Simple ultimate от ТТ.

El_Chupacabra

Есть некоторы вопросы к уже построившим этот самолетик.
Инструкция мягко говоря, не очень подробна. Неужто нужно ниточками сшивать управляющие плоскости? Я рули высоты и направления на скотч приклеил, мне кажется никак не хуже будет. На элероны поставлю обычные пластиковые петли от Du-Bro. Еще вопросец- ежели сделать верхнее и нижнее крылья неразьемными друг от друга, доставит ли это какие либо серьезные неудобства в эксплуатации? Не нравится мне крепление фанерных вставок к консолям, как мне кажется уж больно хлипковаты эти пластиковые трубочки с винтами М2Х10. Думаю что будет надежнее, если смолой склеить все, да только останавливает меня пока мысль, что неудобно будет снимать крылья, когда они вместе.

pivankin

1 Неужто нужно ниточками сшивать управляющие плоскости?
нет, я на майларовые петли

2 Я рули высоты и направления на скотч приклеил
можно конечно ,но не долго будет держаться

3 На элероны поставлю обычные пластиковые петли от Du-Bro
пробовали из-за зазоров самик становился неустойчивым ,заклеили зазоры скочем

4 ежели сделать верхнее и нижнее крылья неразьемными друг от друга, доставит ли это какие либо серьезные неудобства в эксплуатации?

Вы их просто не снимите
а с одной стороны можно приклеить намертво

El_Chupacabra

Спасибо. На пенопласт наклеил строительную ленту серпянку с помощью разведенного водой ПВА. Блин, наверное не успею до воскресенья собрать самолет.
Предлагаю всем владельцам этих самолетов поделиться здесь …э-э-э, как это по-русски… а! “Hints and tips!”

Zem

Всем привет, вчера привезли ультимат 😃 в целом прикольный но ыанеры блин много…обвёл детали буду второй лёгкий делать для развлекуха а этот баты бдет мучать 😃

ЗЫ а шо там лонжерона нет? выдержит?

El_Chupacabra

Лонжерона нет . Надо по любому сетку клеить. Тяги к РВ и РН лучше тянуть не по инструкции, а “крест накрест”, тогда больше места остается для размещения машинки элеронов. Все машинки, кроме газа, ставлю с MG, так, на всякий случай. Фанерные стойки приклеил намертво к нижнему крылу. Качалки на верхние элероны лучше привинчивать снизу, тогда длинны тяг достаточно, если делать по инструкции, то у меня чего то “впритык и внатяг” выходило.

Andrey_K=
El_Chupacabra:

Лонжерона нет . Надо по любому сетку клеить. Тяги к РВ и РН лучше тянуть не по инструкции, а “крест накрест”, тогда больше места остается для размещения машинки элеронов. Все машинки, кроме газа, ставлю с MG, так, на всякий случай. Фанерные стойки приклеил намертво к нижнему крылу. Качалки на верхние элероны лучше привинчивать снизу, тогда длинны тяг достаточно, если делать по инструкции, то у меня чего то “впритык и внатяг” выходило.

А что вы подразумеваете под выражением “сетку клеить”?

El_Chupacabra

На пенопласт наклеил строительную ленту серпянку с помощью разведенного водой ПВА. Это такая сетка шириной 5 см, она продается в рулонах. Легким она самолет конечно не делает, но я уже устал смотреть, как перегрузки разрушают мои самолеты в воздухе 😦.

Andrey_K=
El_Chupacabra:

На пенопласт наклеил строительную ленту серпянку с помощью разведенного водой ПВА. Это такая сетка шириной 5 см, она продается в рулонах. Легким она самолет конечно не делает, но я уже устал смотреть, как перегрузки разрушают мои самолеты в воздухе 😦.

В этой теме:Ссылка писали про лонжерон и армирование передней кромки, не пробовали такой вариант? Может это не так сильно утяжелит самолёт.

P.S Самому интересно, побольше б инфы про этот самолёт т к ,возможно, тоже такой приобрету.

pivankin

еще, элероны надо соединять вот так,
в оригинальной конструкции очень трудно сделать, чтобы верхний и нижний элерон
отклонялся на одинаковый угол

а армировал я пленкой 3М по передней кромке и угольные лонжероны

2 years later
tatata

Собираю данный самолет. Думаю над усилением крыльев. Варианта собственно два:

  1. обклеить полностью калькой на ПВА (калька 40г/м^2)
  2. обклеить калькой переднюю кромку и места крепления к фюзу и стойкам, сделать верхние и нижние лонжероны из сососны 3х3.

Какой вариант предпочтительней? По весу получится сравнимо.

Д_Заточник

Я клеил вместо лонжерона полоску стекла 100г/м.кв с двух сторон. Другого стелка не было и нет. Ширина примерно 2 см, центроплан оклеил им же. Переднюю кромку можно калькой оклеить, будет только лучше. Правда клеил все это не на ПВА, а на аквалак. Поверх красил акриловой краской “Ладога” и тянул тонкой прозрачной пленкой для ламинирования книжек/тетрадок. Фюз переделал полностью на бальзу. Хвостовое оперение сделал частично наборным (стабилизатор). Еще не доделал и не летал.

21 days later
tatata

Попробовал кусок потолочки обтянуть калькой на ПВА. Не взвешивал, но при попытках сломать - клей от потолочки отвалился. Купил сегодня ЭДП за 50 рублей, попробую на ней, заодно посмотрю что за смола.

Д_Заточник

Лучше ПВА или аквалак. Эпоксилка дает жесткое соединение, которое при растрескивании режет пенопласт как стекло. Да и вес набегает.

tatata

По поводу жесткого соеддинения согласен, но это больше к склейке относил, с поверхностной оклейкой думаю проблем не будет.
По поводу веса - обтяну только лобик, центроплан и места крепления стоек. Может еще угольную пластину врежу на пол-размаха.

tatata

Попробовал что получилось из кальки на ЭДП. Понравилось. Отрывается только вместе с потолочкой, жесткость больше чем в случае с ПВА, делать проще - намазал, бумагу приложил и разгладил шпателем. Бумага остается ровной, в случае с ПВА - намокает и идет волнами. Клея остается совсем немного. Не взвешивал.

1 month later
Bil

Привет, я таких парочку собрал, облегчайте где только возможно.
Всё, фотки на форум не лезут, лимит кончился!!!😵

tatata

С радостью бы посмотрел фотографии. olegbar@mail.ru
Двигатель под него купил ASP 25.