Изменяемое в полёте положение Ц.Т.
Прошу сразу не пинать ногами.
Имеет ли смысл и применялся ли на практике подобный девайс:
— в некоторых местах читал примерно следующее: для
выполнения …ной фигуры пилотажа рекомендуется
более задняя (передняя) центровка.—
Если отдельный канал выделить для управления положением
центра тяжести модели - это бред? Или же рациональная мысля?
На выражения типа “Бредятина полнейшая” - не обижусь,
просто буду обращать внимание только на содержательные ответы
(и не обязательно шибко раскрытые на три листа)
- Просто имеет или не имеет смысла и почему.
Спасибо. Удачи.
Прошу сразу не пинать ногами.
Имеет ли смысл и применялся ли на практике подобный девайс:
— в некоторых местах читал примерно следующее: для
выполнения …ной фигуры пилотажа рекомендуется
более задняя (передняя) центровка.—Если отдельный канал выделить для управления положением
центра тяжести модели - это бред? Или же рациональная мысля?На выражения типа “Бредятина полнейшая” - не обижусь,
просто буду обращать внимание только на содержательные ответы
(и не обязательно шибко раскрытые на три листа)
- Просто имеет или не имеет смысла и почему.
Спасибо. Удачи.
Примерно год назад была тут ветка посвещенная данному вопросу. Изобиловала решениями и бурными эмоциями.
Имеет ли смысл и применялся ли на практике подобный девайс:
- Просто имеет или не имеет смысла и почему.
Добрый день, некоторое время назад тоже крепко задавался этим вопросом, но с той точки зрения, что во время полета центровка меняется по вполне естественным причинам и в зависимости от конструктивных особенностей моделей мало или весьма значительно. Как правило, на заданные вопросы мне отвечали - «не парься» «не заморачивайся» и т.п. Придумывать некий девайс для контролируемого изменения центровки считаю нецелесообразным для хоббийных целей, все равно придется учитывать количество оставшегося топлива. Можно отрегулировать центровку в ноль с заправленным баком, и под конец полета получить соответственно либо заднюю центровку, либо слишком заднюю центровку. А программу полета спланировать таким образом, чтобы в начале полета отрабатывать фигуры с передней или нормальной центровкой, а в конце полета фигуры, для которых рекомендуется задняя центровка.
бак ставится в ЦТ, и его опустошение не влияет на центровку.
ессно, с калилками без помпы это невозможно, но, как правило, и не нужно.
самолет то какой? а то может и говорить не о чем…
между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.
У меня тоже возникала такая идея.
Даже прикинул как это сделать.
Но всё никак руки не доходят. 😦
На мой взгляд нормальная мысль.
между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.
Здравствуйте.
Необязательно единственный!
По теме, идея может и небредовая, только смещать что? Акку? Так оно и ста граммов не весит, всё остальное привязано к конструкции, а дополнительный вес таскать это точно бред.
Приходилось летать до 45% САХ, стрёмно конечно, но летит. Для начала лучше иметь немно переднюю чем заднюю, а дальше уже видно будет.
между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.
В нормальный самолёт пердюриваем ванадиваемую болванку и пытаемся ею балансировать летательный аппарат… Вес болванки - 500 гР, и??? 😃 😃 😃
Когда я задумывался над вопросом смещения центра тяжести (можно придумать несколько вариантов решения этого), то меня останавливали (даже не в реализации, а в проработке) две вещи:
1 Чем двигать; нужна, как минимум, РМ типа “лебедка”).
2 Что будет с этой РМ (и моделью) при относительно жесткой посадке, которую модель выдерживает без поломок?
почитал посты выше, вот взбрело:
Я так понимаю, нам надо, чтобы при положении носом вверх была более задняя центровка (модель ровнее будет идти в вертикаль, легче выполнять “висение” и тому подобное), при положении носом вниз - передняя, а при горизонтальном - обычная нормальная.
Верно?
Идея вторая. Нужно определиться, перемещать груз тяжёлый, но на меньшее расстояние, либо легкий, но на большее.
Идея третья. Механизм должен быть электронный с задействованной серво (то биш радиоуправляемый и контролируемый пилотом), либо автоматический, самостоятельно реагирующий на положение модели в пространстве (соответственно, здесь можно обойтись только механикой).
Проект “бредового” девайса: груз, трубка и пара пружин. Девайс располагать в модели горизонтально по продольной оси, грузом по месту центровки (у большинства это 1/3 САХ).
p.s. Просьба написанное не считать научнообоснованным. Использовать на свой страх и риск 😉)
Зачем все эти заморочки ?! Логичнее сдвигать аэродинамический фокус модели относительно ЦТ,а не наоборот… Пример из большой авиации:F-14 “Tomcat”. Он имеет небольшие аэродинамические поверхности,выдвигающиеся из передней кромки центроплана.
Служат для компенсации смещения фокуса при переходе на сверхзвук,сдвигая его вперед.
Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как
- установление максимального хода рулей
- Экспонента
- Двойные расходы
Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)
Если в Вашей аппаратуре нет таких функций, то тогда грузик грамм 500, доп.серво и рельсы в самолёте проложить., чтоб грузик двигался в строго заданном направлении 😃 😲 😕
не мешало б и паровоз к этим рельсам приладить, чтоб груз толкал 😕
между прочем, смещение центра тяжести это единственный способ управления дельтапланом (в том числе и классическим мотодельтапланом). так что в этой идее ни капли бреда.
На классическом дельтоплане крыло весит скажем 30 кг а пилот (смещаемый груз) ну скажем 80 кг. И при этом управление нельза назвать эффективным. На дельталете крыло весит 50 кг а телега с мотором и пилотом (это смещаемый груз) от 200 кг до 350. Управление и при этом также не слишком эффективное.
А что вы будете передвигать в модели столь тяжелое?
Дык зачем на моделях повторять эту схему имеющую массу недостатков. Главное достоинтство дельты в виде легкоразборности для моделей не актуально.
Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как
- установление максимального хода рулей
- Экспонента
- Двойные расходы
Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)
Если в Вашей аппаратуре нет таких функций, то тогда грузик грамм 500, доп.серво и рельсы в самолёте проложить., чтоб грузик двигался в строго заданном направлении 😃 😲 😕
Упомянутые Вами функции вовсе не отменяют необходимость подбора оптимальной центровки,
как фактора непосредственно влияющего на устойчивость(и управляемость).
Для того, что бы не заморачиватся с центровкой, в аппаратуре есть такие функции как
- установление максимального хода рулей
- Экспонента
- Двойные расходы
Это относится к центровке 3D ( т.е, задней)
сами-то, хоть, поняли что написали? 😅
Зачем все эти заморочки ?! Логичнее сдвигать аэродинамический фокус модели относительно ЦТ,а не наоборот… Пример из большой авиации:F-14 “Tomcat”. Он имеет небольшие аэродинамические поверхности,выдвигающиеся из передней кромки центроплана.
Служат для компенсации смещения фокуса при переходе на сверхзвук,сдвигая его вперед.
Я сомневаюсь, что народ на форуме знает, что такое фокус модели, иначе не было бы таких решений, как таскать АКБ по модели. Поэтому согласен с автором, проще фокус сместить, чем ЦТ.