Изменяемое в полёте положение Ц.Т.
Прошу сразу не пинать ногами.
Имеет ли смысл и применялся ли на практике подобный девайс:
— в некоторых местах читал примерно следующее: для
выполнения …ной фигуры пилотажа рекомендуется
более задняя (передняя) центровка.—
Если отдельный канал выделить для управления положением
центра тяжести модели - это бред? Или же рациональная мысля?
На выражения типа “Бредятина полнейшая” - не обижусь,
просто буду обращать внимание только на содержательные ответы
(и не обязательно шибко раскрытые на три листа)
- Просто имеет или не имеет смысла и почему.
Спасибо. Удачи.
Прошу сразу не пинать ногами.
Имеет ли смысл и применялся ли на практике подобный девайс:
— в некоторых местах читал примерно следующее: для
выполнения …ной фигуры пилотажа рекомендуется
более задняя (передняя) центровка.—Если отдельный канал выделить для управления положением
центра тяжести модели - это бред? Или же рациональная мысля?На выражения типа “Бредятина полнейшая” - не обижусь,
просто буду обращать внимание только на содержательные ответы
(и не обязательно шибко раскрытые на три листа)
- Просто имеет или не имеет смысла и почему.
Спасибо. Удачи.
Примерно год назад была тут ветка посвещенная данному вопросу. Изобиловала решениями и бурными эмоциями.
Имеет ли смысл и применялся ли на практике подобный девайс:
- Просто имеет или не имеет смысла и почему.
Добрый день, некоторое время назад тоже крепко задавался этим вопросом, но с той точки зрения, что во время полета центровка меняется по вполне естественным причинам и в зависимости от конструктивных особенностей моделей мало или весьма значительно. Как правило, на заданные вопросы мне отвечали - «не парься» «не заморачивайся» и т.п. Придумывать некий девайс для контролируемого изменения центровки считаю нецелесообразным для хоббийных целей, все равно придется учитывать количество оставшегося топлива. Можно отрегулировать центровку в ноль с заправленным баком, и под конец полета получить соответственно либо заднюю центровку, либо слишком заднюю центровку. А программу полета спланировать таким образом, чтобы в начале полета отрабатывать фигуры с передней или нормальной центровкой, а в конце полета фигуры, для которых рекомендуется задняя центровка.
бак ставится в ЦТ, и его опустошение не влияет на центровку.
ессно, с калилками без помпы это невозможно, но, как правило, и не нужно.
самолет то какой? а то может и говорить не о чем…
между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.
У меня тоже возникала такая идея.
Даже прикинул как это сделать.
Но всё никак руки не доходят. 😦
На мой взгляд нормальная мысль.
между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.
Здравствуйте.
Необязательно единственный!
По теме, идея может и небредовая, только смещать что? Акку? Так оно и ста граммов не весит, всё остальное привязано к конструкции, а дополнительный вес таскать это точно бред.
Приходилось летать до 45% САХ, стрёмно конечно, но летит. Для начала лучше иметь немно переднюю чем заднюю, а дальше уже видно будет.
между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.
В нормальный самолёт пердюриваем ванадиваемую болванку и пытаемся ею балансировать летательный аппарат… Вес болванки - 500 гР, и??? 😃 😃 😃
Когда я задумывался над вопросом смещения центра тяжести (можно придумать несколько вариантов решения этого), то меня останавливали (даже не в реализации, а в проработке) две вещи:
1 Чем двигать; нужна, как минимум, РМ типа “лебедка”).
2 Что будет с этой РМ (и моделью) при относительно жесткой посадке, которую модель выдерживает без поломок?
почитал посты выше, вот взбрело:
Я так понимаю, нам надо, чтобы при положении носом вверх была более задняя центровка (модель ровнее будет идти в вертикаль, легче выполнять “висение” и тому подобное), при положении носом вниз - передняя, а при горизонтальном - обычная нормальная.
Верно?
Идея вторая. Нужно определиться, перемещать груз тяжёлый, но на меньшее расстояние, либо легкий, но на большее.
Идея третья. Механизм должен быть электронный с задействованной серво (то биш радиоуправляемый и контролируемый пилотом), либо автоматический, самостоятельно реагирующий на положение модели в пространстве (соответственно, здесь можно обойтись только механикой).
Проект “бредового” девайса: груз, трубка и пара пружин. Девайс располагать в модели горизонтально по продольной оси, грузом по месту центровки (у большинства это 1/3 САХ).
p.s. Просьба написанное не считать научнообоснованным. Использовать на свой страх и риск 😉)
Зачем все эти заморочки ?! Логичнее сдвигать аэродинамический фокус модели относительно ЦТ,а не наоборот… Пример из большой авиации:F-14 “Tomcat”. Он имеет небольшие аэродинамические поверхности,выдвигающиеся из передней кромки центроплана.
