его еще не пробовали 😃

flysnake

Конкретный движок посоветовать не могу, но, когда попробовал “поизучать моторы по их ТТХ”, то обнаружил, что у нескольких фирм именно 15-шки брать надо; очень часто более мелкие, не считая самых мелких, весят почти столько же, а следующий размер существенно тяжелее. И знакомые ребята говорили, что именно с 15-шек начинаются нормально управляемые движки (у более мелких газ регулируется существенно хуже, чем у “классических” объемов).
Что же касается сложного управления “маленькими” самолетами, то тут я вижу большое преувеличение, если после “большого тренера” не пересаживаться на маленькую “крутую пилотажку”

ЕВГЕНИЙ-ARM

Модель модели рознь. Можно сделать микру которая будет сушки колбасить диаметров в полтора метра . А можно и такую что передатчик можно положить на землю чтоб штаны подтянуть и потом взять и дальше лететь.
Я как понял приобретен Ультим от ТТ . Самик действительно получается немного тяжелый. В нагрузку в него надо приобрести мини машинки и желательно все таки с металическим редуктором . А это еще фин. нагрузка. Питцц из рекомендованных под конверсию ДВС нестоит - в этоге нагрузка большая и глобальные переделки и еще несколько минусов - комфорт чисто относительный. Да и в поле собирать биплан не удовольствие а наоборот дизкомфорт соизмеримый с перевозкой сама большого размаха.
Так же у ТТ минус пеновое крыло . На третьем полете что то произошло и на взлете слегка стукнул - крыльев больше нет , вклеивал лонжики в пену не выдержали все равно поломались.
----------------------------------
Если честно то довольно проблематично сотворить под эту кубатуру что то из серии бипов . А АРФов не встречал чтоб были идеальны.

Да из моторов более оптимален АСП-15 . Оса неоправданно дорогая (на подшипниках) .
Асп в Москве тоже немного дорог но всеравно неплох и мощнее ОСы Лашки. Есть еще ТТ но почему то не глянутся мне - хотя в сравнении с двумя моторами из втулочных но немного другого размера 25ТТ и 25ЛА - ТТ намного мощнее. Как в 15 незнаю , но думаю подшипниковый АСП в выигрыше по всем пораметрам по отношению с втулочными.

Еще есть неплохой вариант МДС-18. Сам мотор обалденно компактен и легок - глушитель правдо обалденно тоже тяжел. Ну и минус карба - прийдется или ставить другой или чуток повозиться.
А так моторчик довольно неплох. Ставил на Бипа от ТТ и сейчас слюню на САР232 от Хобби ПРО - моторчик впринцыпе и заводится легко и тоскает моделю до 1,2-1,3 кг в вертикаль .

pivankin
ЕВГЕНИЙ-ARM:

1 Самик действительно получается немного тяжелый.
2 В нагрузку в него надо приобрести мини машинки и желательно все таки с металическим редуктором .
3 Так же у ТТ минус пеновое крыло

1 в базовом варианте с 15 конечно он не уходит вертикаль но весь пилотаж крутит легко ,
на втором у меня 25ос так вот он вертикали легко ,но на нож поставить очень тяжело из-за момента
винта
2 у меня на обоих таких бипланах стоят HS-55 только на элеронах HS-81 ,полеты частые и круглый год
3 конечно надо сразу делать лонжерон и армировать переднию кромку

Д_Заточник

Коллеги, а вот с этого места поподробнее: чем усиливали переднюю кромку, материал и сечение лонжерона? Ведь если кто-то уже прошелся по этим граблям, то я могу найти себе более другие 😃 В качестве движка будет стоять NORVEL 0,15. У кого какой полетный вес получился? Из ОСов могу порекомендовать OS 15 CV-A. Движок компактный, картер имеет размеры почти как у 10. Мощный, отзывчивый и неприхотливый. Но дорогой, зараза.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

****но думаю подшипниковый АСП в выигрыше по всем пораметрам по отношению с втулочными.****

А какой он прочный ! 😃 Коленвал после морковки в асфальт молоточком выправил и вперед… Правда песка и пыли не любит… (впрочем жто все моторчики не любят)

MasterFly
pivankin:

Вопрос стоит в выборе двигателя
как вариант рассматривается вот этот
мотор
его еще не пробовали 😃

У меня есть почти такой (AP-09). Многие их хвалят… Из особенностей заметил, что при регулировке на земле после настройки всех режимов, его как и любой, надо забогатить, но он очень чувствительный к настройкам и начинает сразу работать нестабильно, но в воздухе при этом ведет себя замечательно на всех режимах. Если забогатить недостаточно, то в воздухе глохнет на переходных режимах. И еще… рычаг управления дроссельной заслонкой лучше заменить сразу на люминь, родной пластик уж больно хрупкий.

El_Chupacabra

У меня АР-15. HORNET- значится шершень. Неспешно обкатал, скормил на стенде примерно пол литра стандартного топлива. В настройке не капризен, понятен даже не очень продвинутым “настройщикам” 😃. Пока не летал, сейчас монтирую его на пенопластовый МЕ-109 от GWS, конверсия типа намечается.

Кстати, тоже сейчас жду, когда СПСР привезет мой “простой Ультимейт” от ТТ. Не знаю, что на него поставить, есть еще OS 25 LA.
2 pivankin: красивые самолеты, я свой тоже в желтую пленку обтяну 😲

pivankin
El_Chupacabra:

2 pivankin: красивые самолеты, я свой тоже в желтую пленку обтяну 😲

пленка изикот ,на пенопласт ложится идеально

Kirill-G

Всем спасибо за внимание. Выбор сделан. Скоро напишу свои отзывы по самику.