Служат для компенсации смещения фокуса при переходе на сверхзвук,сдвигая его вперед.
Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как
- установление максимального хода рулей
- Экспонента
- Двойные расходы
Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)
Если в Вашей аппаратуре нет таких функций, то тогда грузик грамм 500, доп.серво и рельсы в самолёте проложить., чтоб грузик двигался в строго заданном направлении 😃 😲 😕
не мешало б и паровоз к этим рельсам приладить, чтоб груз толкал 😕
между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.
На классическом дельтоплане крыло весит скажем 30 кг а пилот (смещаемый груз) ну скажем 80 кг. И при этом управление нельза назвать эффективным. На дельталете крыло весит 50 кг а телега с мотором и пилотом (это смещаемый груз) от 200 кг до 350. Управление и при этом также не слишком эффективное.
А что вы будете передвигать в модели столь тяжелое?
Дык зачем на моделях повторять эту схему имеющую массу недостатков. Главное достоинтство дельты в виде легкоразборности для моделей не актуально.
Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как
- установление максимального хода рулей
- Экспонента
- Двойные расходы
Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)
Если в Вашей аппаратуре нет таких функций, то тогда грузик грамм 500, доп.серво и рельсы в самолёте проложить., чтоб грузик двигался в строго заданном направлении 😃 😲 😕
Упомянутые Вами функции вовсе не отменяют необходимость подбора оптимальной центровки,
как фактора непосредственно влияющего на устойчивость(и управляемость).
Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как
- установление максимального хода рулей
- Экспонента
- Двойные расходы
Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)
сами-то, хоть, поняли что написали? 😅
Зачем все эти заморочки ?! Логичнее сдвигать аэродинамический фокус модели относительно ЦТ,а не наоборот… Пример из большой авиации:F-14 “Tomcat”. Он имеет небольшие аэродинамические поверхности,выдвигающиеся из передней кромки центроплана.
Служат для компенсации смещения фокуса при переходе на сверхзвук,сдвигая его вперед.
Я сомневаюсь, что народ на форуме знает, что такое фокус модели, иначе не было бы таких решений, как таскать АКБ по модели. Поэтому согласен с автором, проще фокус сместить, чем ЦТ.
Проект “бредового” девайса: груз, трубка и пара пружин. Девайс располагать в модели горизонтально по продольной оси, грузом по месту центровки (у большинства это 1/3 САХ).
Эта штука будет реагировать не только на положение модели, но и на ускорения.
К примеру, при увеличении скорости ЦТ будет смещаться назад, а при торможении вперед.
Я сомневаюсь, что народ на форуме знает, что такое фокус модели, иначе не было бы таких решений, как таскать АКБ по модели. Поэтому согласен с автором, проще фокус сместить, чем ЦТ.
а почему бы тогда об этом не рассказать или хотя бы дать линк?
Информацию по фокусу модели я читал здесь на форуме и даже как её расчитать. Формулы простые, упрощенные, не дают полного представления от чего зависит фокус модели. Хотя сразу видно, к примеру,что у “широкомордой” модели и у “узкомордой” фокусы разные и различаются примерно где-то, грубо, на пять процентов. Я это к чему, если к примеру у модели, в районе двигателя установить выдвижные щитки или дополнительные плоскости и выдвигать их (или поворачивать плоскости), то можно сместить фокус модели относительно ЦТ гдето на пять процентов (хотя цифры могут быть разные, считать надо). Это я к примеру, никого не призываю это воплощать в жизнь, хотя такие решнния есть. На форуме любителей самодельной авиации размешена книжечка одного сибирского института СИБНИА, там даже есть пример расчета фокуса самодельного самолетика, кому интересно, могу найти ссылку.
Упомянутые Вами функции вовсе не отменяют необходимость подбора оптимальной центровки,
как фактора непосредственно влияющего на устойчивость(и управляемость).
А кто сказал, что надо отменить подбор центровки?
Когда-то проводил эксперимент, насколько можно без особенного ущерба для устойчивости сместить центровку назад, при этом используя экспоненту и уменьшая отклонения рулей. Получилось примерно около 45%.
сами-то, хоть, поняли что написали? 😅
Спасибо, что внимательно прочитали мои слова, но
я прекрасно знаю о чём пишу, а если ВЫ не поняли, то это Ваша проблемма.